Сколько автомобилей продано в Казахстане
АВТОР

26.01.2019 • 12:08 4840

Сколько автомобилей продано в Казахстане

Среди премиум-брендов лидирует Lexus

Как и ожидалось, 2018-й стал очередным успешным годом для автомобильного ретейла в Казахстане. Авторынок продолжил восстанавливаться. Сколько новых автомобилей было реализовано через официальные каналы в нашей стране и что это были за автомобили – читайте в нашем обзоре.

Итак, по данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), за 2018 год на рынке РК официально продано 57 533 единицы легковых автомобилей и легкой коммерческой техники, что на 25,5% превосходит результат 2017 года. Из них почти половину (49%) составили авто отечественной сборки (ее львиная доля – это крупноузловая или, как ее еще называют, «отверточная» сборка), тогда как в 2017-м на машины с клеймом «made in Kazakhstan» приходилось 36% рынка. Как видим, рост налицо, и здесь немалый вклад продолжающейся государственной программы льготного кредитования авто казахстанской сборки.

«Доля локально произведенных автомобилей продолжит увеличиваться и в 2019 году, – делится прогнозом вице-президент АКАБ Анар Макашева. – В ближайшем будущем на льготное автокредитование будет выделено еще 10 млрд тенге, что положительно скажется на рынке».

Десятку самых популярных в Казахстане брендов возглавила российская Lada – 13 413 автомобилей (+53,6% по сравнению с 2017 годом). На втором месте – бестселлер прошлых двух лет Toyota с результатом в 12 278 авто (+32,5%). При этом любимый казахстанцами японский бренд продолжает лидировать по прибыльности, что и не удивительно, учитывая средний чек на автомобили Toyota. На третьей позиции Hyundai, реализовавший 8 715 авто (+140,5%). С таким мощным приростом корейская марка имеет шансы потеснить лидеров в ближайшие годы.

Следом идет родственный Kia, продавший 2 862 автомобиля (+24,4%). На пятом месте Nissan – 2 422 единицы (+43,9%). У Renault шестое место – 2 002 единицы (-18,6%). Полугодовое отсутствие Ravon на рынке вылилось в падение на седьмое место – 1 727 единиц (-62,6%). Volkswagen на восьмой строчке с результатом 1 539 единиц (+5%). Топ-10 замыкают UAZ – 1 501 единица (-21%) и премиальный Lexus, о котором мы расскажем подробнее ниже.

Самый внушительный прирост по итогам года у Skoda: +152,2% (835 авто против 331 в 2017 году и 13-е место в общем зачете марок). А самый большой провал – у корейского SsangYong: -94,3% (16 машин вместо 285 в 2017 году и 31-е место).

Среди премиум-брендов лидирует Lexus, реализовавший 1 403 автомобиля (+20,5%). Следом идут BMW с 473 единицами (-6,8%) и Land Rover с 256 единицами (показавший хороший прирост в 80,2%). Далее Mercedes – 210 единиц (-22,7%), Infiniti – 143 (+43%), Audi – 131 (потерявшая больше всех в «премиуме»: -31,7%), Porsche – 80 (напротив, с наибольшим приростом в 100%), Volvo – 42 (это был первый год продаж шведской марки в РК после многолетнего отсутствия), Cadillac – 39 (этот американский бренд ранее также не был представлен на нашем рынке официально) и Jaguar – 29 (+11,5%). Ультралюксовая британская марка Rolls-Royce, к сожалению, покинула казахстанский рынок, продав напоследок всего 1 автомобиль (как и в 2017 году).

В зачете моделей на вершине третий год подряд обожаемая в народе Toyota Camry, которых купили 4 761 штуку (+42%). На второй строчке Lada 4x4 (классическая «Нива») – 3 468 единиц (+14%), тройку замыкает Lada Granta – 3 428 единиц (+93%). За ними следуют еще одна Lada, Vesta – 2 955 единиц (прирост целых 210%), Hyundai Tucson – 2 692 единицы (с еще большим приростом в 219%), Hyundai Accent – 2 083 единицы (+196%), Lada Largus – 2 020 единиц (+22%). Десятку замыкают Hyundai Elantra – 1 986 единиц (+126%), Toyota Land Cruiser Prado – 1 905 единиц (+56%) и Hyundai Creta с результатом 1 672 единицы (+75%).

Что сулит нашему авторынку 2019 год?

«При сохранении текущих экономических показателей и роста ВПП рынок и дальше будет восстанавливаться, – прогнозирует Анар Макашева. – Валютные колебания и ужесточение санкций в отношении нашего северного соседа (России – прим. авт.) могут скорректировать прогнозы. Тем не менее АКАБ ожидает рост продаж в пределах 70 тысяч единиц новых легковых и коммерческих автомобилей».

4236668c54f5eafa9379ce75a7b.jpg

В мире

Для полноты картины приведем и мировые итоги продаж за 2018 год нескольких уважаемых автопроизводителей с приставками «премиум» и «лакшери».

Mercedes

Ушедший год стал восьмым подряд успешным для немецкой марки: глобальные продажи легковых моделей достигли 2,31 млн единиц (+0,9% к результату 2017 года).

Самым большим рынком для «трехлучевой звезды» стал Китай (943 тысячи авто), опередивший Европу. А лучший рост продемонстрировали модели SUV (кроссоверы и внедорожники всех классов, самым популярным среди которых стал GLC): +36%.

В индивидуальном зачете моделей лидерство удерживает С-класс, но динамика продаж по сравнению с 2017 годом у него отрицательная (-4%). В то время как старшие Е- и S-классы показали рост.

Audi

Кто бы мог подумать, но по итогам 2018 года Audi ушла в минус! Мировые продажи бренда составили 1,81 млн единиц, что на 4% хуже показателя 2017 года.

Крупнейшим рынком для «четырех колец» остается Европа (744 тысячи авто), где продажи просели сразу на 14%. На втором месте Китай (663 тысячи), ожидаемо продемонстрировавший рост (+11% и звание самого популярного премиум-бренда в КНР), а затем с большим отставанием идут США (223 тысячи и -1% к 2017 году).

Volvo

Зато 2018-й стал успешным для Volvo: ее глобальные продажи достигли 642 300 единиц, что на 12% превышает итог 2017 года и является лучшим результатом в истории шведской марки.

В разрезе моделей положительную динамику показали кроссоверы XC90 (+8%), XC60 (+2%) и новый XC40, универсалы V90 (+6%) и V60 нового поколения (+4%), а также бизнес-седан S90 (+23%). А вот старые универсал V40 (-19%) и седан S60 (-25%) закономерно сдали позиции в ожидании замены.

Porsche

Хорошим выдался минувший год и для марки Porsche: 265 255 реализованных автомобилей (+4% к показателю 2017 года). Лидерами продаж, естественно, являются кроссоверы Macan (86 031 единица) и Cayenne (71 458 единиц). Несмотря на смену поколений, отлично продаются Panamera (38 443 единицы, +38%) и семейство 911 (35 573 единицы). А самым динамичным рынком стал Китай (+12%).

Lamborghini

Рекорд отмечает и итальянская Lamborghini: продано 5 750 экземпляров, что аж на 51% больше, чем в 2017 году. Конечно, в этом заслуга первого в истории элитной марки кроссовера Urus, которых за неполный год реализовали 1 761 единицу. Однако рост продемонстрировали и традиционные суперкары: Huracan (+5%, 2 780 единиц) и флагманский Aventador (+3%, 1 209 единиц).

Рынком номер один для Lamborghini остаются США (1 595 автомобилей), на втором месте Великобритания (636 авто), на третьем – Япония (559 авто).

McLaren

Британский производитель суперкаров McLaren также зафиксировал рекорд продаж: в 2018 году реализовано 4 806 автомобилей, что на 43,9% превосходит результат 2017 года. Самый большой прирост обеспечил китайский рынок (+122%).

Rolls-Royce

И, наконец, Rolls-Royce, бесславно покинувший Казахстан, продал в прошлом году наибольшее количество автомобилей за всю свою 115-летнюю историю: 4 107 единиц (в 2017 году – 3 362 единицы). Крупнейшим рынком для марки по-прежнему является Америка. А еще увереннее смотреть в будущее позволяет выход первого внедорожника Rolls-Royce – Cullinan.

На вкус и цвет…

А напоследок любопытная статистика от подразделения BASF Coatings, ежегодно составляющего рейтинг популярности цветов автомобилей. В 2018 году лидерство сохранил белый колер, 41% реализованных машин – белые, а наибольшая доля белых авто приходится на Китай (59%). На втором месте черный цвет, а на третьем – серый. Далее следует серебристый, а за ним – все 140 оттенков синего и голубого цветов.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

автоновинки итоги 2018 года

26.01.2019 • 12:08 4840

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Сколько автомобилей продано в Казахстане
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика