Infiniti разработала для конкурса элегантности в Пеббл-Бич одноместный электроконцепт в стиле ретро, казахстанский певец Айкын Толепберген стал амбассадором бренда Nissan, а Mitsubishi показал на автосалоне в Индонезии чудо-юдо-кроссовер. Автомобиль, получивший имя Xpander, будет новым флагманом японской модельной марки.
Казалось бы, мы уже привыкли к невнятным и местами даже уродливым изыскам дизайнерской кисти художников Mitsubishi. Но им все неймется — продолжают удивлять. Яркий тому пример — новинка компании в сегменте SUV/MPV с броским названием, которое в дословном переводе означает «Расширитель», и открытием нового сегмента в иерархической лестнице модельного ряда — кроссвэн. Окей. Давайте разбираться, что нам подсунули на этот раз.
80 000 единиц
«Новая модель совмещает в себе выдающиеся комфорт и универсальность минивэна, технические возможности, запас прочности и ездовые характеристики, присущие автомобилям Mitsubishi Motors в сегменте SUV, а также впечатляющий и яркий дизайн», — говорится в пресс-релизе компании. Теперь понятно, почему модель относится к сегменту кроссвэн. Что же до дизайна, то он впечатляющий — да, яркий — нет. Как по мне, на его фоне даже противоречивый Cactus от Citroen и Nissan Juke, до сих пор не принятый многими, выглядят милашками. А японцы между тем уверяют, что дизайн автомобиля и его характерные особенности появились в результате продолжительного общения с клиентами. «Дизайн модели Xpander действительно создали наши клиенты, — говорит Цунехиро Кунимото, вице-президент компании и руководитель дизайнерского отдела. — Мне оставалось лишь оформить их мысли, потребности и желания». Интересно посмотреть на фокус-группу бренда, правда?
Но это мелочи — всегда найдется немало маргиналов, которым такой нестандартный автомобиль придется по душе. В Mitsubishi планируют производить 80 000 тысяч единиц таких красавцев ежегодно. При этом в Индонезии автомобиль можно будет приобрести уже осенью, а покупателям из стран Ассоциации государств Юго-Восточной Азии и некоторых других рынков он станет доступен с начала 2018 года.
30 секунд
Оставим дизайн в стороне. Внутри «Расширитель» весьма неплох. Лаконичная панель приборов с горизонтальной компоновкой сделана интуитивно понятной и эргономичной, а изогнутая форма, плавно перетекающая в обивку передней двери, подчеркивает внушительное внутреннее пространство. Салон действительно очень просторный. Три ряда сидений, приличный багажник, всевозможные ниши для разного рода мелочей. Даже в панели приборов нашлось место для секретного вещевого отделения. Да что там, только держателей для бутылок здесь 16! Приятные бонусы — 12-вольтная розетка на каждом ряду и лоток для смартфона у каждого сиденья!
Мультимедийная система, как и положено современному автомобилю, способна синхронизироваться с вашим смартфоном по протоколу Bluetooth. Кондиционер имеет 8 настроек мощности для передних пассажиров и 4 — для задних. Второй и третий ряды сидений легко складываются в различных конфигурациях для перевозки разного количества пассажиров и объема багажа, а также позволяют получить абсолютно ровную плоскость без выступов или зазоров. Еще автомобиль оснащен системой управления без ключа (KOS) и функцией «Проводи меня домой» — фары выключаются лишь через 30 секунд после того, как вы заглушите двигатель.
205 мм
Что касается технических характеристик, то стоит отметить, что в основе модели Xpander — несущая конструкция кузова RISE (Reinforced Impact Safety Evolution) собственной разработки компании MMC. Она сочетает в себе эффективное энергопоглощение с высокой прочностью каркаса салона. Кузов легкий, но жесткий. Дорожный просвет — 205 мм. Есть и довольно приличный список электронных помощников: усилитель экстренного торможения, антиблокировочная система тормозов (ABS), активная система курсовой устойчивости (ASC), система помощи при трогании на подъеме (HSA) и система сигнализации при экстренной остановке (ESS).
Под капотом 16-клапанный 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 105 л.с., оснащенный системой MIVEC. Он работает в паре либо с 5-ступенчатой механической, либо с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Слабовато, но весьма недурно. И все же…
После знакомства с новинкой Mitsubishi лично мне вспомнилось милое общение двух героев в фильме «Стражи галактики 2»: «Какой же ты уродец. Но это даже хорошо. Раз тебя любят, значит, не за красоту, а за душу. Красивым сложно — им нельзя никому доверять». Так что вывод напрашивается вполне простой: если продажи модели Xpander будут успешными, значит японцы смогли-таки уловить самые главные пожелания своих клиентов.