Неделю назад на Парижском автосалоне ретромобилей компания Jaguar Land Rover представила прототип автомобиля D-Type. Новый. Но абсолютно аутентичный одноименной модели, выпускавшейся в 50-х годах прошлого столетия.
Еще раз повторимся, это не реплика. Это, как выразился в официальном пресс-релизе сам автопроизводитель, перезапуск модели. А если быть точнее, то возобновление выпуска модели, производство которой было остановлено 62 года назад. Дело в том, что тогда в 50-х планировалось выпустить в свет 100 экземпляров модели. А было выпущено всего 75. Теперь же, когда появились время и возможности, изначальную мечту решили воплотить в действительность. Так что нового старого D-Type будет выпущено всего 25 экземпляров. И, по утверждению специалистов подразделения Jaguar Classic, каждая деталь автомобиля будет исполнена в оригинальном виде — для этого из архива подняли все чертежи и наработки.
И не зря. Посмотрите на этот автомобиль. Согласитесь, он прекрасен! Даже если бы компания выпустила тогда все 100 экземпляров, сейчас в честь своего 90-летия стоило бы выпустить какую-нибудь лимитированную серию этой модели. Машины того времени всегда отличали удивительная харизма и некая просто животная сексапильность. А еще в них все было такое… такое настоящее и пронзительно осязаемое, что не было нужды ни в оплетках на рулевое колесо, ни в усилителях звука двигателя…
D-Type пришел на смену модели C-Type в 1954 году. Его несущий кузов типа монокок из легкого магниевого сплава был торпедообразным и отличался обтекаемыми формами. Места пассажира и водителя напоминали кокпит и были отделены друг от друга кузовной панелью. Лобовое стекло было невысоким, тормоза — дисковые на всех колесах, а диски — литыми. Под капот устанавливалась рядная «шестерка» серии XK — в зависимости от года выпуска ее объем варьировался (3,4; 3,8 и 3,0 литра). Мотор же самой первой модели выдавал 265 л.с., что позволяло 1219-килограммовому автомобилю развивать скорость в 240 км/ч, а первую «сотню» разменивать за 4,7 секунды.
В том же 1954-м D-Type вышел на старт в Ле-Мане. Но этот год не был успешным для модели — слава пришла в 1955-м. А потом в 1956-м. 1957-й же стал для Jaguar D-type настоящим триумфом — на финише 24-часового марафона автомобили бренда заняли весь подиум плюс еще несколько мест в первой десятке.
Собираться легендарный гоночный автомобиль D-Type образца 2018 года будет вручную на базе Jaguar Land Rover Classic Works в Уорикшире. Покупатели смогут выбрать из двух вариантов дизайна: модификацию Shortnose 1955-го или Longnose 1956-го года. Вам, конечно же, интересна цена. Ее пока, увы, не озвучивают. По оценкам специалистов, вряд ли она превысит $2 млн. Думаете, это много? Отнюдь. Образцы 50-х годов стоят гораздо выше. Например, Берни Экклстоун (бывший глава «Формулы-1») просит за свой D-Type $12 млн. А в 2016 году на аукционе Jaguar D-Type 1955 года выпуска был продан за $21 780 000. Но в данном случае столь высокая цена обоснована — во-первых, автомобиль был в прекрасном состоянии, а, во-вторых, он был одним из тех трех гоночных легенд, что покорили 24 часа Ле-Мана. В 1956 году Рон Флокхард и Ниниан Сандерс из шотландской гоночной команды Ecurie Ecosse финишировали в знаменитой гонке первыми, пройдя за сутки 300 кругов, а это 4 024 939 км, со средней скоростью 168, 122 км/ч. Это была вторая из трех побед D-Type в Ле-Мане.
Кстати, проект D-Type стал третьим для Jaguar Classic по перевыпуску легендарных автомобилей Jaguar. До этого команда представила шесть недостающих Lightweight E-Type (в 2014—2015 гг.) и девять XKSS (в 2017—2018 гг.).