USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.24$
+0.350
BTC
97180.30$
+2931.600

BMW X2 - кроссовер для эгоиста

Обзор возможностей и особенностей этого авто от Kapital.kz

Share
Share
Share
Tweet
Share
BMW X2 - кроссовер для эгоиста- Kapital.kz

Поездив несколько дней на BMW X2, мы пришли к выводу, что этот нестандартный компактный SUV не является альтернативой обычным кроссоверам. В чем же его суть и для кого предназначен свежий представитель баварского Х-семейства? Обо всем по порядку.

О модели

BMW X2 дебютировал в 2017 году, а до казахстанского рынка добрался в 2018-м. Этот компактный «премиум» представляет собой нечто среднее между хэтчбеком гольф-класса и классическим кроссовером, являясь прямым конкурентом известному у нас Mercedes GLA.

ef800dfe0ee5d4e52046c07f205.jpg

Технически Х2 базируется на той же изначально переднеприводной платформе (с опционной возможностью подключения задней оси через муфту), что и Х1. У них даже одинаковая колесная база (2670 мм) и почти одинаковые ширина и клиренс (1824 мм и 182 мм, соответственно). Но «икс-второй» заметно короче (на 79 мм, его длина 4360 мм) и ниже (на 86 мм, высота 1526 мм), хотя подоконная линия у него выше. Багажник, разумеется, тоже уменьшился – с 505 до 470 литров.

Гамма силовых агрегатов включает 2.0-литровые бензиновый (турбо, 192 л.с.) и дизельные двигатели (190 и 231 л.с.). Бензиновой версии полагается 7-скоростной «робот», дизельным – 8-ступенчатый «автомат», привод – передний или полный. Есть как более скромная дизельная и 3-цилиндровая бензиновая модификации, так и «заряженная» бензиновая M35i с доработанным мотором 2.0 турбо (306 л.с.), 8-диапазонным «автоматом» и полным приводом.

Будучи меньше, чем Х1, «икс-второй» позиционируется как более престижная, нишевая модель со спортивным акцентом, поэтому и стоит дороже. Неудивительно, что их очень мало на наших дорогах.

27f0c03194a91ae168c0d6fd30a.jpg

Базовые цены на X2 начинаются от 12,276 млн тенге за «пустую» 1.5-литровую машину с передним приводом. Но в случае с BMW ориентироваться на базовую стоимость не стоит, ведь никто у нас не покупает престижные баварские модели без многочисленных опций, а они существенно поднимают цену. Например, наш тестовый автомобиль в очень хорошей, но не максимальной, комплектации стоит 21 млн тенге, хотя его базовая цена – чуть больше 14 млн тенге.

У нас на тесте побывала версия sDrive 20i с бензиновым турбомотором 2.0 (192 л.с.), 7-скоростным «роботом» и передним приводом. Комплектация включала «спортивно-внедорожный» дизайн-пакет M Sport X, спортивную М-подвеску с уменьшенным на 10 мм клиренсом и адаптивной системой Dynamic Damper Control, 19-дюймовые М-диски на низкопрофильной резине размерностью 225/45, полностью диодную оптику, электропривод крышки багажника, отделку интерьера алькантарой, передние кресла с электроприводом (водительское с памятью), проекцию приборов на лобовое стекло, систему «стоп-старт» и много другое. Но таких необходимых опций, как подогрев сидений и автохолд, в ней почему-то не было…

Снаружи

«Икс-второй» со своими перевернутыми «ноздрями», высокой поясной линией, короткими свесами кузова и «купированным» хвостом напомнил нам симпатичного бульдога. Один из отличительных штрихов модели – эмблемы на задних стойках крыши. Это элегантное решение – дань традициям, призванная напомнить о спортивных купе BMW 2000CS и 3.0 CSL шестидесятых годов. Завершил картину яркий цвет кузова Galvanic Gold – золотисто-охристый металлик, а в темное время суток водителя и пассажиров порадуют LED-подсветка дверных ручек и яркое освещение зоны порогов.

Внутри

Тем, кто знаком с последним BMW X1, интерьер Х2 покажется очень знакомым. Собственно, у них один интерьер на двоих. Общий стиль дизайна – строгий, но не чопорный. Выглядит весьма симпатично, но без фривольностей. Отделка в целом качественная, даже несмотря на присутствие твердого пластика. Салон сильно оживляют дорогая обивка сидений алькантарой, контрастная прострочкой в цвет кузова и планки «под алюминий» с 3D-принтом. А в темное время настроение создает диодная амбиентная подсветка.

6b594fb24f37f4f86b8f4b198e5.jpg

Центральная консоль в лучших традициях BMW развернута к водителю. Спортивный М-руль с толстым ободом, отделанным приятной гладкой кожей, отлично лежит в руках. Аналоговые приборы порадовали лаконичным дизайном и высокой информативностью на фоне новомодных и зачастую бестолковых электронных «приборок». Впрочем, нижняя часть панели с дисплеем бортового компьютера и индикатором системы Efficient Dynamics электронная, но это ничуть не портит картину. Хорош и широкоформатный тачскрин системы мультимедиа iDrive с классной графикой и удобным управлением. А вишенка на торте – отличнейшие спортивные кресла с массой электронастроек в широком диапазоне, в том числе по высоте, регулируемыми валиками боковой поддержки и экстендерами подушки. В них удобно расположатся даже длинноногие водители.

Эргономика вообще почти эталонная – все на своих местах. Претензии вызвали лишь неудобно расположенный блок кнопок стеклоподъемников и регулировки зеркал на водительской двери, требующие привыкания нефиксируемые подрулевые рычажки и «кривая» проекция – ее картинка на стекле перед водителем заметно смещена влево.

Места в салоне достаточно как спереди, так и сзади, где оказалось на удивление не тесно даже рослым пассажирам, сидящим за такими же высокими людьми. Низкая крыша вкупе с опционной темной обивкой потолка создают впечатление, что едешь в большой кепке на колесах или в эдаком компактном броневичке с амбразурами бойниц. Кому-то такое ощущение понравится, кому-то нет. Последним стоит отказаться от темного потолка. Запас пространства над головами совсем небольшой, но он все же есть, а вот дверные проемы откровенно низкие, и мы к ним прикладывались головой.

67890e3b50933ea03b51291f06d.jpg

Обзорность из «икс-второго», как вы уже догадываетесь, средняя. Ее ухудшают толстые передние стойки крыши и узкое заднее стекло, хотя оно идеально вписывается в салонное зеркало. А улучшает картину отличная камера заднего вида с высоким разрешением изображения, эффектом «рыбьего глаза» и классными визуальными подсказками.

Багажник не огромный, но достаточно вместительный, к тому же удобный по форме и хорошо продуманный. В нем предусмотрены жесткая полка, поднимающаяся вместе с дверью, сеточки и крючки, а спинка заднего сиденья складывается в трех частях в пропорции 40:20:40.

В движении

Как и в других моделях BMW, в Х2 есть система выбора режимов движения. Их здесь три: комфортный (стоит по умолчанию), спортивный или «эко».

Разгон бодрый, но с «турбозадержкой». В спорт-режиме машина ускоряется заметно злее, задержка на газ сокращается, но полностью не исчезает. Время разгона до «сотни» по паспорту – 7,7 секунды, максимальная скорость – 227 км/ч.

Тормоза поначалу удивили неоднозначностью реакций: если вы давите на педаль несильно, то отклик ожидаемо плавный, а если чуточку сильнее, то машина резко клюет носом… Видимо, это дело привычки.

Руль «по-спортивному» тяжеловат и информативен. Конечно, в спортивном режиме он еще наливается усилием. Рулится «икс-второй» неплохо, в крутых виражах проявляет высокую устойчивость, цепляясь передними колесами за полотно вплоть до высоких скоростей. Но в спортивном режиме автомобиль может спрыгнуть с траектории, испугав начинающих водителей, при этом баранка неприятно «пустеет». Скорее всего, причина здесь не столько в рулевом управлении, сколько в той самой адаптивной подвеске, которая зажимается в режиме Sport, явно не предназначенном для плохих дорог. В стандартном же режиме подвеска жестковатая, но не «табуреточная», упругая и энергоемкая. Именно такой настройки и ожидаешь от этой модели.

b1dbe601fb1385b32ee0314d8a8.jpg

А вот чего не ожидаешь, так это шума в салоне. Здесь постоянно доминирует неприятный фон от дороги. Немалая «заслуга» в этом жесткой низкопрофильной резины. Но, в любом случае, шумоизоляция у Х2 для автомобиля премиум-бренда явно недостаточная.

Резюме

Если человеку нужен классический кроссовер, он вряд ли выберет BMW X2, который пожертвовал частью практичности ради стиля. В этом сегменте у BMW есть X1, и его высокие продажи говорят сами за себя. Для чего и для кого тогда нужен Х2? Мы пришли к выводу, что это современная альтернатива классическим автомобилям для эгоистов – например, спортивному купе. «Икс-второй» вряд ли уступит ему в ярком дизайне, индивидуальности или спортивном характере. А вот купе никак не сравнится с Х2 по вместимости, практичности и универсальности, в том числе в плане круглогодичного и всепогодного использования. BMW X2 – это новый автомобиль для эгоиста.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

BMW
Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.