USD
449.30₸
+0.720
EUR
489.69₸
+1.140
RUB
4.89₸
+0.010
BRENT
86.64$
+0.010
BTC
64033.50$
-3514.400

Чем запомнилась неделя авторынку

Кооперация Jaguar Land Rover и BMW, новинки от Porsche и Volkswagen, юбилейные Infiniti и рекордно дорогой Rolls-Royce

Share
Share
Share
Tweet
Share
Чем запомнилась неделя авторынку - Kapital.kz

По данным JATO, первое полугодие 2019 года выдалось рекордно успешным для мирового рынка электромобилей: рост составил 93%! С января по июнь было продано 765 000 электрокаров.

Главным рынком для них остается Китай (430,6 тыс.), затем с большим отставанием идут США (116,5 тыс.), Норвегия (36,2 тыс.), Германия (32,9 тыс.) и Франция (24,2 тыс.). По доле рынка электромобилей безоговорочно лидирует Норвегия (37%), далее идут Нидерланды (6,5%), Швеция (4,8%), Китай (4%) и Швейцария (3,4%).

Среди производителей на первом месте американская Tesla (166,2 тыс. единиц), за которой идут китайские BYD (95,8 тыс.) и BAIC (51,5 тыс.), японский Nissan (46,9 тыс.) и вновь китайский JAC (31,2 тыс.).

В разрезе классов среди электрокаров популярнее всего компактные модели сегмента С (гольф-класс, 261,2 тыс. единиц), но очень активно растут кроссоверы (165,2 тыс.) и модели среднего класса (сегмент D, 135,7 тыс.).

Помодельно в топ-10 с большим отрывом лидирует американский седан Tesla Model 3 (134,1 тыс. единиц), затем идут китайские седаны BYD Е5 (55,3 тыс.) и BAIC EU (41,1 тыс.), потом японский хэтчбек Nissan Leaf (34,9 тыс.), снова BYD – компакт-кроссовер Yuan (28,3 тыс.), далее французский хэтч Renault Zoe (24,8 тыс.) и корейский кроссовер Hyundai Kona Electric (24,1 тыс.), а замыкают десятку опять «китайцы» – компактный Chery EQ1 (21,8 тыс.), седан Geely Emgrand (21,1 тыс.) и еще один седан Roewe i5 (19,1 тыс.).

42166143cd51dca75fb0079cbac.jpg

de97e971479a095a2ee764c0bff.jpg

Jaguar Land Rover и BMW: кооперация

По информации британского издания Autocar, компания Jaguar Land Rover планирует использовать платформу BMW для будущих компактных кроссоверов.

Баварская платформа FAAR с поперечным расположением силового агрегата и основным приводом на переднюю ось может лечь в основу пяти британских моделей длиной от 4,2 до 4,6 м. Предполагается, что среди них будут возрожденный Land Rover Freelander (он должен стать начальной моделью в линейке бренда), а также Discovery Sport, Range Rover Evoque и компакт-кроссоверы Jaguar следующего поколения. Первые из этих моделей дебютируют приблизительно через 3 года.

Платформа FAAR уже послужила базой для нового хэтчбека BMW 1 серии и интересна тем, что оптимизирована для использования гибридных и электрических силовых установок.

Ее использование позволит переживающей нелегкие времена компании Jaguar Land Rover сэкономить миллиарды на разработке новых моделей, отвечающих строгим экологическим нормам 2025 года, а концерну BMW – увеличить объем производства комплектующих, которые будут унифицированы для всех соплатформенных моделей и в итоге станут дешевле. Если сегодня переднеприводные BMW и Mini расходятся тиражом по 850 тыс. машин в год, то добавление моделей Jaguar и Land Rover может увеличить этот объем на 250 тыс.

Напомним, недавно Jaguar Land Rover и BMW уже объявили о совместной разработке электрических силовых агрегатов.

Гибрид – это круто

Именно такой посыл продолжает продвигать Porsche в преддверии выхода своего полноценного электромобиля Taycan. Представлен флагманский Cayenne – Turbo S E-Hybrid. Да, как и в случае с Panamera, топовой версией Cayenne стал гибрид.

ea5053342e05b77bee4cf53dfe0.jpeg

В его арсенале стандартный бензиновый V8 4.0 битурбо (550 л.с.) от Cayenne Turbo, дополненный 136-сильным электромотором. Суммарная отдача силовой установки – 680 л.с. и 900 Нм! Коробка передач – известный 8-скоростной «автомат». Литий-ионная тяговая батарея емкостью 14,1 кВт/ч с системой жидкостного охлаждения смонтирована под полом багажника. Зарядка от бытовой розетки занимает 6 часов, а от 400-вольтового терминала – 2,5 часа. В чисто электрическом режиме Cayenne Turbo S E-Hybrid может проехать до 40 км, разогнаться до 60 км/ч за 6,6 секунды и набрать скорость до 135 км/ч.

При снаряженной массе в 2490 кг флагманский гибрид ускоряется до сотни за 3,8 секунды и достигает максимальной скорости в 295 км/ч. На этом фоне заявленный средний расход топлива в 3,7-3,9 л/100 км выглядит фантастически.

Топовая версия уже «в стандарте» оснащена системой Porsche Torque Vectoring Plus с электронноуправляемой блокировкой заднего дифференциала, пневмоподвеской с активными стабилизаторами, углерод-керамическими тормозами, 21-дюймовыми колесными дисками и системой Sport Chrono Package. У нее есть три режима (Hybrid Auto, Sport и Sport Plus), но электромотор в любом случае вступает в работу с самого начала движения. А в наиболее экстремальном режиме Sport+ допускается почти полный разряд батареи ради максимальной динамики.

Версия Turbo S E-Hybrid рассекречена сразу в двух кузовах – обычном и Cayenne Coupe – и уже доступна для заказа у дилеров.

015557585f04da9f30611f2e4f9.jpeg

VW T-Roc – долой крышу!

Неожиданная новость от Volkswagen: представлена открытая версия компактного кроссовера T-Roc. Немцев не испугали ни провал аналогичного по сути кроссовер-кабриолета Nissan Murano CrossCabriolet, ни скромные результаты продаж премиального Range Rover Evoque Convertible (оба они сняты с производства). Очевидная причина – в успехе модели T-Roc, меньше чем за два года разошедшейся тиражом 360 тыс. единиц. Теперь Volkswagen планирует продавать еще по 20 тыс. T-Roc Cabriolet ежегодно.

950de12a2feca2898397195746a.jpeg

55aaabf46e437b5dda13509ca0c.jpeg

Открытая версия отличается не только усиленными полом кузова и рамкой ветрового стекла, но и увеличенной на 40 мм колесной базой, в результате чего длина автомобиля выросла до 4268 мм (+34 мм). Это позволило уместить два ряда сидений (сзади два места), сложенную за ними крышу и отдельный багажник объемом 284 литра (у обычного T-Roc – 445 литров). А еще кабриолет стал на 51 мм ниже.

Мягкий верх сконструирован, как на Porsche 911 Cabriolet – в сложенном виде его передняя секция с жестким элементом внутри полностью накрывает конструкцию, позволяя обойтись без дополнительной крышки или чехла. Крыша складывается/поднимается за 9 секунд на скорости до 30 км/ч. Причем управлять крышей можно и дистанционно, с ключа. Разумеется, за задним сиденьем предусмотрена выдвижная дуга безопасности, выстреливающая за доли секунды при опрокидывании машины.

Выбор двигателей для кабриолета ограничили двумя турбомоторами – «тройкой» 1.0 (115 л.с.) и «четверкой» 1.5 (150 л.с.). Коробки – 6-ступенчатая «механика» или 7-скоростной «робот». Сохранился ли у T-Roc Cabriolet полный привод, пока неизвестно.

Из оснащения отметим новую систему мультимедиа MIB3 с электронной eSIM-картой и опционный заводской фаркоп.

Продажи кабриолета от VW начнутся весной следующего года.

Infiniti Edition 30

30d1b63539e3c429b06c9638a67.jpeg

Очередной юбилей: в этом году исполняется 30 лет Infiniti – премиальному бренду компании Nissan. Марка, дебютировавшая в 1989 году, отмечает круглую дату выпуском серии Edition 30, которая охватит модели Q50, Q60, QX50, QX60 и QX80.

Помимо мелких штрихов, юбилейное исполнение будет отличаться затемненным хромированным декором снаружи и комплексом ProAssist, включающим множество электронных помощников водителя.

Премьера серии Edition 30 состоится на конкурсе автомобильной элегантности в Пеббл-Бич, Калифорния. Старт продаж юбилейных Infiniti в США намечен на начало осени.

Цены на классические авто: новый рекорд!

Осведомленные источники сообщают, что анонимный американский коллекционер выкупил у концерна Volkswagen автомобиль Rolls-Royce 40/50 HP 1907 года выпуска примерно за $75 млн. Если это так, то установлен новый рекорд цены классического автомобиля (прежний был зафиксирован в прошлом году, когда Ferrari 250 GTO 1962 года ушел с аукциона за $48,4 млн).

87215e2354583a5a6af8cd89e32.jpg

Что же такого особенного в этом Rolls-Royce? Это именно тот автомобиль, благодаря которому модель 40/50 HP получила прозвище Silver Ghost (серебряный призрак), положив начало подобным «серебряным» и мистическим названиям моделей марки (Silver Cloud, Silver Spirit, Phantom и др.). А связано это с тем, что кузов машины от лондонского ателье Barker & Co окрашен в серебристый цвет, многие детали покрыты настоящим серебром, а 6-цилиндровый двигатель отличается бесшумной работой. Вот заказчик автомобиля, управляющий директор компании Rolls-Royce Клод Джонсон и решил дать ему собственное имя – The Silver Ghost, о чем свидетельствовала табличка на кузове.

Кроме того, данный экземпляр установил рекорд на соревнованиях по надежности Scottish Reliability Trial, проехав 14 932 мили (24 030,73 км) без единой поломки.

В 1948 году рекордный Rolls-Royce был выкуплен самим производителем и путешествовал по миру в качестве живой рекламы. В итоге после драки за элитную британскую марку между концернами BMW и Volkswagen в 90-е годы машина отошла Volkswagen. В 2001 году Silver Ghost был тщательно отреставрирован британской мастерской P & A Wood.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.