Сегодня в нашей авторубрике: рекорд скорости для серийных автомобилей, а также главные новинки начавшегося во Франкфурте автосалона – Land Rover Defender, Porsche Taycan, Volkswagen ID.3 и Lamborghini Sian
Новый рекорд скорости для «серийных» авто
Установлен рекорд скорости для «серийных» автомобилей – 490,484 км/ч! Это более 300 миль в час. Честно говоря, в эту цифру, близкую к 500 км/ч, просто сложно поверить... Иные самолеты не летают с такой скоростью!
Рекордсменом стал новейший Bugatti Chiron SuperSport – прототип очередной версии именитого гиперкара. Рекордная скорость была развита еще 2 августа на испытательном треке концерна VW в Эра-Лессен тест-пилотом Bugatti Энди Уоллесом и официально зафиксирована представителями немецкой Ассоциации технического контроля TÜV.
Рекордный Chiron разработан совместно со специалистами по шасси компании Dallara и шинниками из Michelin. Первые помогли снабдить машину адаптивной подвеской с лазерным датчиком, который позволяет автоматически уменьшать дорожный просвет до физически допустимого минимума, а вторые – специальными покрышками, способными выдержать запредельную скорость. Также автомобиль получил удлиненный на 250 мм кузов с новыми аэродинамическими элементами и неокрашенными внешними панелями, форсированный до 1600 л.с. двигатель W16 8.0 с четырьмя турбинами (+100 л.с. к стандартной мощности), новую выхлопную систему с выступающими за габариты кузова патрубками и колеса из магниевого сплава. Кроме того, из салона убрали пассажирское кресло и добавили каркас безопасности.
Выдержав небольшую паузу после объявления о рекорде, Bugatti анонсировала серийную версию рекордного Chiron – Chiron Super Sport 300+. Она будет отличаться от прототипа стандартной подвеской и полноценным двухместным салоном. При этом максимальная скорость будет ограничена 440 км/ч (+20 км/ч относительно обычного Chiron). Но у покупателей Super Sport будет возможность достичь те самые заветные«300+» миль в час: в стоимость гиперкара входит один заезд по треку Эра-Лессен. Предварительно у автомобиля снимут ограничение скорости и установят в салон каркас безопасности.
Bugatti Chiron Super Sport 300+ будет выпущен тиражом в 30 экземпляров по цене 3,5 млн евро (на 1,1 млн дороже базового Chiron). Поставки заказчикам начнутся в 2021 году.
Новый Land Rover Defender: наследник легенды
Вот главное, что вам нужно знать о полностью новом поколении легендарного внедорожника Land Rover Defender:
- у него несущий кузов и независимая подвеска (пружинная или пневматическая);
- он построен на доработанной и усиленной платформе Land Rover Discovery;
- в конструкции кузова широко использован алюминий;
- модель доступна в двух версиях – короткой 3-дверной Defender 90 (длина 4,323 м) и длинной 5-дверной Defender 110 (длина 4,758 м);
- в переднем ряду может быть как два, так и три места; Defender 90 имеет 6 мест, Defender 110 – от 5 до 8 мест;
- объем багажника Defender 90 – от 397 до 1563 литров, у Defender 110 – 231-2380 литров;
- линейка турбомоторов состоит из бензиновых агрегатов 2.0 и 3.0, а также дизелей 2.0 (200-400 л.с.);
- трансмиссия под управлением системы Terrain Response 2 включает постоянный полный привод, понижающую передачу и опционную блокировку заднего дифференциала;
- новый внедорожник может преодолевать брод глубиной до 900 мм;
- его будут выпускать на заводе Jaguar Land Rover в Словакии;
- в Англии Defender 90 будет стоить от 40 000 фунтов стерлингов, Defender 110 – от 45 240 фунтов;
- продажи новинки в Казахстане начнутся во второй половине 2020 года.
Porsche Taycan: электрическая революция
Вот он, долгожданный Porsche Taycan – официально, без камуфляжа.
Отрадно все-таки, что первым электромобилем легендарной немецкой марки стал не какой-нибудь попсовый кроссовер (конечно, это лишь вопрос времени), а красивый спортивный седан с дизайном чистых линий, силуэт которого напоминает канонический 911-й. К тому же, серийная модель сохранила облик концепт-кара Mission E 2015 года.
При длине 4963 мм и ширине 1966 мм Taycan на 86 мм короче и на 29 мм шире лифтбека Panamera. Силовая структура кузова стальная, а большинство внешних панелей выполнены из алюминия. Двери – без оконных рамок.
Общий стиль интерьера выдержан в традициях Porsche, но изобилует дисплеями и виртуальными клавишами. Перед водителем – изогнутый экран приборов диагональю 16,8 дюйма, по краям которого расположены сенсорные кнопки управления светотехникой и режимами движения. В центре торпедо – привычный дисплей системы мультимедиа с голосовым управлением диагональю 10,9 дюйма. А перед передним пассажиром за доплату может быть еще один такой же экран. На центральной консоли – вертикальный тачскрин с «хаптической» обратной связью, который заведует климат-контролем и рукописным вводом данных в навигационную систему. Еще один дисплей на 5,9 дюйма опционно предлагается для задних пассажиров.
Кроме того, такая «плюшка» – багажник на 81 литр спереди в дополнение к основному отсеку объемом 366 литров.
Taycan базируется на новой электроплатформе PPE, разработанной совместно с Audi. Помимо интегрированной в силовую структуру пола тяговой батареи она отличается плотной компоновкой вспомогательных агрегатов, что позволило освободить подкапотное пространство и понизить центр тяжести.
Porsche Taycan стал первым массовым электромобилем с рабочим напряжением тяговой сети 800 вольт (обычно 400-480 вольт). Это вдвое сократило время зарядки литий-ионной батареи и уменьшило массу силовой проводки. Синхронные электромоторы переменного тока компактнее, чем привычные асинхронные. Задний мотор приводит колеса через 2-ступенчатый редуктор – вторая, повышающая передача увеличивает максимальную скорость. Также сзади предусмотрен дифференциал с электронной блокировкой.
Пока рассекречены две топовые версии Taycan – Turbo и Turbo S. Понятно, что никакого турбонаддува у них нет – это просто маркетинговый ход. Зато есть по одному мотору на каждой оси, что в сумме дает полный привод. Тяговая батарея с жидкостным охлаждением, разработанная совместно с LG Chem, имеет емкость 93,4 кВт/ч. Porsche обещает, что батарея выдерживает десять экстремальных разгонов до 100 км/ч или четыре ускорения до 200 км/ч без потери эффективности. Taycan Turbo имеет суммарную мощность 625 л.с. и 680 л.с. на 2,5 секунды в режиме Overboost, берет «сотню» за 3,2 секунды и проезжает на одной зарядке до 450 км. Общая мощность Taycan Turbo S – 761 л.с., время разгона до 100 км/ч – 2,8 секунды, запас хода – 421 км. Максимальная скорость у обеих версий – 260 км/ч. Обе имеют пневмоподвеску с активными стабилизаторами, а Turbo S – полноуправляемое шасси и углерод-керамические тормоза.
Поставки горячей новинки начнутся в середине следующего года, хотя прием заказов уже открыт. В России за Taycan Turbo просят от 10,6 млн рублей (примерно 62,8 млн тенге), за Turbo S – от 12,9 млн рублей (76,5 млн тенге). Планируется продавать по 25 тыс. Taycan в год. Позже гамму модели расширят более простые варианты и кросс-универсал.
Volkswagen ID.3: новая глава в истории марки
Что надо знать о первой обособленной электрической модели Volkswagen:
- это первенец электромобильного семейства VW ID на модульной платформе MEB;
- это хэтчбек гольф-класса (сегмент С);
- длина его кузова – 4,26 м, - это меньше, чем у хэтчбека Golf, зато длина салона – на уровне крупного седана Passat;
- объем багажника – 380 литров;
- электромотор мощностью 150 или 204 л.с. расположен на задней оси;
- варианты емкости тяговой батареи: 45 кВт/ч (запас хода 330 км), 58 кВт/ч (420 км) или 77 кВт/ч (550 км);
- производство начнется в ноябре этого года, но покупатели получат первые машины в середине 2020-го;
- тираж первой серии 1st – 30 тыс. штук (все они уже заказаны);
- цены будут начинаться примерно от 30 000 евро, а на версию 1st – от 40 000 евро.
Sian: первый гибрид Lamborghini
Вот и до Lamborghini добралась всеобщая электрификация – пока на уровне гибрида, но, думаем, появление электромобиля под знаменитой итальянской маркой – лишь вопрос времени.
Купе эффектного дизайна и изощренной аэродинамической проработки общими пропорциями напоминает Aventador. Не говоря уже об интерьере... И это неспроста – новинка создана на базе экстремальной версии Aventador SVJ.
К атмосферному V12 6.5, форсированному до 785 л.с. (+15 л.с.), добавлен скромный электромотор на 34 л.с., встроенный в роботизированную коробку передач. Суммарная мощность силовой установки – 819 л.с. Вместо аккумулятора использован суперконденсатор, который в три раза легче и имеет более высокий энергообмен.
«Электропридаток» позволяет новинке двигаться без использования ДВС на малых скоростях, а также моментально включается при ускорении, дополняя мощь V12 и делая разгон более эластичным. Впрочем, основные динамические показатели Sian идентичны SVJ: 2,8 секунды до «сотни» и «максималка» в 350 км/ч.
Первый серийный гибрид Lamborghini будет выпущен ограниченным тиражом в 63 экземпляра – в честь года основания компании (1963).