Поездив несколько дней на BMW X2, мы пришли к выводу, что этот нестандартный компактный SUV не является альтернативой обычным кроссоверам. В чем же его суть и для кого предназначен свежий представитель баварского Х-семейства? Обо всем по порядку.
О модели
BMW X2 дебютировал в 2017 году, а до казахстанского рынка добрался в 2018-м. Этот компактный «премиум» представляет собой нечто среднее между хэтчбеком гольф-класса и классическим кроссовером, являясь прямым конкурентом известному у нас Mercedes GLA.
Технически Х2 базируется на той же изначально переднеприводной платформе (с опционной возможностью подключения задней оси через муфту), что и Х1. У них даже одинаковая колесная база (2670 мм) и почти одинаковые ширина и клиренс (1824 мм и 182 мм, соответственно). Но «икс-второй» заметно короче (на 79 мм, его длина 4360 мм) и ниже (на 86 мм, высота 1526 мм), хотя подоконная линия у него выше. Багажник, разумеется, тоже уменьшился – с 505 до 470 литров.
Гамма силовых агрегатов включает 2.0-литровые бензиновый (турбо, 192 л.с.) и дизельные двигатели (190 и 231 л.с.). Бензиновой версии полагается 7-скоростной «робот», дизельным – 8-ступенчатый «автомат», привод – передний или полный. Есть как более скромная дизельная и 3-цилиндровая бензиновая модификации, так и «заряженная» бензиновая M35i с доработанным мотором 2.0 турбо (306 л.с.), 8-диапазонным «автоматом» и полным приводом.
Будучи меньше, чем Х1, «икс-второй» позиционируется как более престижная, нишевая модель со спортивным акцентом, поэтому и стоит дороже. Неудивительно, что их очень мало на наших дорогах.
Базовые цены на X2 начинаются от 12,276 млн тенге за «пустую» 1.5-литровую машину с передним приводом. Но в случае с BMW ориентироваться на базовую стоимость не стоит, ведь никто у нас не покупает престижные баварские модели без многочисленных опций, а они существенно поднимают цену. Например, наш тестовый автомобиль в очень хорошей, но не максимальной, комплектации стоит 21 млн тенге, хотя его базовая цена – чуть больше 14 млн тенге.
У нас на тесте побывала версия sDrive 20i с бензиновым турбомотором 2.0 (192 л.с.), 7-скоростным «роботом» и передним приводом. Комплектация включала «спортивно-внедорожный» дизайн-пакет M Sport X, спортивную М-подвеску с уменьшенным на 10 мм клиренсом и адаптивной системой Dynamic Damper Control, 19-дюймовые М-диски на низкопрофильной резине размерностью 225/45, полностью диодную оптику, электропривод крышки багажника, отделку интерьера алькантарой, передние кресла с электроприводом (водительское с памятью), проекцию приборов на лобовое стекло, систему «стоп-старт» и много другое. Но таких необходимых опций, как подогрев сидений и автохолд, в ней почему-то не было…
Снаружи
«Икс-второй» со своими перевернутыми «ноздрями», высокой поясной линией, короткими свесами кузова и «купированным» хвостом напомнил нам симпатичного бульдога. Один из отличительных штрихов модели – эмблемы на задних стойках крыши. Это элегантное решение – дань традициям, призванная напомнить о спортивных купе BMW 2000CS и 3.0 CSL шестидесятых годов. Завершил картину яркий цвет кузова Galvanic Gold – золотисто-охристый металлик, а в темное время суток водителя и пассажиров порадуют LED-подсветка дверных ручек и яркое освещение зоны порогов.
Внутри
Тем, кто знаком с последним BMW X1, интерьер Х2 покажется очень знакомым. Собственно, у них один интерьер на двоих. Общий стиль дизайна – строгий, но не чопорный. Выглядит весьма симпатично, но без фривольностей. Отделка в целом качественная, даже несмотря на присутствие твердого пластика. Салон сильно оживляют дорогая обивка сидений алькантарой, контрастная прострочкой в цвет кузова и планки «под алюминий» с 3D-принтом. А в темное время настроение создает диодная амбиентная подсветка.
Центральная консоль в лучших традициях BMW развернута к водителю. Спортивный М-руль с толстым ободом, отделанным приятной гладкой кожей, отлично лежит в руках. Аналоговые приборы порадовали лаконичным дизайном и высокой информативностью на фоне новомодных и зачастую бестолковых электронных «приборок». Впрочем, нижняя часть панели с дисплеем бортового компьютера и индикатором системы Efficient Dynamics электронная, но это ничуть не портит картину. Хорош и широкоформатный тачскрин системы мультимедиа iDrive с классной графикой и удобным управлением. А вишенка на торте – отличнейшие спортивные кресла с массой электронастроек в широком диапазоне, в том числе по высоте, регулируемыми валиками боковой поддержки и экстендерами подушки. В них удобно расположатся даже длинноногие водители.
Эргономика вообще почти эталонная – все на своих местах. Претензии вызвали лишь неудобно расположенный блок кнопок стеклоподъемников и регулировки зеркал на водительской двери, требующие привыкания нефиксируемые подрулевые рычажки и «кривая» проекция – ее картинка на стекле перед водителем заметно смещена влево.
Места в салоне достаточно как спереди, так и сзади, где оказалось на удивление не тесно даже рослым пассажирам, сидящим за такими же высокими людьми. Низкая крыша вкупе с опционной темной обивкой потолка создают впечатление, что едешь в большой кепке на колесах или в эдаком компактном броневичке с амбразурами бойниц. Кому-то такое ощущение понравится, кому-то нет. Последним стоит отказаться от темного потолка. Запас пространства над головами совсем небольшой, но он все же есть, а вот дверные проемы откровенно низкие, и мы к ним прикладывались головой.
Обзорность из «икс-второго», как вы уже догадываетесь, средняя. Ее ухудшают толстые передние стойки крыши и узкое заднее стекло, хотя оно идеально вписывается в салонное зеркало. А улучшает картину отличная камера заднего вида с высоким разрешением изображения, эффектом «рыбьего глаза» и классными визуальными подсказками.
Багажник не огромный, но достаточно вместительный, к тому же удобный по форме и хорошо продуманный. В нем предусмотрены жесткая полка, поднимающаяся вместе с дверью, сеточки и крючки, а спинка заднего сиденья складывается в трех частях в пропорции 40:20:40.
В движении
Как и в других моделях BMW, в Х2 есть система выбора режимов движения. Их здесь три: комфортный (стоит по умолчанию), спортивный или «эко».
Разгон бодрый, но с «турбозадержкой». В спорт-режиме машина ускоряется заметно злее, задержка на газ сокращается, но полностью не исчезает. Время разгона до «сотни» по паспорту – 7,7 секунды, максимальная скорость – 227 км/ч.
Тормоза поначалу удивили неоднозначностью реакций: если вы давите на педаль несильно, то отклик ожидаемо плавный, а если чуточку сильнее, то машина резко клюет носом… Видимо, это дело привычки.
Руль «по-спортивному» тяжеловат и информативен. Конечно, в спортивном режиме он еще наливается усилием. Рулится «икс-второй» неплохо, в крутых виражах проявляет высокую устойчивость, цепляясь передними колесами за полотно вплоть до высоких скоростей. Но в спортивном режиме автомобиль может спрыгнуть с траектории, испугав начинающих водителей, при этом баранка неприятно «пустеет». Скорее всего, причина здесь не столько в рулевом управлении, сколько в той самой адаптивной подвеске, которая зажимается в режиме Sport, явно не предназначенном для плохих дорог. В стандартном же режиме подвеска жестковатая, но не «табуреточная», упругая и энергоемкая. Именно такой настройки и ожидаешь от этой модели.
А вот чего не ожидаешь, так это шума в салоне. Здесь постоянно доминирует неприятный фон от дороги. Немалая «заслуга» в этом жесткой низкопрофильной резины. Но, в любом случае, шумоизоляция у Х2 для автомобиля премиум-бренда явно недостаточная.
Резюме
Если человеку нужен классический кроссовер, он вряд ли выберет BMW X2, который пожертвовал частью практичности ради стиля. В этом сегменте у BMW есть X1, и его высокие продажи говорят сами за себя. Для чего и для кого тогда нужен Х2? Мы пришли к выводу, что это современная альтернатива классическим автомобилям для эгоистов – например, спортивному купе. «Икс-второй» вряд ли уступит ему в ярком дизайне, индивидуальности или спортивном характере. А вот купе никак не сравнится с Х2 по вместимости, практичности и универсальности, в том числе в плане круглогодичного и всепогодного использования. BMW X2 – это новый автомобиль для эгоиста.