Tesla подвела итоги деятельности за II квартал 2019 года. Отчетный период стал для американского производителя электромобилей самым успешным по производству и продажам. Покупателям было отгружено 95 200 машин.
При этом убытки Tesla составили $408 млн, что является для компании хорошим показателем, если, конечно, так можно говорить об убыточной фирме, терявшей и более миллиарда за квартал. Впрочем, аналитики прогнозировали убытки на уровне $200 млн. Неудивительно, что в первые часы после объявления финансовых результатов акции Tesla упали на 10%.
Из озвученных $408 млн около $117 млн были потеряны из-за реструктуризации и «прочих причин». Маржа компании снизилась примерно до 19% (в I квартале 2019 г. она составляла 20%).
Прогноз производства на этот год остается без изменений: от 360 тыс. до 400 тыс. электромобилей. То есть, учитывая выпуск 158 тыс. машин в первом полугодии, «Тесле» придется производить не менее 100 тыс. электромобилей в квартал. Этому будут способствовать запуск нового завода в Шанхае и наращивание объемов производства на заводе во Фримонте. Компания обещает, что в III квартале «выйдет в ноль», а в IV принесет прибыль.
Также подтверждены сроки начала выпуска Tesla Model Y: перспективный компактный кроссовер встанет на конвейер осенью 2020 года.
Европейские итоги продаж за I полугодие
Традиционные автопроизводители также подвели итоги продаж за первое полугодие 2019 года. Рассмотрим продажи на европейском рынке в трех сегментах: B-седаны, С (гольф-класс) и D (средний класс).
Это у нас компактные седанчики В-класса, такие как Hyundai Accent и Volkswagen Polo, пользуются популярностью, в Европе же спрос на них невысок и продолжает падать. По данным JATO, в первом полугодии текущего года в ЕС было продано лишь 16 400 таких авто, что на 32% меньше, чем за такой же период 2018 года.
Топ-5 B-седанов в ЕС за I полугодие 2019 года
- Dacia Logan – 10 872 единицы, -6% (продается в РК под маркой Renault)
- Citroen C-Elysee – 3663 единицы, -53%
- Seat Toledo – 930 единиц, -71%
- Peugeot 301 – 776 единиц, -30% (продается в РК)
- Lada Vesta – 130 единиц, -66% (продается в РК)
Зато европейцы традиционно любят хетчбэки. Посмотрите на результаты продаж сегмента С: 653 800 единиц! Хотя и этот популярный класс проседает под натиском кроссоверов, сократившись на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Топ-15 С-моделей в ЕС за I полугодие 2019 года
- Volkswagen Golf – 171 540 единиц, -13%
- Ford Focus – 75 075 единиц, +16%
- Peugeot 308 – 48 293 единицы, -13%
- Renault Megane – 38 586 единиц, -10%
- Seat Leon – 36 212 единиц, -18%
- Opel Astra – 35 670 единиц, -20%
- Citroen C4 Cactus – 32 429 единиц, +1%
- Kia Ceed – 29 827 единиц, +30%
- Skoda Octavia – 28 959 единиц, -5% (продается в РК)
- Hyundai i30 – 26 824 единицы, -8%
- Toyota Corolla – 23 428 единиц, новая модель
- Fiat Tipo – 20 275 единиц, -33%
- Honda Civic – 18 255 единиц, -9%
- Hyundai Ioniq – 17 215 единиц, +9%
- Nissan Leaf – 16 208 единиц, -9%
Заметьте, из всего этого многообразия в Казахстане официально продается лишь Skoda Octavia. Кроме того, в рейтинг вошли две «зеленые» модели: электромобиль/гибрид Hyundai Ioniq (в зависимости от модификации) и электрический Nissan Leaf.
Что касается среднего класса, то он в плюсе (+25% к 1-му полугодию 2018 г), но только благодаря высокому спросу на относящийся к нему электромобиль Tesla Model 3! На его долю пришлось 37 488 единиц из 120 300 проданных моделей сегмента D. И это первый случай, когда лидером продаж в данном классе стал электрокар, сумевший заткнуть за пояс большую немецкую тройку Mercedes – BMW – Audi, даже несмотря на выход новой баварской «трешки».
Топ-10 D-моделей в ЕС за I полугодие 2019 года
- Tesla Model 3 – 37 488 единиц, новая модель
- Mercedes C-класса – 29 275 единиц, -3% (продается в РК)
- BMW 3 серии – 26 468 единиц, +7% (продается в РК)
- Audi А4 – 12 714 единиц, -26% (продается в РК)
- Alfa Romeo Giulia – 5767 единиц, -44%
- Jaguar XE – 4750 единиц, -14% (продается в РК)
- Lexus IS – 1737 единиц, -40%
- Volvo S60 – 1693 единицы, -63% (продается в РК)
- Infiniti Q50 – 384 единицы, -50% (продается в РК)
- Cadillac ATS – 11 единиц, -48%
Четверть века Koenigsegg
В этом августе исполняется 25 лет шведскому производителю гиперкаров Koenigsegg. Эта карликовая компания, основанная в 1994 году 22-летним Кристианом фон Кенигсеггом, известна на весь мир своими моделями с запредельными характеристиками, установившими ряд мировых рекордов мощности, динамики и скорости. Автомобили Koenigsegg являются главными соперниками Bugatti в споре за корону самых мощных и самых быстрых серийных (точнее, мелкосерийных) автомобилей.
Например, модель Koenigsegg One:1, имеющая уникальное соотношение мощности и массы 1:1 (1360 л.с. на 1360 кг) и выпущенная в шести товарных экземплярах, в 2015 году выполнила упражнение «0-300-0» (разгон с места до 300 км/ч и полное торможение) за 17,95 секунды.
Чиновники без иномарок
В этом году в Казахстане наконец-то вводится двухлетний мораторий на приобретение государственными учреждениями автомобилей зарубежной сборки. Соответствующее постановление приняло Правительство РК.
Теперь чиновники не смогут шиковать на новых Toyota Land Cruiser 200, Lexus LX570, Mercedes S-класса и других дорогих иномарках за счет бюджетных средств. Только модели казахстанской сборки!
Больше платных дорог
В ближайшие годы национальная компания QazAvtoJol планирует увеличить общую протяженность платных автодорог в Казахстане до 11 тыс. километров.
На сегодняшний день платными являются четыре трассы (Нур-Султан – Щучинск, Нур-Султан – Темиртау, Алматы – Капшагай, Алматы – Хоргос) суммарной протяженностью всего 682 километра.
На 32 новых платных отрезках уже проводятся конкурсные процедуры. Планируется внедрение открытой системы взимания платы без шлагбаумов и пунктов приема оплаты.