В США стартовали продажи самого дешевого электромобиля Илона Маска — Tesla Model 3. По данным Илона Маска, компания получила уже более полумиллиона предзаказов на новую модель, передает Motor.kz.
Стоимость базовой версии Model 3, зарядка аккумулятора которой рассчитана на 345 километров пути, составит 35 тысяч долларов. Это в 2−4 раза дешевле первых двух моделей Tesla — Model S и кроссовера Model X. При этом за доплату в 9 тысяч долларов можно получить более мощную батарею, которой хватит на 499 километров, сообщает подробности DW.
В стандартной версии пятиместный электромобиль разгоняется до 96,5 км/час за 5,6 секунды, а максимальная скорость базовой модели составляет 209 км/час. Модификация с более емкой батареей достигает сотни за 5,1 секунды. При этом о мощности двигателя в Tesla не говорят.
Высокотехнологичный салон Model 3 поражает своим аскетизмом. Немногочисленные физические регуляторы — переключение передач, регулировки громкости, активация дворников и прочее, находятся в районе руля; вся другая информация выводится на большой 15-дюймовый экран на центральной консоли.
Автопилота нет — он появится чуть позже, на данный момент у имеющейся системы автономного вождения функции принудительно ограничены (так называемый «полуавтопилот»). Отсутствует и полный привод — пока все «тройки» идут с задним. Зато есть два багажника, спереди и сзади, суммарным объемом 435 л.
Долгожданная новинка тут же угодила на эксклюзивный тест авторитетного журнала Motor Trend. Обозреватель издания Ким Рейнольдс пришел от Model 3 в полный восторг. Он отметил простор внутри салона, но больше всего ему понравилась ездовая динамика и управляемость электромобиля («отточенная, как скальпель»), напомнившая ему верткую Alfa Romeo Giulia — причем в «заряженном» исполнении Quadrifoglio.
За уже упомянутые 35 тыс. долларов клиент получает весьма «голый» автомобиль. В 9 тыс. обойдется батарея увеличенной емкости (поначалу машина вообще будет продаваться только с ней). Пакет «улучшения салона» со стеклянной крышей, хорошей «музыкой», креслами с 12 регулировками и прочим — еще 5 тысяч. «Полуавтопилот» тоже стоит 5 тысяч, а когда появится его полноценная версия, допускающая полностью автономную езду машины, надо будет доплатить еще 3 тысячи. Основная загвоздка не в технике или ПО — а в законодательстве, поскольку сейчас законы требуют, чтобы контроль над управлением был именно у водителя.