USD
443.35₸
-0.870
EUR
475.54₸
-0.840
RUB
4.82₸
BRENT
89.33$
+0.020
BTC
63884.80$
-721.100

Чем запомнилась прошедшая неделя в автомобильном мире?

Чистокровный Bugatti отмечает юбилей и не опускается до кроссовера, такси Rolls-Royce, а также итоги продаж BMW.

Share
Share
Share
Tweet
Share
Чем запомнилась прошедшая неделя в автомобильном мире?- Kapital.kz

Электромобилю Dyson – быть, а Apple нет

Слышали об английском производителе бытовых электроприборов Dyson? Компания, получившая известность благодаря оригинальным техническим и дизайнерским решениям, вовсю готовится к выпуску собственного электромобиля! Последняя новость – Dyson переманил возглавить свое электромобильное подразделение Роланда Крюгера, бывшего президента Infiniti, старшего вице-президента Nissan и топ-менеджера BMW. С апреля мистер Крюгер будет руководить командой разработчиков из более 400 специалистов и курировать строительство сингапурского завода.

2e1688d1033e379bf636c66a5a7.jpg

Да, разработанные в Великобритании электромобили Dyson будут выпускаться именно в Сингапуре. Он выбран из-за близости к поставщикам комплектующих и рынкам сбыта, а также благодаря наличию высококвалифицированной рабочей силы. Не случайно головной офис Dyson также переезжает в Сингапур.

За несколько лет с начала работы над проектом в него вкладывается 2 млрд евро: 1 млрд в автомобиль и столько же – в его тяговую батарею. Так что, нас вполне могут ждать революционные технологии,такие как литий-ионная батарея с высокоемкими электродами, повышающими плотность энергии (которая позволит почти вдвое увеличить пробега на одной зарядке), и так называемые «цифровые моторы» – электродвигатели без механической связи ротора и статора, сочетающие высокую мощность и низкий расход энергии.

О самом электромобиле пока можно сказать немного. Разработчики утверждают, что все работы ведутся с нуля (без использования существующих платформ известных автопроизводителей), а результат должен удивить. По словам директора компании Джима Роуана, Dyson не собирается делать автомобили, похожие на конкурентов: это будет что-то совершенно особенное. А основатель и глава фирмы Джеймс Дайсон дал понять, что машина не будет относиться ни к массовому сегменту, ни к спортивным моделям. Что же это будет? Скоро узнаем, ведь завод Dyson должен быть запущен в 2020 году, тогда же представят и серийный электромобиль марки.

Интересно, что практически одновременно стало известно о полном сворачивании проекта электрокара компании Apple. «Проект Titan» был закрыт еще в 2016 году, но работы над беспилотной системой управления, которую можно было бы использовать на автомобилях других производителей, продолжались. Система должна была быть готова к 2020 году, однако теперь на ней можно поставить крест. Штат автомобильного подразделения Apple сокращен еще на 200 человек.

Почему все так закончилось? Дело в том, что Apple, которой остро не хватало автомобильных компетенций, планировала привлечь к разработке электромобиля одного из автогигантов. Велись переговоры с концернами BMW и Daimler, однако они зашли в тупик – камнем преткновения стал вопрос о ведущей роли в проекте. Ни BMW, ни Daimler не хотели ограничиваться ролью банального поставщика комплектующих, даже для такой именитой компании, как Apple. Так не доставайся же ты никому! – видимо, в итоге решил генеральный директор Apple Тим Кук.

48d47e67f5121557278f5898f7c.jpg

Bugatti: юбилей и никаких кроссоверов

В этом году Bugatti исполняется 110 лет. Легендарная марка была основана Этторе Бугатти в 1909 году во французском Мольсеме и прославилась такими моделями: Type 35 Grand Prix, Type 55, Type 41 Royale, Type 57 SC Atlantic. Автомобили Bugatti сочетали безупречный стиль и неповторимую эстетику с передовыми технологиями и выиграли множество знаменитых гонок. Достойными наследниками классических моделей марки стали современные Veyron и Chiron – самые мощные, быстрые и дорогие серийные автомобили своего времени, разработанные после возрождения Bugatti под крылом немецкого концерна Volkswagen.

А как же Bugatti EB110 – спросите вы. Этот выдающийся суперкар образца 1991 года получил свой индекс в честь 110-летия со дня рождения Этторе Бугатти и был создан в период предыдущего возрождения марки в Италии. Та попытка оказалась безуспешной: фирма Bugatti Automobili S.p.A. обанкротилась в 1995 году. В 1998-м права на легендарную марку приобрел Volkswagen, а в 1999-м была основана новая компания Bugatti Automobiles S.A.S. со штаб-квартирой и заводом в историческом поместье Бугатти в Мольсеме.

Так что готовьтесь, в этом году нас ждет немало интересных новостей от Bugatti!

И вот уже одна из них: элитарная марка не собирается выпускать кроссовер в погоне за Rolls-Royce, Bentley и Lamborghini. Несмотря на муссировавшиеся слухи, глава Bugatti Штефан Винкельманн официально заявил, что по этому поводу принято окончательное решение. Так что, если в производственной программе компании и появится еще одна модель, кроме Широна, то, вероятно, это будет роскошный седан с фирменным двигателем W16.

471a7c87ca5bb4b27fa678fc3c0.jpg

Такси Rolls-Royce Cullinan

А Rolls-Royce как раз продолжает продвигать свой и без того отлично продающийся внедорожник Cullinan. Этой зимой британская марка организует для гостей отеля Les Airelles в Куршевеле поездки на самые высокие горнолыжные склоны (на высоте 1747 метров над уровнем моря) на Cullinan Ski Taxi, которое подготовило отделение индивидуальных заказов Rolls-Royce Bespoke. А для прочих поездок к услугам гостей будет кабриолет Rolls-Royce Dawn. По вечерам англичане будут подробно знакомить потенциальных клиентов с автомобилями, а по соседству будет открыта студия по заказу Cullinan.

413be65cb6904c756fa1e7c1712.jpg

Итоги продаж BMW '2018

С некоторым отставанием от главных конкурентов по «большой немецкой тройке» (см. предыдущий номер нашей газеты) итоги 2018 года подвела компания BMW. Глобальные продажи баварского премиум-бренда достигли 2,13 млн единиц, что на 1,8% выше результатов 2017 года. Таким образом, ушедший год стал самым успешным в истории марки.

Лучший рост продемонстрировали модели SUV (кроссоверы линейки Х): их доля среди остальных BMW увеличилась с 34 до 37%. Бестселлером с отличной динамикой роста является и 5 серия – продано 329 тыс. единиц (+13%). Также растет спрос на спортивные М-модели: +27% и 103 тыс. реализованных машин. А вот продажи гибридов и электромобилей BMW пока на порядок ниже. Например, i3 разошелся тиражом в 35 тыс. единиц.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.