Третий знаковый Volkswagen
Первенец полностью электромобильного семейства Volkswagen будет называться ID.3. «Тройка» говорит о том, что это третья по счету важнейшая модель в истории немецкой марки, после Beetle и Golf. Кроме того, это отсыл к третьему размерному классу C по европейской классификации (после сегментов A и B). Что же до букв ID, то их интерпретируют как Intelligent Design и Identity. Полностью долгожданный электрохэтчбек пока не рассекречен, зато VW уже начал прием предзаказов в Европе.
ID.3 построен на модульной электрической платформе MEB. У него один электромотор на 170 л.с. на задней оси. Предлагается три варианта интегрированной в пол тяговой батареи: емкостью 48, 55 или 62 кВт/ч, чего хватит на пробег в 330, 420 или 550 км (по циклу WLTP), соответственно. Опционно будет доступно «быстрое» зарядное устройство мощностью 125 кВт. Благодаря плоской электроплатформе с расставленными по углам колесами длина салона ID.3 на уровне крупного седана Passat, в то время как длина кузова (около 4,1 м) меньше, чем у «Гольфа».
Сейчас для предзаказа доступна спецверсия ID.3 1ST с батареей на 55 кВт/ч и в трех комплектациях. Точные цены пока не обнародованы, но ориентироваться нужно не меньше, чем на 40 тыс. евро. Причем в эту сумму включены 2000 кВт/чна станциях сети Ionity и терминалах, работающих с онлайн-сервисом We Charge. Для оформления нужно внести депозит в 1000 евро. Тираж первой серии – 30 тыс. экземпляров.
Вообще же цены на новый электромобиль будут начинаться от 30 тыс. евро. Мировая премьера ID.3 состоится в сентябре на Франкфуртском автосалоне, производство стартует в ноябре, а отгрузка первых товарных машин покупателям ожидается в середине следующего года.
Позже к VW ID.3 присоединятся соплатформенные седан, пара кроссоверов и минивэн. К 2022 году число моделей на электроплатформе MEB должно достичь 27 (под марками Volkswagen, Audi, Skoda и Seat), а их совокупный тираж – 1 миллион в год.
Самый красивый кабриолет
Британский Aston Martin умеет делать красивые автомобили. Очередной тому пример – новый кабриолет DBS Superleggera Volante.
Открытая версия свежего суперкупе DBS Superleggera выглядит так же привлекательно, как и исходная модель. Главная особенность кабриолета – естественно, мягкая крыша. Она имеет восемь слоев, складывается за 14 секунд и поднимается за 16. Причем сделать это можно и с брелока. К менее очевидным отличиям относятся чуть оптимизированная аэродинамика, благодаря чему по величине генерируемой на высоких скоростях прижимной силы Volante почти не уступает купе, усиленный кузов, повысивший сухую массу на 170 кг (до 1863 кг), и идеальная развесовка по осям (у купе она 51:49). Из необычных опций для кабриолета предлагается карбоновая рамка ветрового стекла.
По технике DBS Superleggera Volante идентичен закрытой версии: мотор V12 5.2 битурбо (725 л.с.), 8-диапазонный «автомат» и задний привод с самоблокирующимся дифференциалом. Тормоза уже «в базе» углерод-керамические. Динамика у кабриолета традиционно уступает купе, но несильно: разгон до «сотни» выполняется за 3,6 секунды вместо 3,4. Максимальная скорость не снизилась – те же 340 км/ч, что делает новинку самым быстрым открытым Aston Martin на сегодняшний день.
В продаже DBS Superleggera Volante появится в третьем квартале этого года (в Казахстане британская марка не представлена) по цене от 296 тыс. евро.
Музей Lamborghini: апгрейд
Mudetec… Для нашего уха новое название фирменного музея компании Lamborghini в родном для нее городке Сант-Агата-Болоньезе звучит не очень приятно. Тем не менее сам музей после реконструкции стал интереснее: новое оформление, интерактивные стенды и специализированные экспозиции, например, о фирменной технологии производства углепластика или об активной аэродинамике. Более того, на базе музея организованы курсы «Конфигурация и эргономика автомобиля» и «Технологии углеволокна» для студентов. И это полностью отвечает концепции музея, ведь Mudetec расшифровывается как Museo delle Tecnologie («Музей технологий»).
Legoлизованный Civic Type R
Продолжается волна создания полномасштабных копий автомобилей из конструктора Lego. На этот раз фанаты «legoлизовали» «заряженный» хэтчбек Honda Civic Type R. На него ушло 320 тысяч стандартных деталей Lego и 1300 человеко-часов работы. Также понадобились стальная рама и клей. Понятно, что Civic Type R из Lego не ездит, зато умеет включать фары – ими можно управлять с помощью планшета.
Пернатый штраф
Не так давно дорожная камера в германском городке Бохольт (земля Северный Рейн-Вестфалия) запечатлела голубя, летевшего со скоростью 45 км/ч в зоне с ограничением 30 км/ч. А самое смешное, что за данное нарушение немецкая полиция выписала штраф в 25 евро. Осталось найти голубя-лихача и придумать, как взыскать с него обозначенную сумму.