USD
449.30₸
+0.720
EUR
489.69₸
+1.140
RUB
4.89₸
+0.010
BRENT
86.77$
-0.130
BTC
65930.90$
-1617.000

Чем необычен кроссовер Renault Arkana

Есть ли у него шансы завоевать популярность?

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Диаз Абылкасов

Фото: Диаз Абылкасов

На казахстанский рынок, подчиненный слепой любви к Toyota и все больше предпочитающий корейские модели, вышла нестандартная новинка – Renault Arkana. Чем необычен этот кроссовер и есть ли у него шансы завоевать популярность в Казахстане? Мы поездили на Arkana пару дней и теперь можем ответить на эти и другие вопросы.

О модели

Arkana является абсолютно новой моделью Renault, пока адресованной рынкам стран СНГ. Это компактный кроссовер «а ля купе» – приподнятый лифтбэк. До сих пор такой тип кузова в сегменте SUV был прерогативой премиальных брендов. Габариты новинки: длина 4,545 х ширина 1,820 х высота 1,565 м, колесная база – 2,721 м. Клиренс –внушительные 205 мм. Для сравнения приведем габариты популярного в Казахстане компакт-кроссовера Hyundai Tucson: 4,480 х 1,850 х 1,660 м, база – 2,670 м, клиренс – 182 мм. То есть Arkana длиннее Tucson, чуть уже и заметно ниже, имеет бОльшую колесную базу и более высокий дорожный просвет.

У нас на тесте побывала топовая модификация новинки с турбомотором 1.3 (150 л.с.), вариатором и полным приводом. Кроме того, Arkana оснащается атмосферным двигателем 1.6 (114 л.с.), «механикой» и передним приводом (в различных комбинациях).

Чем необычен кроссовер Renault Arkana 726213 - Kapital.kz

Наш автомобиль был в «приветственном» исполнении Edition one, что означает максимально возможную комплектацию. В нее входят система «бесконтактного» доступа, датчики света и дождя, камеры кругового обзора, система мониторинга «слепых» зон, система мультимедиа с 8-дюймовым тачскрином, навигационная система, круиз-контроль, аудиосистема Bose, раздельный климат-контроль, подогрев всех сидений и руля, электрообогрев лобового стекла, амбиентная подсветка в передних дверях с возможностью выбора цвета, 6 подушек безопасности, светодиодные фары, 17-дюмовые диски.

Чего не хватает? Электропривода багажной двери, кнопочного ручника и электрорегулировок сидений.

Выпускается Renault Arkana в России.

«Вилка» казахстанских цен – от 6,889 до 10,151 млн тенге. Для сравнения: тот же Hyundai Tucson стоит от 9,39 до 12,99 млн тенге.

Снаружи

Театр начинается с вешалки, а автомобиль – с ключа. Ключ-брелок у Arkana необычный – плоский, размером с банковскую карту. Смотрится стильно и удобно лежит в кармане.

Экстерьер новинки удался. Выглядит привлекательно – элегантно, гармонично, цельно. И пропорционально,  даже несмотря на большой клиренс. Самые яркие во всех смыслах элементы дизайна – LED-«бивни» спереди и изогнутая по ширине кузова диодная линия сзади, напоминающая свежие модели элитной марки Aston Martin…

Внутри

После эффектно-симпатичной внешности интерьер Arkana выглядит строго. Его дизайн прямолинейный и в целом бесхитростный, но не лишен интересных решений. Так, взгляд притягивают горизонтальный «планшет» системы мультимедиа (его графика достаточно современна, а вот контрастность и отклик экрана чуть отстают), стильный блок климат-контроля с тремя кругляшами регулировки, в которые вписаны дисплеи (их контрастность выше, чем у мультимедиа-экрана), удобные качающиеся клавиши-«полочки» в центре передней панели, который по-драйверски развернут к водителю. Руль достаточно крупный, а панель приборов с обычными шкалами, но спидометр имеет нечетную оцифровку, лично нам это показалось не самым удобным решением.

Чем необычен кроссовер Renault Arkana 726223 - Kapital.kz

В салоне преобладает темный пластик. Смотрится он относительно неплохо, но на ощупь жесткий. Картину призваны оживить серебристые акценты и вставки из черной глянцевой пластмассы. Темная «экокожа» с контрастной белой прострочкой на сиденьях несколько грубовата, зато должна прослужить долго.

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Эргономика в целом в порядке, за исключением пары нюансов. Чтобы выбрать режим движения, сначала надо нажать кнопку со «снежинкой» на панели, а затем уже – один из трех вариантов на мультимедиа-дисплее. Крышка бокса-подлокотника между передними сиденьями требует повышенного усилия при закрывании. Сам бокс небольшой, но глубокий.

Чем необычен кроссовер Renault Arkana 726226 - Kapital.kz

Запас пространства спереди в салоне достаточный, сзади не так вольготно, но и не тесно, комфортной посадке способствует и невысокий центральный тоннель. А вот дверные проемы низковаты. Пороги закрыты от грязи юбками дверей, на задних порогах нас удивили крошечные накладки…

Большой проем багажного отсека открывает дверь с серьезным поручнем, а с ней поднимается и жесткая полка. Погрузочная высота при этом довольно большая. Зато багажник имеет правильную форму и неплохой объем в 409 литров (у Hyundai Tucson с традиционным кузовом – 488 литров). В подполье имеется запаска на стальном диске на 16 дюймов. Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 60:40.

Перед тем, как тронуться, заглянем и под капот. Приятно удивило, что он имеет аж два газовых упора! Но двигатель не накрыт крышкой. Нам кажется, что она способствовала бы улучшению вида подкапотного пространства и шумоизоляции.

Чем необычен кроссовер Renault Arkana 726230 - Kapital.kz

В движении

Для начала оглядимся по сторонам. Обзорность вперед неплохая, боковые зеркала крупные, но передние стойки толстоваты, а ограниченный обзор через «амбразуру» заднего стекла компенсируют камеры по периметру кузова.

Режимы движения здесь стандартные: комфортный, спортивный и эко.

Свежий двигатель 1.3 турбо разработан Renault совместно с немецким концерном Daimler (он также устанавливается на ряд младших моделей Mercedes, включая А-класс). Динамика 150-сильного агрегата в паре с вариатором с имитацией 7-скоростного «автомата» и ручным режимом вполне достаточная для большинства водителей. Если же ускорение в стандартном режиме кому-то покажется недостаточно интенсивным, ситуацию заметно улучшает спорт-режим. В цифрах это 10,5 секунды до «сотни» и 191 км/ч максимальной скорости. При этом паспортный расход топлива в городском цикле – 9,1 л/100 км. Хотя во время нашего теста средний аппетит был заметно выше – на уровне 15 литров, а при активной езде по горным грунтовкам доходил и до 19 литров. Конечно, все зависит от вашего стиля вождения.

Тормоза в целом не вызвали нареканий, разве что педаль маловата. Кстати, задние тормозные механизмы здесь барабанные, что, впрочем, не мешает автомобилю нормально замедляться.

Руль с электроусилителем весьма легкий, но при этом обладает неплохой информативностью. Общее ощущение легкости Arkana в движении усиливают отзывчивость на повороты рулевого колеса и высокая маневренность.

Подвеска (передняя МакФерсон, задняя независимая «многорычажка», а на переднеприводных версиях сзади – полузависимая схема) приятно удивила мягкостью и достаточной энергоемкостью.

Комфорту водителя и пассажиров способствует и хорошая шумоизоляция – фон от дороги, конечно, присутствует, но ненавязчивый. «Сверчки» в салоне также не обнаружены.

Обычно, тестируя паркетники, мы даже не думаем испытывать их за пределами асфальта. Но геометрические параметры Arkana с высоким клиренсом и небольшими свесами кузова, а также система полного привода с электромагнитной муфтой подключения задней оси, которая помимо автоматического режима, позволяет выбирать только передний или только полный привод, плюс отключаемая система стабилизации и обширная металлическая защита двигателя сподвигли нас попробовать новинку на скользком снежно-ледяном подъеме по грунтовой дороге в горах. И Arkana не спасовала! Поднялась внатяг спокойно и уверенно. Справилась она и с имитацией неумелых действий неопытных водителей, преодолевающих глубокие ямы по неверной траектории. Побуксовала, конечно, но в итоге вытянула. Так что Arkana можно смело считать легковым автомобилем повышенной проходимости, который не спасует даже перед умеренным бездорожьем.

Чем необычен кроссовер Renault Arkana 726240 - Kapital.kz

Резюме

Что же за автомобиль получился у Renault и для кого он предназначен? По сути, это практичный, достаточно комфортный и легкий в управлении кроссовер с хорошей для данного класса проходимостью, но в модном кузове «купе» (читай – лифтбэк). Ему не хватает кое-каких опций, но здесь не нужно забывать, что и стоит Arkana дешевле, чем основные соперники на казахстанском рынке. Тем более что прямых конкурентов аналогичного формфактора у нее вообще нет. Кому такой автомобиль будет к лицу? Учитывая игривую внешность и другие перечисленные потребительские качества, на ум приходят молодые горожане, скорее всего, семейные, с парой небольших детей. Те, что хотят быть «не как все».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.