Мировая премьера BMW X3 состоялась 26 июня. Как по мне, то это одна из немногих марок, чьи автомобили не спутаешь ни с кем другим никогда. Ну, разве что китайцы сделают шикарную копию — у них это отлично выходит, и то есть шанс заметить фальшь. Фирменные «ноздри», классический изгиб Хоффмайстера… Другое дело, что внутри бренда автомобили в последнее время порой настолько похожи, что теряешься, какая конкретно перед тобой модель. Благо в последнее время за этот нюанс серьезно взялись и стали наделять каждый класс некой своей изюминкой. Новый Х3 не стал исключением.
Что мы имеем из того, что видно невооруженным глазом? Фирменные «ноздри» стали крупнее, противотуманки стали шестиугольными — «Икс третий» первым в Х-серии их получил! В экстерьере появились светодиодные фары, а в интерьере — виртуальная панель приборов, передние кресла с функциями вентиляции и массажа, трехзонный климат-контроль и фоновая светодиодная подсветка. Плюс на автомобиль теперь устанавливается система полуавтономного движения CoPilot, которая объединяет функционал адаптивного круиз-контроля и ассистента слежения за полосой движения. А еще у модели появился ключ BMW Display Key. Последний умеет дистанционно блокировать/разблокировать машину, а также способен показывать некоторую бортовую информацию — в том числе количество топлива в баке.
Что важно, но незаметно? Автомобиль построен на новой «тележке» — CLAR. В результате он вырос, хоть и не очень существенно, в размерах: длина — +51 мм (4708 мм), ширина — +10 мм (1891 мм). Высота, напротив, уменьшилась на 2 мм (1676 мм). Колесная база прибавила 54 мм (2864 мм). А вот дорожный просвет — 204 мм — и максимальная глубина преодолеваемого брода — 500 мм — остались прежними.
Масса автомобиля снизилась на 55 кг, то есть он стал «легче на подъем». К тому же, как утверждают представители компании, новый BMW X3 характеризуется лучшей в классе аэродинамикой (cW = 0,29) и оптимальным распределением массы — 50:50.
Линейку силовых агрегатов представляют бензиновый xDrive30i и дизельные xDrive20d и xDrive30d мощностью от 190 л.с. до 360 л.с., работающие в паре с 8-ступенчатой коробкой передач Steptronic. Самым мощным двигателем будет оснащена, конечно же, М-верси. 4,8 секунды до первой сотни, 8,2−8,4 литра на 100 км, спортивная выпускная система M с системой переключающих заслонок и выхлопными патрубками с черной хромированной отделкой, спортивные тормоза M, спортивная подвеска M с особыми настройками М Performance, адаптивное спортивное рулевое управление — вы узнаете ее по наружным элементам оформления в цвете «серый церий» и 20-дюймовым легкосплавным литым колесным дискам.
Для автомобиля предусмотрены линии дизайна xLine, M Sport и абсолютно новая Luxury. Ценник начинается от 12,9 млн тенге, М-версии — от 20,8 млн тенге. Первые автомобили поступят к покупателям лишь глубокой осенью, но заказать их у дилера можно уже сейчас. Если же не верите картинкам, запланируйте поездку на Франкфуртский автосалон, который будет проходить с 14 по 24 сентября — там автомобиль отметится европейской премьерой и его можно будет пощупать.