USD
446.49₸
-0.910
EUR
475.38₸
-2.170
RUB
4.79₸
+0.030
BRENT
87.35$
-0.040
BTC
63585.60$
-521.600

Автоновости за неделю

Амнистия по транспортному налогу, перерождение Saab и юбилейный концепт-кар Bentley

Share
Share
Share
Tweet
Share
Автоновости за неделю- Kapital.kz

Авторынок Казахстана: итоги полугодия

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ),в июне продажи новых автомобилей в РК увеличились на 13% по сравнению с июнем прошлого года. Официальные дилеры продали 6 000 легковых автомобилей и легкой коммерческой техники, а также 315 единиц грузовиков и автобусов. По итогам первого полугодия 2019 года рынок вырос на 18%, до 32 014 проданных авто (за январь-июнь 2018 года – 27 216 единиц).

«Июнь продолжает демонстрировать позитивное развитие казахстанского автомобильного рынка – по сравнению с успешным июнем прошлого года рост составляет 13%, – прокомментировала вице-президент АКАБ Анар Макашева. – Первая половина 2019 года во многом была успешной для участников рынка, и у нас есть все причины полагать, что положительная динамика продолжится, несмотря на высокую базу прошлого года».

В лидерах рынка рокировка – Hyundai в июне впервые за долгое время поднялся на первую строчку, дилеры продали 1 363 автомобиля костанайской сборки (+14% к маю текущего года), итого за шесть месяцев – 6 010 авто (+77% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года). Lada с результатом 1 328 автомобилей на втором месте в июне (+5%),что не мешает российской марке занимать первое место по итогам полугодия – 7 341 единица (+25%). Плотную тройку лидеров в июне замыкает Toyota c результатом 1 228 автомобилей (-5%), и 6 641 единица за полгода (+19%). Четвертая позиция в отчетном месяце у Nissan – 250 авто (+48%) и пятое место по итогам полугодия – 1 030 единиц (+12%). На пятой строчке Renault– 217 авто (+7%) в июне и 1 046 за полгода (+47%). Узбекский Ravon, вернувшийся на казахстанский рынок только в июне, уже вошел в топ-10 по продажам – 217 седанов R3 Nexia и R4 (+158%) казахстанской сборки нашли своих владельцев (с момента технического запуска сборки в конце марта было продано 360 машин). Дилерам Kia в июне удалось реализовать всего 184 автомобиля (-43%), тем не менее у корейской марки четвертая строчка по итогам полугодия –1 763 единицы (+39%). Восьмая позиция у Volkswagen: в июне продано167 авто (-19%) и 875 авто по итогам шести месяцев (+46%). Десятку наиболее продаваемых брендов в июне замыкают премиальный Lexus (136 единиц; +33%) и Chevrolet (108 единиц; -3%).

В разрезе моделей по итогам полугодия продолжает лидировать Toyota Camry (3015 единиц). На втором месте – Lada Granta (2521 единица). Тройку лидеров замыкает Hyundai Tucson (2073 единицы). Далее следуют: Lada 4x4 (классическая «Нива», 1630 единиц), Lada Vesta (1559 единиц), Hyundai Accent (1322 единицы), Lada Largus (1194 единицы), Hyundai Elantra (1129 единиц), Toyota Land Cruiser Prado (1110 единиц) и Hyundai Creta (997 единиц). Причем восемь из десяти самых популярных моделей собираются в Казахстане.

e89688b59f43ce8e635f682f5f5.png


6ec3b2312cbf91ba047bf6852fa.png


Амнистия по налогу на транспорт

В конце июля в Казахстане начнется кампания по списанию пеней и штрафов за неуплату налога на транспорт с физических лиц. Главное условие амнистии – погасить основной долг, который образовался на 1 января 2019 года. Соответствующий закон был подписан президентом РК 4 июля этого года, а 16 июля он вступил в силу.

«Сейчас правила списания проходят согласование в соответствующих госорганах, и в ближайшее время мы их утвердим, – рассказал вице-министр финансов РК Канат Баедилов. – Согласно правилам, в каждом районном управлении госдоходов создадут комиссию, которая ежедневно будет заниматься списанием пени».

По словам чиновника,амнистия распространяется и на граждан, которые уже расплатились с долгами в текущем году. Уплаченные пени и штрафы им вернут задним числом после обращения в местные органы государственных доходов.

Получить информацию об имеющихся задолженностях по налогам граждане могут на сайте комитета госдоходов или на портале egov.kz.

Вторая жизнь Saab

Помните славную шведскую фирму Saab, почившую в 2012 году? Сейчас, после множества перипетий, она переживает второе рождение, правда, уже под брендом NEVS (National Electric Vehicle Sweden) и под управлением новых хозяев – мощного гонконгского конгломерата Evergrande. Недавно на заводе в китайском Тянцзине началось серийное производство электромобиля NEVS 93.

e2d80214e140e0201ce43be1b10.png

В 2012 году китайско-шведский консорциум NEVS приобрел обанкротившийся Saab, но так и не смог возобновить полноценное производство, вследствие чего права на марку Saab были потеряны. Ситуацию спас Evergrande, выкупивший контрольный пакет акций NEVS. Именно на деньги нового хозяина NEVS в начале этого года купила 20% акций шведского производителя гиперкаров Koenigsegg. Зачем? У этой карликовой фирмы есть интересные новым компаньонам наработки в области электрических и гибридных автокомпонентов.

Ведь NEVS специализируется именно на электромобилях. А NEVS 93 представляет собой подретушированный старый Saab 9-3 образца 2003 года, переведенный на электротягу. Его мотор развивает 177 л.с., а батарея имеет емкость 46,2 кВт/ч. Этого хватает на пробег до 300 км на одной полной зарядке. В КНР такая машина стоит $24700 с учетом правительственной субсидии, что для китайского рынка достаточно дорого.

Зачем же выпускать заведомо бесперспективную модель? Для наработки технического и технологического опыта автопроизводства, а также поддержания завода мощностью 50 тысяч машин в год в рабочем состоянии, пока не будут готовы новые разработки.

А планы у Evergrande поистине грандиозные: в течение 3-5 лет гонконгцы хотят стать крупнейшими в мире производителями электромобилей! Неудивительно, что за первую половину нынешнего года они приобрели NEVS, британского производителя мотор-колес Protean Electric и китайско-японское СП Cenat по производству тяговых батарей. После этого Evergrande заявил о начале строительства еще двух автозаводов – в Гуанчжоу (мощностью миллион машин в год!) и Шэньяне. Кроме того, конгломерат планирует реанимировать исторический завод Saab в шведском Тролльхеттане.

Bentley: программный концепт к 100-летию

В честь своего векового юбилея Bentley подготовила модель EXP 100 GT – программный концепт-кар, демонстрирующий направление развития автомобилей британской марки на ближайшие 15 лет.

Итак, Bentley 2035 года – это огромное и шикарное купе класса Grand Tourismo с приземистым кузовом длиной 5,8 метра и шириной аж 2,4 метра, гигантскими подъемными дверями и прозрачной крышей. Кузов выполнен из алюминия и углепластика, поэтому масса машины всего 1900 кг.

7ed666f4db87c6cd9ad313debe0.png

Фары традиционной округлой формы почти слились с большой фирменной решеткой. В задних фонарях применены тончайшие органические диоды. Кузов с чистыми поверхностями и элегантными обводами окрашен экзотической краской с использованием переработанной рисовой шелухи, что создает особый микрорельеф. Внешние акценты сделаны из меди.

В рассчитанном на четверых салоне царит атмосфера «ламповой» роскоши и ненавязчивых высоких технологий. Так, в отделке использованы замаскированные под кожу текстиль, шерсть и хлопок. Вместо традиционных дисплеев – большой проектор на лобовое стекло, а на панелях дверей – OLED-экраны. Система мультимедиа с «искусственным интеллектом» управляется голосом и жестами. Органы управления сохранены, хотя EXP 100 GT оснащен полноценным автопилотом. Передние кресла контролирует электроника, которая может незаметно менять их форму и положение на основе биометрических данных седоков. Поступающий в салон воздух очищается специальным блоком, установленным в багажнике.

0c55ce71d161cb970207b7a8a70.png

Автомобиль приводится в движение четырьмя электромоторами (по одному на каждое колесо). Их мощность не указывается, но максимальный крутящий момент достигает 1500 Нм. Разгон до 100 км/ч должен выполняться меньше, чем за 2,5 секунды, максимальная скорость - 300 км/ч. Емкость батареи также не называется, но ее должно хватить на пробег в 700 км, а 80-процентная подзарядка от «быстрого» терминала займет всего 15 минут.

Bugatti Chiron: есть 200 экземпляров!

На фабрике во французском Мольсэме построен двухсотый гиперкар Bugatti Chiron из общего тиража в 500 экземпляров (больше четырехсот из них уже заказаны). В 2017 году Bugatti выпустила 70 Широнов, в 2018-м – 76, а до конца этого года планируется изготовить 80 автомобилей, каждый из которых стоит минимум 2,5 млн евро.

Экземпляром № 200 стал Chiron в модификации Sport, да еще и в юбилейном исполнении 110 ans Bugatti, посвященном 110-летию легендарной марки.

2c5ea41545d8e72c504e2eae11b.png

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.