Новый X6
BMW рассекретила новый X6 третьего поколения. По традиции он является производной версией от Х5 с «купеобразным» кузовом.
Дизайн новинки выполнен в свежем стиле баварской марки: большие сросшиеся «ноздри», граненые фары (диодные или лазерно-люминофорные) и зауженные фонари, сложный дизайн бамперов и элегантные обводы кузова. Но «ноздри» впервые получили подсветку! Благодаря этой опции водитель «икс-шестого» сможет выделяться в потоке не только днем, но и в темное время суток. Впрочем, светящиеся «ноздри» наверняка появятся и на других моделях BMW.
Интерьер нового Х6 повторяет свежий Х5. Отличия – в деталях. Например, спортивные сиденья входят уже в базовую комплектацию кроссовера. Среди опций есть панорамная крыша, развлекательная система для задних пассажиров с двумя дисплеями, полуавтопилот и продвинутый ассистент парковки. Все как у «икс-пятого».
Кузов немного прибавил в габаритах: длина увеличилась на 26 мм (до 4935 мм), ширина – на 15 мм (2004 мм). А вот высота уменьшилась на 6 мм (до 1696 мм). Колесная база выросла на 42 мм (до 2975 мм). Диаметр колесных дисков – от 19 до 22 дюймов.
Объем багажника – прежний: 580 литров. Зато заднее сиденье по умолчанию имеет трехсекционную спинку, разделенную в пропорции 40:20:40.
Технически это тот же Х5. Линейка двигателей включает бензиновые турбомоторы 3.0 (340 л.с.) и 4.4 (530 л.с.), а также 3.0-литровые дизели (265 л.с. и 400 л.с.). Коробка передач – только 8-ступенчатый «автомат», привод – только полный, с муфтой подключения передней оси.
Стандартная подвеска – пружинная, с адаптивными амортизаторами. За доплату доступны полная пневмоподвеска (раньше пневмостойки ставили только сзади), активный задний стабилизатор и подруливающая задняя ось.
Кроме привычного пакета M Sport, включающего внешний обвес, иную выхлопную систему, оформление салона, перенастроенную подвеску и задний дифференциал с электронным управлением, предлагается внедорожный пакет xOffroad, в который входят усиленная защита днища, пневмоподвеска, блокировка заднего дифференциала и несколько специальных режимов работы ездовой электроники. Дополнительно можно заказать обвес xLine с накладками на порогах и бамперах.
Производство нового BMW X6 должно начаться в конце лета, а старт продаж запланирован на ноябрь. В Казахстане новинка ожидается с минимальной задержкой.
Электрический Mini
Вот мы и дождались серийной версии Mini-электромобиля. Называется она Cooper SE.
Помимо шильдиков, внешне ее можно опознать по заглушке вместо передней решетки и оригинальным аэродинамичным дискам. Интерьер тоже отличается лишь нюансами. Базовое оснащение – хорошее: виртуальная панель приборов, навигация, раздельный климат-контроль и новая быстродействующая система динамической стабилизации.
Cooper SE приводится таким же 184-сильным электромотором, как у «заряженного» электро-хэтча BMW i3s. Но питается он от менее емкой батареи на 32,6 кВт/ч (она смонтирована под полом). Поэтому паспортный запас хода на одной зарядке не очень большой – от 235 до 270 км. Впрочем, учитывая городскую ориентацию Mini, этого должно быть достаточно. Автомобильчик весьма динамичный – разгон до 100 км/ч происходит за 7,3 секунды. Но максимальная скорость ограничена на 150 км/ч.
В Великобритании, с учетом правительственной субсидии в 3500 фунтов, электрический Mini стоит 24 400 фунтов стерлингов, что является весьма привлекательным предложением.
Заказы на Cooper SE в Европе уже принимаются. Выпуск начнется в конце осени, но поставок придется подождать до марта следующего года.
De Tomaso вернулся!
На Фестивале скорости в английском Гудвуде состоялось знаковое событие – дебют первенца возрожденной итальянской марки De Tomaso. Четыре года назад права на бренд, основанный Алехандро де Томазо в 1959 году, приобрела гонконгская фирма Ideal Team Ventures, и теперь компания De Tomaso Automobili Limited зарегистрирована в Лондоне.
Ее творение называется De Tomaso P72. Индекс отсылает к родстеру De Tomaso P70 1965 года, но куда больше новинка похожа на гоночные прототипы Ferrari серии Р 1960-х годов… Как бы там ни было, P72 смотрится до неприличия привлекательно. Не менее эффектен и дизайн двухместного кокпита с великолепной проработкой.
Технической информации о новом De Tomaso пока очень мало. Известно лишь, что купе имеет центральномоторную компоновку, углепластиковый монокок в основе и механическую коробку передач с открытым механизмом переключения а ля Pagani.
Зато обнародован тираж суперкара – 72 экземпляра. Цену обещают в районе 750 тыс. евро, а продажи должны начаться в будущем году.
Набор за 6 миллионов фунтов
Мы уже писали о подарке, который готовят компании Aston Martin и Zagato к вековому юбилею последней. Британская марка и итальянское кузовостроительное ателье, не раз сотрудничавшие в прошлом, решили порадовать своих верных (и очень богатых) поклонников набором DBZ Centenary Collection, состоящим из двух автомобилей: заводской репликой редкого спорткупе DB4 GT Zagato образца 1959 года и новым эксклюзивным суперкаром DBS GT Zagato. Стоить такой комплект будет ни много ни мало 6 млн фунтов стерлингов…
Теперь Aston Martin опубликовал фото экстерьера DBS GT Zagato, оставив «на потом» изображения интерьера и технические подробности. Купе с оригинальным дизайном получило активную переднюю решетку из 108 подвижных ячеек, которые закрывают передний воздухозаборник во время стоянки и открываются после запуска двигателя. Еще один характерный элемент – карбоновая крыша с фирменными «пузырями» Zagato и без заднего окна. Обзор назад будет обеспечивать камера, выводящая картинку на экран.
Технически эксклюзивная новинка представляет собой версию серийного гран-туризмо Aston Martin DBS Superleggera, который оснащается двигателем V12 5.2 битурбо мощностью 725 л.с.
Будет сделано всего 19 юбилейных комплектов. Новые DB4 GT Zagato заказчики получат в третьем квартале нынешнего года, а вот DBS GT Zagato придется ждать до конца 2020-го.
Пользоваться платными дорогами станет проще
В сентябре этого года в Казахстане планируется начать выдачу RFID-меток для беспрепятственной оплаты проезда по платным дорогам. АО «НК «КазАвтоЖол» уже закупило 80 000 меток.
Специальные наклейки с радиочастотным устройством, снабженным уникальным номером, размещаются под лобовым стеклом для считывания сканером и автоматического списания денег с привязанного счета. Это позволит держателям меток проезжать по платным дорогам без остановки и сократит очереди в пунктах приема оплаты.
В первую очередь RFID-метки получат жители населенных пунктов, расположенных возле новых трасс, регулярно пользующиеся платными участками. Метки будут безвозмездно наклеивать в пунктах оплаты проезда в течение максимум пяти минут. Но в случае утери за них придется платить.