Авторынок за неделю
АВТОР

16.03.2019 • 09:00 3241

Авторынок за неделю

От усиленной электрификации до лунохода

Вашему вниманию – последние новости об усиленной электрификации от Volkswagen Group, уходе Infiniti из Западной Европы, юбилеях Pagani Zonda и Porsche 917, детском Bugatti и луноходе Toyota.

VW усилит электрификацию

Крупнейшие автопроизводители продолжают активную электрификацию своих модельных рядов. Немецкий концерн Volkswagen Group на недавней пресс-конференции констатировал, что в ближайшие несколько десятилетий альтернативы электромобилям в качестве перспективного транспорта не будет. Поэтому концерн усиливает работу в данном направлении: вместо обещанных 50 новых моделей на электротяге в течение следующих 10 лет заявлены 70! В количественном выражении их планируемый объем выпуска вырос с 15 до 22 млн единиц. Более того, Volkswagen собирается продавать свою электрическую платформу сторонним производителям. Кроме того, концерн активно участвует в проекте развития сети зарядных станций Ionity, которая к 2020 году должна включать 400 станций вдоль основных европейских магистралей.

Infiniti Q30/QX30 умрет молодым

С начала 2020 года марку Infiniti решено убрать с рынка Западной Европы из-за низкого спроса. В прошлом году дочерний бренд Nissan смог продать европейцам лишь 6246 машин – вдвое меньше, чем в 2017-м. В то время как основной конкурент, Lexus реализовал в 2018 году 46 тыс. автомобилей. При этом Infiniti подчеркивает, что продолжит свое присутствие в Восточной Европе (включая Россию), а также сохранит западноевропейскую сервисную сеть для обслуживания уже проданных авто.

Жертвой ухода марки из Старого Света стала выпускавшаяся только в Великобритании модель Infiniti Q30/QX30. Этот компактный хэтчбек/кроссовер на базе «Мерседеса» А-класса/GLA канет в Лету уже в середине нынешнего года. Впрочем, популярности Q30/QX30 также не снискали: в минувшем году их купили около 4 тыс. европейцев и 8,1 тыс. жителей США.

f56f17b38a1a113393d48c47f36.png

Pagani – 20 лет

20 лет назад, на Женевском автосалоне 1999 года аргентинец итальянского происхождения Горацио Пагани, бывший главный инженер Lamborghini, представил первое детище своей собственной компании Pagani Automobili – легендарную Zonda.

На самом деле Pagani Automobili была основана в итальянской Модене еще раньше, в 1992 году, но на разработку «Зонды» ушло 7 лет, и именно с этой модели можно начинать отсчет истории бренда, которому удалось прочно закрепиться в плеяде производителей элитарных супер- и гиперкаров.

Конёк Pagani – мастерское владение технологией создания и обработки углепластика, большое внимание к деталям, а также персональный подход к клиентам, по индивидуальным заказам которых создано множество спецверсий Zonda и второй модели Pagani, Huayra (произносится «уайра», с ударением на первый слог).

Обе модели схожи по концепции – легкое и сверхмощное спортивное купе/родстер оригинального дизайна и среднемоторной компоновки с двигателем Mercedes-AMG V12 (немцы являются официальными поставщиками моторов для Pagani). Ключевые отличия Huayra от Zonda (помимо нового углепластикового кузова) – подъемные двери вместо обычных и битурбированный двигатель вместо атмосферного.

В честь юбилея синьор Пагани привез на нынешнее Женевское моторшоу полностью восстановленную «Зонду» C12 с номером шасси 001, которая в свое время использовалась для сертификации и краш-тестов.

22702a895a434c044be34fd5e53.png

Porsche 917 – 50

Еще один автомобильный юбилей – 50-летие знаменитого гоночного Porsche 917 образца 1969 года. Это центральномоторное купе с 12-цилиндровым оппозитным двигателем принесло Porsche огромное множество побед в различных соревнованиях, включая легендарный марафон 24 часа Ле-Мана в 1970 году. Сначала была выпущена омологационная партия из 25 однотипных машин, а общий тираж 917-го в различных модификациях (в том числе с турбомоторами) составил 59 экземпляров.

К юбилею компания Porsche полностью отреставрировала самый первый 917-й, который полвека назад выставлялся на Женевском автосалоне, а теперь занял почетное место в фирменном музее марки. Но это еще не все: 14 мая будет представлен концептуальный наследник Porsche 917. Пока о нем ничего не известно, кроме одного компьютерного изображения.

57142256ceef9143ff445fc0830.png

Детский Bugatti по цене «взрослой» машины

Элитарная марка Bugatti продолжает извлекать прибыль из своей овеянной легендами истории. Последний тому пример – возрождение детского автомобильчика Bugatti Type 52 Baby образца 1926 года, который представлял собой уменьшенную в два раза действующую копию гоночного Bugatti Type 35. Те одноместные машинки для детей богачей оснащались сначала двигателем внутреннего сгорания, а позже электромотором мощностью 3,5 л.с., и стоили 5 тыс. франков. Сегодня аукционная цена сохранившегося экземпляра может доходить до $110 тыс.!

Современная интерпретация Type 52 под названием Baby II стала заметно крупнее – три четверти от размера оригинального Type 35, а ее электродвигатель развивает до 13,6 л.с. Источником питания служит литий-ионная батарея, а тормозная система даже имеет режим рекуперации, как у «взрослых» электромобилей!

Планируется выпустить 500 экземпляров Bugatti Baby II по цене от 30 тыс. евро за каждый. Купить сие чудо можно будет начиная с осени.

890579ab7648435dbeb858a97e7.png

Toyota на Луне

Японской корпорации мало титула крупнейшего автопроизводителя на Земле – Toyota стремится на Луну! Правда, пока в виде перспективного пилотируемого лунохода с силовой установкой на водородных топливных ячейках. Если его удастся отправить на спутник Земли в рамках экспедиции Японского агентства исследований космоса (JAXA) в 2029 году, то Toyota обещает пробег по лунной поверхности до 10 тыс. километров.

98df696f4dde961e4324b235966.png

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Toyota Porsche Volkswagen Bugatti Pagani Infiniti автоновости

16.03.2019 • 09:00 3241

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Авторынок за неделю
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика