USD
444.22₸
+0.370
EUR
476.38₸
+2.080
RUB
4.82₸
+0.020
BRENT
89.37$
+0.050
BTC
64348.90$
-257.000

15 минут и дальше в путь

Как работает первая промышленная станция для зарядки электромобилей в Казахстане

Share
Share
Share
Tweet
Share
15 минут и дальше в путь- Kapital.kz

Пока в Mercedes готовились к мировой премьере своего нового Х-класса в Кейптауне (ЮАР), а французы решали, стоит ли в будущем полностью отказываться от ДВС (причем не только дизельных, но и бензиновых), в Казахстане открыли первую промышленную станцию для зарядки электромобилей.

Новая автозаправочная станция комплекса Compass АЗС + express market, открывшаяся в Астане, кардинально отличается от тех, что уже есть в РК — установленная на ней быстрая зарядная станция модели Terra 53 компании ABB позволяет заряжать электромобили всех типов до 80% за 10−30 минут и регулировать потребляемую мощность постоянного и переменного тока, используя один из трех разъемов ССS, CHAdeMO и Mode3. По большому счету, это первая быстрозарядная станция в Казахстане мощностью в 50 кВт, позволяющая проводить подзарядку аккумулятора 24 кВт и подходящая для 13 брендов мирового автопрома.

Хозяева автозаправочной станции отметили, что в период проведения Expo Astana 2017 (все лето) электрозарядка будет производиться бесплатно. Тем не менее ажиотажа на ней не наблюдается. И тому есть вполне объективные причины: на сегодняшний день в нашей стране зарегистрировано всего чуть более 200 единиц электромобилей. Однако спрос на электромобили все же есть. Так, за первое полугодие текущего года казахстанцами было куплено 19 легковых электромобилей (за аналогичный период в прошлом году было продано всего 9 электромобилей). Причем большая часть из них пришлась на автомобили люксового сегмента — конечно же, модели Tesla (Model X стоит от $85,5 тыс., а Model S — от $66 тыс.). Помимо этого, нашими соотечественниками было приобретено 4 единицы самого популярного в мире электромобиля — Nissan Leaf и по одному экземпляру таких моделей, как Renault Twizy, Lada Vesta EV, Kia Soul EV и JAC iEV6S. При этом 10 из них были зарегистрированы в Алматы, 8 — в Астане и 1 — в Восточно-Казахстанской области.

Обещают, что сеть быстрозарядных станций будет расти. Однако подробности — сколько станций намерены построить, в каких городах и в какие сроки — не сообщаются.

Но задуматься о покупке электромобилей можно уже сегодня, тем более что для их покупателей в Казахстане действует ряд льгот: нулевая импортная пошлина, 50%-ная ставка утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию, а также освобождение от уплаты транспортного налога. Кстати, среди автомобилей казахстанского производства также есть электромобили — это Kia Soul EV и Lada Vesta EV, которые производятся в Усть-Каменогорске на автосборочном предприятии «Азия Авто», и автомобили JAC, которые сходят с конвейера «СарыаркаАвтопром» в Костанае. А это значит, что их можно купить и по программе утилизации, второй этап которой уже вступил в действие.

Согласно условиям второго этапа программы, в обмен на утилизируемый автомобиль его владелец получает скидочный сертификат на покупку нового экологически чистого транспортного средства казахстанского производства. Приобретаемый автомобиль должен соответствовать экологическому классу не ниже Евро-4.

Сумма сертификата при сдаче в утиль легкового автомобиля составляет 315 тыс. тенге. Программа позволяет использовать одновременно два сертификата при покупке нового транспортного средства. А значит — размер скидки составит уже 630 тыс. тенге. Также условиями программы предусмотрена возможность передачи сертификата другому лицу (не более двух раз). Плюс сертификат может быть использован в качестве первоначального взноса при покупке в кредит. Если же вам не хочется покупать электромобиль, вы всегда можете выбрать машину с традиционным ДВС. Благо выбор довольно обширен — только «Азия Авто» предлагает 27 моделей, отвечающих экологическим стандартам Евро-5 и Евро-6.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.