Авторынок ушел в «минус»
Как передает агентство LMC Automotive, мировые продажи новых автомобилей в 2019 году снизились на 4,4%, до 90 млн 266 тыс. легковых авто и легкой коммерческой техники.
Спрос упал на многих крупных рынках: в Китае – на 8,3% (до 25 млн 447 тыс.), в США и Японии – на 1,4% (до 16 млн 990 тыс. и 5 млн 129 тыс. соответственно). В Восточной Европе падение составило 2,7% (4 млн 115 тыс. машин), хотя в Западной Европе продажи выросли на 0,8%, до 16 млн 285 тыс. авто.
Renault-Nissan-Mitsubishi: альянс рано хоронить
Ожидания распада альянса Renault-Nissan-Mitsubishi не оправдались. Напротив, партнеры открывают для себя новые перспективы. Недавно стало известно, что в июле группу Renault возглавит Лука де Мео, ранее занимавший должность гендиректора испанской марки Seat. А затем руководство трех компаний представило новую стратегию развития, которая предполагает разделение ответственности между членами альянса по ключевым автомобильным рынкам.
Интересы альянса в Китае станет представлять Nissan, за Европу будет отвечать Renault, а за рынки Юго-Восточной Азии – Mitsubishi. Ключевые разработки в области автомобильных платформ, силовых установок и технологий для конкретных регионов будут возложены на одну компанию, которая в дальнейшем будет делиться ими с партнерами. Такая схема должна позволить сократить затраты.
Aston Martin нашел инвестора
Британский luxuty-автопроизводитель Aston Martin объявил о нахождении нового инвестора. Им стал консорциум Yew Tree Overseas Limited, принадлежащий бизнесмену канадского происхождения Лоуренсу Строллу, состояние которого оценивается в $2,6 млрд. В автомобильном мире он известен как владелец команды «Формулы-1» Racing Point. Стролл выкупит 16,7% вновь выпущенных акций компании Aston Martin за 182 млн фунтов стерлингов и гарантирует вложение еще 318 млн. Таким образом, общий объем инвестиций достигнет 500 млн фунтов или половины нынешней капитализации компании.
Сейчас Aston Martin оценивается всего в 1 млрд фунтов, тогда как в 2018 году компания стоила 4,5 млрд. Падение капитализации связано с большими затратами на обновление модельного ряда, разработку среднемоторных моделей и кроссовера DBX, а также постройку нового завода для его производства. Все это обернулось убытками. Только в первой половине 2019 года они составили 80 млн фунтов стерлингов.
Главой Aston Martin останется Энди Палмер, а Лоуренс Стролл станет председателем правления с опцией включения еще одного «своего» человека в совет директоров.
Крупнейшими акционерами компании по-прежнему являются группа Adeem/Primewagon из Кувейта и европейская Strategic European Investment Group, входящая в холдинг Investindustrial. Но если раньше им принадлежал 61% акций, то с выпуском дополнительного пакета их доля уменьшится до 50,5%. Еще 4% акций принадлежит концерну Daimler.
Ближайшие планы Aston Martin сохраняются: на этот год намечен дебют гиперкара Valkyrie и родстера Vantage, а на 2022-й-среднемоторного купе Valhalla. Но дальнейшее развитие среднемоторной гаммы подвергнется корректировке, а дебют электрических моделей и возрождение дочерней марки Lagonda отложено с 2022 на 2025 год. Кроме того, запланированы сокращение штата и уменьшение расходов на 10 млн фунтов в год, а также переименование формульной команды Racing Point в Aston Martin в следующем году.
Daimler: планы на 2 года
Концерн Daimler обнародовал план выхода новых моделей до конца 2022 года. Список включает 32 новинки, многие из которых будут гибридами и электромобилями.
Уже в этом году марка Mercedes представит новые поколения C-и S-классов, а также обновленный Е-класс. Примерно через год дебютирует новый родстер SL, который спустя двадцать лет вернется к классической мягкой крыше вместо жесткого складного верха.
Линейка «заряженных» AMG-моделей пополнится гибридным лифтбеком AMG GT 73 мощностью более 800 л.с., трековым купе AMG GT Black Series и гиперкаром Mercedes-AMG One с технологиями «Формулы-1», поставки которого должны были начаться еще в прошлом году, но задерживаются из-за длительной доводки модели. Также стало известно, что будущие Mercedes-AMG C 63 вместо двигателя V8 битурбо получат гибридную силовую установку с 2.0-литровой «четверкой». Однако «восьмерка» еще не скоро уйдет в отставку: ею совсем недавно обзавелись кроссоверы GLE 63 и GLS 63 последнего поколения.
Гамма электромобилей Mercedes, на данный момент представленная лишь кроссовером EQC, в скором времени пополнится компактными моделями EQA и EQB, более крупными EQE и EQG, а также большим флагманским лифтбеком EQS. Кроме того, сменят поколение электрические smart fortwo и forfour, а компанию им составит компактный электрокроссовер, сборка которого также будет налажена в Китае.
Не обойдется и без потерь в модельном ряду: из-за низких продаж под сокращение попадут купе и кабриолеты S-класса, выпуск которых будет прекращен в 2022 году с окончанием жизненного цикла моделей нынешнего поколения.
Отставка X-класса
Слухи о скорой отставке пикапа Mercedes X-класса появились еще полгода назад, когда концерн Daimler начал сокращать расходы из-за убытков. Первым кандидатом на вылет из модельного ряда стал именно пикап, который так и не смог оправдать ожидания маркетологов. Теперь эта информация подтверждена: представленный всего два с половиной года назад X-класс будет снят с производства в мае этого года.
Самый дорогой в сегменте пикапов Mercedes X-класса был сделан на основе Nissan Navara, от которого получил шасси, каркас кузова и гамму 4-цилиндровых двигателей. Успеха на рынке модель не снискала: в 2018 году покупателей нашли 16 700 машин, а в 2019-м еще меньше – 15 300.
Ранее планировалось развернуть выпуск X-класса в Аргентине для выхода на рынки Южной Америки, но теперь производственная площадка в Испании так и останется единственным для модели заводом. Из других неосуществленных планов отметим модификации с двигателем V8 и удлиненной грузовой платформой.
Тем не менее Mercedes X-класса пока еще есть в продаже.
Cybertruck нарасхват
Число заявок на электрический пикап Tesla Cybertruck, анонсированный в ноябре прошлого года, перевалило за 250 тысяч, хотя начало производства намечено только на конец 2021 года.
Как заявил Илон Маск, доставка Cybertruck заказчикам может растянуться на 3-4 года, ведь зарезервированные для пикапа производственные мощности не позволяют произвести такое количество машин за короткий срок. Это означает, что клиентам, оставившим заявки последними, придется ждать свои Cybertruck аж до 2025 года.
Hyundai – жертва коронавируса
Большинство автозаводов концерна Hyundai в Южной Корее будет остановлено из-за сбоев в поставках комплектующих китайского производства. Многие предприятия в КНР прекратили работу из-за эпидемии коронавируса, а логистика компании Hyundai не предусматривает большие запасы комплектующих на складах.
Уже остановлен выпуск больших кроссоверов Palisade, другие площадки встанут 7 февраля, хотя в компании рассчитывают возобновить их работу 11-12 февраля.
В 2019 году Южная Корея закупила в Китае автомобильных компонентов на $1,56 млрд.