11 мая одновременно во всех дилерских центрах марки Toyota южной столицы (и, как выяснилось, не только в ней) состоялась торжественная презентация по случаю начала продаж нового поколения бизнес-седана Camry. А за пару недель до этого нам удалось познакомиться с ним на автодроме «Сокол». Так что нам есть чем с вами поделиться.
В нашей стране все хотят Camry. И эта фраза здесь не ради красивого словца. Судите сами: в рейтинге продаж линейки Toyota она занимает от 30 до 50%. Только за прошлый год предыдущего поколения этих бизнес-седанов было продано порядка 4500 (а всего «Тойота» реализовала чуть более 9200 авто, выйдя, кстати, на первое место в рейтинге брендов по продажам). За первый квартал текущего года продали 706 машин. В апреле, когда все уже знали, что вот-вот приедет новая генерация, было продано 255 экземпляров предыдущего поколения. То есть в месяц Camry порой продают больше, чем некоторых моделей Lada или Ravon, что совсем несопоставимо в цене. Что же касается новой Camry, то изначально она должна была прийти в Казахстан только к июню, но «молитвами» жаждущих ее удалось доставить раньше. Она уже ездит по дорогам, на нее уже оглядываются, а кто-то еще так жаждет ее заполучить, что покупает очередь на нее. Так вот, народ — не надо ехать в другую страну, не надо перекупать очередь и кому-то переплачивать. По словам директора автоцентра «Тойота Центр Алматы» Нурлана Шамгонова, тот факт, что в данный момент завод не справляется с нагрузкой, то есть с огромным количеством заказов, — вполне обычное явление. Месяц-два — и все наладится. Поверьте, новой Camry хватит на всех. Ну, а теперь о главном.
Есть к чему придраться
Японцы не соврали — в официальном пресс-релизе говорится, что она стала совсем другой и не имеет ни одной общей детали с предыдущей генерацией. И это факт. Новый фирменный стиль — Catamaran Unber Priority — ей явно к лицу. Огромная нижняя решетка, занимающая почти весь бампер, узкий прищур фар головного света с двухцветными линзами, ниспадающая линия крыши — автомобиль стал выглядеть более дерзко и элегантно. Сыграли в этом немалую роль и пропорции — модель построили на новой платформе, что позволило инженерам сделать кузов шире и ниже (-25 мм), а заодно на 30% жестче.
Еще больше впечатлил салон — он стал гораздо роскошнее, как в плане визуализации, так и тактильности. Роскошные передние кресла с ярко выраженной боковой поддержкой, высокий центральный тоннель, шикарная центральная консоль, которая включает 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы Toyota Touch 2, специальная площадка для беспроводной зарядки смартфонов перед селектором коробки… Изучить все досконально времени не было, однако некоторые моменты отметить все же хотелось бы. К примеру, информационный дисплей на панели приборов имеет продвинутую графику с эффектом перспективы. Мультимедийка включает систему навигации, куда забиты карты Казахстана, и она может отображать трехмерные модели городов. Еще она поддерживает 22 языка. Казахского в ней, конечно же, нет. Но я бы не рассчитывала даже на адекватность восприятия ею русского и английского — опыт общения с подобными системами в автомобилях классом выше более премиальных брендов говорит о том, что в этом направлении инженерам еще есть куда стремиться. Зато на высоте система кондиционирования с ионизацией воздуха, как, впрочем, и аудиосистема — здесь 9 динамиков, 265-миллиметровый сабвуфер и технология Clari-Fi, создающая стереоэффект. А вот логику расположения в одном месте кнопок, отвечающих за принципиально разные функции — обогрев рулевого колеса, открытие лючка бензобака, открытия багажника и отключения системы ESP, — понять трудно. Не зря их все-таки обычно раскидывают по разным местам, ведь, пытаясь во время движения включить обогрев руля, можно и промахнуться — и если отключение системы ESP имеет определенный скоростной порог, то на багажник это не распространяется.
В этом плане на втором ряду сидений придраться не к чему. На заднем сиденье в Camry всегда было комфортно, но теперь… Центральный подлокотник с сенсорной панелью управления, электрорегулировка угла наклона спинки, еще больше места в области ног, плеч и головы — тут не зазорно теперь проводить переговоры. Тем более что шумоизоляция тоже стала на уровень выше.
«Зажжем»?
Еще Camry всегда славилась комфортной подвеской. Ее характеризовали плавность хода, мягкость и даже некая аморфность. Многие жаловались на то, что на трассе на высоких скоростях ее постоянно приходилось подлавливать. И это неудивительно, японцы сами заявляли, что их бизнес-седан рассчитан на степенную езду. Но зато любые неровности дорожного покрытия на разумной скорости она проглатывала, «не моргая». Теперь все иначе. Точнее не все, но многое. Разрабатывая восьмое поколение, японцы, по сути, пошли ва-банк, кардинально поменяв не только дизайн, но и характеристики автомобиля. Спереди у Camry 70 подвеска на стойках McPherson, а задняя идет с двумя поперечными рычагами. Это позволило сохранить плавность хода и при этом добавило автомобилю драйверских повадок и устойчивости на высоких скоростях. То есть теперь на ней можно «отжечь» на серпантине и от души разогнаться на прямике. Картинговая трасса на «Соколе» показала, что автомобиль прекрасно проходит повороты — многочисленные электронные «помощники» не дают автомобилю сорваться в занос, связь руля с колесами довольно информативна, крены значительно меньше, дрэг-рейсинговая прямая позволила без напряга разогнаться до 150 км/ч, а имитации неровных поверхностей — брусчатка, гравий, грейдер — убедиться, что если дискомфорт и чувствуется, то не столь уж и критично.
Двигателя удалось опробовать два — 2,5-литровый мощностью 181 л.с., работающий в связке с 6-ступенчатым «автоматом», и новый 3,5-литровый V6 (249 л.с., 356 Нм), агрегатированный с новой коробкой Direct Shift-8AT. Еще будет доступен 150-сильный мотор объемом 2,0 литра. но укомплектованную им модификацию даже не привезли на трек и, в общем-то, понятно почему. Даже сравнение первых двух было далеко не в пользу первого. Кстати в плюсы нового 3,5-литрового движка можно занести не только его мощь, но и экономичность — по паспорту расход у него в смешанном цикле всего 8,7 литра на 100 км — хороший аргумент «отбить» высокий налог.
Феномен Camry
За 36 лет производства эта модель разошлась по миру тиражом более 19 миллионов единиц. На сегодняшний день ее производят на заводах пяти стран — Японии, США, России, Китая и Австралии, а покупают — в более 100 государствах. Но так как у нас, она популярна еще разве что в США. Однако там она довольно недорогая и не воспринимается местным населением в качестве солидного седана бизнес-класса. А у нас? У нас ореол вокруг Camry несколько больше, чем по идее должен быть, и это не объясняет в полной мере ни доступность автомобиля относительно других игроков рынка, ни его надежность.
Кстати насчет доступности. Топовая комплектация новой Camry стоит 15 620 000 тенге. В пределах этой суммы можно взять лишь базовые версии «пятерки» от BMW, «Ешки» с трехлучевой звездой на капоте и Lexus ES. Но все они будут «пустые» и с двухлитровыми движками. Кому-то этого достаточно, но, судя по рейтингу продаж, они в меньшинстве.
А Camry между тем продолжает «покорять сердца». Например, в данный момент 5 новеньких автомобилей отправились в большой тур по городам Казахстана, где они будут исполнять желания горожан. И чем необычнее и интереснее желание вы загадаете, тем вероятнее, что именно его выберут для исполнения. Главное — в вашем желании должна быть задействована новая Camry. Подробности тура и его маршрут ищите в соцсетях.
Автомобиль будет предлагаться на рынке в шести вариантах окраски кузова, три из которых для модели новые — Midnight Emerald Blue (синий), Platinum White Pearl Metallic (белый металлик с перламутровым эффектом) и Graphite Metallic (темно-коричневый металлик). Стоимость стартует с отметки 8 970 000 тенге.