Весной казахстанский дистрибьютор баварской марки порадовал поклонников бренда с пропеллером на капоте новым седаном 5-й серии. А сейчас начал принимать заказы на новый BMW М5. Если поспешить, то есть шанс увидеть свой автомобиль уже весной следующего года.
«Заряженный» бизнес-седан BMW, как ему и положено, роскошен и амбициозен. Это уже традиция, положенная в 1984 году. Точнее, традиции М-версий были заложены еще раньше — в 1972 году (именно тогда была образована дочерняя компания BMW AG — Motorsport, известная в первое время как M-Technik), в 1984 же году увидела свет первая М-версия «пятерки».
Еще более хищный прищур фар, алюминиевый капот со специфичным дизайном в М-стиле, углепластиковая крыша, сдвоенные патрубки выхлопной системы, 20-дюймовые диски, профилированные спортивные сиденья, красные акценты и неизменный триколор: голубой, синий и красный — цвета, дополняющие букву М и обещающие максимум удовольствия от управления.
Как утверждают сами немцы, новый М5 (F90) выводит BMW M GmbH на новую территорию. А все потому, что это первый баварец с триколором, оснащенный системой полного привода M xDrive, которая распределяет крутящий момент между передней и задней осью в зависимости от условий вождения. Активный M-дифференциал задней оси работает переменно и имеет эффект блокировки от 0 до 100%. Это означает, что характер M xDrive можно настроить по своему усмотрению. Для этого имеется несколько различных конфигураций для различных режимов DSC (DSC on, MDM, DSC off) и M xDrive (4WD, 4WD Sport, 2WD). Баварцы уверены, что новый М5 способен удовлетворить аппетиты даже самых взыскательных гонщиков.
Под капотом 4,4-литровый двигатель V8 с двумя турбонагнетателями и технологией M TwinPower Turbo. Мощность 600 л.с., крутящий момент — 750 Нм. Максимальная тяга доступна с 1800 об/мин. Разгон до первой сотни — 3,4 с, до второй — 11,1 с. Максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/час. Впрочем, «ошейник» можно ослабить аж до 305 км/ч, если прикупить пакет «M Driver». Говорить о расходе топлива, когда речь идет о таком автомобиле — глупо, но все же хочется заметить, что он невысок — всего 10,5 литра в смешанном цикле.
Агрегатируется 600-сильный движок 8-ступенчатой коробкой передач M Steptronic Drivelogic с системой M Steptronic. При желании водитель может переключиться на ручной режим — причем управлять автомобилем можно как рычагом селектора коробки, так и подрулевыми лепестками.
Кстати характеристики двигателя тоже могут быть настроены. Есть режимы Efficient, Sport и Sport Plus. Две кнопки M1 и M2 на рулевом колесе позволят сохранить две настройки двигателя, трансмиссии, подвески, M xDrive, режима DSC и настроек Head-Up-Display. Одного нажатия кнопки будет достаточно, чтобы активировать свой персональный режим вождения.
Для тех, кто любит эксклюзив, заметим, что наряду с продажей нового М5 стартуют и продажи BMW M5 First Edition. В такой спецверсии будет выпущено всего 400 автомобилей. От обычной М5 ее будет отличать особое покрытие кузова — BMW Individual Frozen Dark Red Metallic.