На казахстанский рынок, подчиненный слепой любви к Toyota и все больше предпочитающий корейские модели, вышла нестандартная новинка – Renault Arkana. Чем необычен этот кроссовер и есть ли у него шансы завоевать популярность в Казахстане? Мы поездили на Arkana пару дней и теперь можем ответить на эти и другие вопросы.
О модели
Arkana является абсолютно новой моделью Renault, пока адресованной рынкам стран СНГ. Это компактный кроссовер «а ля купе» – приподнятый лифтбэк. До сих пор такой тип кузова в сегменте SUV был прерогативой премиальных брендов. Габариты новинки: длина 4,545 х ширина 1,820 х высота 1,565 м, колесная база – 2,721 м. Клиренс –внушительные 205 мм. Для сравнения приведем габариты популярного в Казахстане компакт-кроссовера Hyundai Tucson: 4,480 х 1,850 х 1,660 м, база – 2,670 м, клиренс – 182 мм. То есть Arkana длиннее Tucson, чуть уже и заметно ниже, имеет бОльшую колесную базу и более высокий дорожный просвет.
У нас на тесте побывала топовая модификация новинки с турбомотором 1.3 (150 л.с.), вариатором и полным приводом. Кроме того, Arkana оснащается атмосферным двигателем 1.6 (114 л.с.), «механикой» и передним приводом (в различных комбинациях).
Наш автомобиль был в «приветственном» исполнении Edition one, что означает максимально возможную комплектацию. В нее входят система «бесконтактного» доступа, датчики света и дождя, камеры кругового обзора, система мониторинга «слепых» зон, система мультимедиа с 8-дюймовым тачскрином, навигационная система, круиз-контроль, аудиосистема Bose, раздельный климат-контроль, подогрев всех сидений и руля, электрообогрев лобового стекла, амбиентная подсветка в передних дверях с возможностью выбора цвета, 6 подушек безопасности, светодиодные фары, 17-дюмовые диски.
Чего не хватает? Электропривода багажной двери, кнопочного ручника и электрорегулировок сидений.
Выпускается Renault Arkana в России.
«Вилка» казахстанских цен – от 6,889 до 10,151 млн тенге. Для сравнения: тот же Hyundai Tucson стоит от 9,39 до 12,99 млн тенге.
Снаружи
Театр начинается с вешалки, а автомобиль – с ключа. Ключ-брелок у Arkana необычный – плоский, размером с банковскую карту. Смотрится стильно и удобно лежит в кармане.
Экстерьер новинки удался. Выглядит привлекательно – элегантно, гармонично, цельно. И пропорционально, даже несмотря на большой клиренс. Самые яркие во всех смыслах элементы дизайна – LED-«бивни» спереди и изогнутая по ширине кузова диодная линия сзади, напоминающая свежие модели элитной марки Aston Martin…
Внутри
После эффектно-симпатичной внешности интерьер Arkana выглядит строго. Его дизайн прямолинейный и в целом бесхитростный, но не лишен интересных решений. Так, взгляд притягивают горизонтальный «планшет» системы мультимедиа (его графика достаточно современна, а вот контрастность и отклик экрана чуть отстают), стильный блок климат-контроля с тремя кругляшами регулировки, в которые вписаны дисплеи (их контрастность выше, чем у мультимедиа-экрана), удобные качающиеся клавиши-«полочки» в центре передней панели, который по-драйверски развернут к водителю. Руль достаточно крупный, а панель приборов с обычными шкалами, но спидометр имеет нечетную оцифровку, лично нам это показалось не самым удобным решением.
В салоне преобладает темный пластик. Смотрится он относительно неплохо, но на ощупь жесткий. Картину призваны оживить серебристые акценты и вставки из черной глянцевой пластмассы. Темная «экокожа» с контрастной белой прострочкой на сиденьях несколько грубовата, зато должна прослужить долго.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Эргономика в целом в порядке, за исключением пары нюансов. Чтобы выбрать режим движения, сначала надо нажать кнопку со «снежинкой» на панели, а затем уже – один из трех вариантов на мультимедиа-дисплее. Крышка бокса-подлокотника между передними сиденьями требует повышенного усилия при закрывании. Сам бокс небольшой, но глубокий.
Запас пространства спереди в салоне достаточный, сзади не так вольготно, но и не тесно, комфортной посадке способствует и невысокий центральный тоннель. А вот дверные проемы низковаты. Пороги закрыты от грязи юбками дверей, на задних порогах нас удивили крошечные накладки…
Большой проем багажного отсека открывает дверь с серьезным поручнем, а с ней поднимается и жесткая полка. Погрузочная высота при этом довольно большая. Зато багажник имеет правильную форму и неплохой объем в 409 литров (у Hyundai Tucson с традиционным кузовом – 488 литров). В подполье имеется запаска на стальном диске на 16 дюймов. Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 60:40.
Перед тем, как тронуться, заглянем и под капот. Приятно удивило, что он имеет аж два газовых упора! Но двигатель не накрыт крышкой. Нам кажется, что она способствовала бы улучшению вида подкапотного пространства и шумоизоляции.
В движении
Для начала оглядимся по сторонам. Обзорность вперед неплохая, боковые зеркала крупные, но передние стойки толстоваты, а ограниченный обзор через «амбразуру» заднего стекла компенсируют камеры по периметру кузова.
Режимы движения здесь стандартные: комфортный, спортивный и эко.
Свежий двигатель 1.3 турбо разработан Renault совместно с немецким концерном Daimler (он также устанавливается на ряд младших моделей Mercedes, включая А-класс). Динамика 150-сильного агрегата в паре с вариатором с имитацией 7-скоростного «автомата» и ручным режимом вполне достаточная для большинства водителей. Если же ускорение в стандартном режиме кому-то покажется недостаточно интенсивным, ситуацию заметно улучшает спорт-режим. В цифрах это 10,5 секунды до «сотни» и 191 км/ч максимальной скорости. При этом паспортный расход топлива в городском цикле – 9,1 л/100 км. Хотя во время нашего теста средний аппетит был заметно выше – на уровне 15 литров, а при активной езде по горным грунтовкам доходил и до 19 литров. Конечно, все зависит от вашего стиля вождения.
Тормоза в целом не вызвали нареканий, разве что педаль маловата. Кстати, задние тормозные механизмы здесь барабанные, что, впрочем, не мешает автомобилю нормально замедляться.
Руль с электроусилителем весьма легкий, но при этом обладает неплохой информативностью. Общее ощущение легкости Arkana в движении усиливают отзывчивость на повороты рулевого колеса и высокая маневренность.
Подвеска (передняя МакФерсон, задняя независимая «многорычажка», а на переднеприводных версиях сзади – полузависимая схема) приятно удивила мягкостью и достаточной энергоемкостью.
Комфорту водителя и пассажиров способствует и хорошая шумоизоляция – фон от дороги, конечно, присутствует, но ненавязчивый. «Сверчки» в салоне также не обнаружены.
Обычно, тестируя паркетники, мы даже не думаем испытывать их за пределами асфальта. Но геометрические параметры Arkana с высоким клиренсом и небольшими свесами кузова, а также система полного привода с электромагнитной муфтой подключения задней оси, которая помимо автоматического режима, позволяет выбирать только передний или только полный привод, плюс отключаемая система стабилизации и обширная металлическая защита двигателя сподвигли нас попробовать новинку на скользком снежно-ледяном подъеме по грунтовой дороге в горах. И Arkana не спасовала! Поднялась внатяг спокойно и уверенно. Справилась она и с имитацией неумелых действий неопытных водителей, преодолевающих глубокие ямы по неверной траектории. Побуксовала, конечно, но в итоге вытянула. Так что Arkana можно смело считать легковым автомобилем повышенной проходимости, который не спасует даже перед умеренным бездорожьем.
Резюме
Что же за автомобиль получился у Renault и для кого он предназначен? По сути, это практичный, достаточно комфортный и легкий в управлении кроссовер с хорошей для данного класса проходимостью, но в модном кузове «купе» (читай – лифтбэк). Ему не хватает кое-каких опций, но здесь не нужно забывать, что и стоит Arkana дешевле, чем основные соперники на казахстанском рынке. Тем более что прямых конкурентов аналогичного формфактора у нее вообще нет. Кому такой автомобиль будет к лицу? Учитывая игривую внешность и другие перечисленные потребительские качества, на ум приходят молодые горожане, скорее всего, семейные, с парой небольших детей. Те, что хотят быть «не как все».