USD
521.81₸
EUR
543.67₸
RUB
5.05₸
BRENT
73.79$
BTC
94514.00$
-699.500

Слияние Honda и Nissan, будущее Volkswagen и платформа CATL

Обзор новостей авторынка

Share
Share
Share
Tweet
Share
Слияние Honda и Nissan, будущее Volkswagen и платформа CATL- Kapital.kz

Honda-Nissan

Компании Honda, Nissan и Mitsubishi официально объявили о слиянии. Уже подписан меморандум о взаимопонимании, и очерчены основные цели и задачи.

Главные действующие лица этого процесса — Honda и Nissan, а Mitsubishi хоть и участвует в подписании меморандума, но скорее играет роль «прицепа», ведь 34,01% ее акций принадлежат Nissan, хотя недавно было объявлено о намерении продать часть бумаг.

Honda и Nissan начали сближение еще весной этого года. В марте они объявили о сотрудничестве для создания электромобильной платформы нового поколения, а в августе расширили круг совместных задач, включив в проект и Mitsubishi. Теперь же речь идет не об альянсе, а о полноценном объединении с обменом акциями. Будет создано совместное предприятие (у него еще нет названия), под зонтик которого перейдут компании Honda и Nissan. Новое СП выйдет на Токийскую биржу в августе 2026 года, и тогда же с нее уйдут отдельные компании Honda и Nissan.

Слияние Honda и Nissan, будущее Volkswagen и платформа CATL 3615842 - Kapital.kz

Весь этот проект запущен для спасения Nissan. Его плачевное положение иллюстрирует падение операционной прибыли на 85% в третьем квартале этого года: с 208 млрд иен за тот же период прошлого года до 32 млрд иен. А вместо чистой прибыли в третьем квартале зафиксирован убыток в размере 9,3 млрд иен. Твердо стоящая на ногах Honda выступит спасителем, поэтому уже объявлено, что у нее будет преимущество в совете директоров будущего СП.

Первые детали грядущего объединения партнеры обнародуют к концу января, а на составление подробного плана должно уйти три месяца. Пока неясно, что будет с альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi, в рамках которого 15% голосующих акций Nissan принадлежат Renault. Недавно глава компании Nissan заявил, что сотрудничество с Renault по действующим проектам будет продолжено, но дальнейшие перспективы должны быть учтены при создании нового СП с Honda.

Перечень совместных задач уже обрисован: переход на общие платформы и компоненты для автомобилей, разработка программного обеспечения для электромобилей (включая системы автономного вождения), оптимизация производства, объединение бизнес-процессов, снижение общих затрат.

Zukunft Volkswagen

Volkswagen окончательно определился с мерами экономии для выхода из кризиса, изложив их в соглашении под названием Zukunft Volkswagen («Будущее Volkswagen») после длительных и напряженных переговоров с профсоюзами.

Концерн решил все-таки не закрывать свои заводы в Германии — по крайней мере, пока. Отказались и от уменьшения окладов, но бонусы и премии будут урезаны примерно на 10%. Главное же — объем производства автомобилей в Германии будет сокращен до 734 тыс. в год. То есть более чем вдвое: в прошлом году на немецких заводах Volkswagen было выпущено 1,9 млн машин. Производство топливных хэтчбеков и универсалов Golf переедет из Германии (где оно ведется уже 50 лет) в Мексику. При этом будущий электрический наследник модели пропишется на немецких конвейерах.

А уменьшение штата на 35 тыс. человек до 2030 года будет достигнуто не за счет прямых увольнений сотрудников, а в результате сокращения найма новых работников и выхода на пенсию старых. Причем это коснется не только рабочих, но и менеджеров. Таким образом Volkswagen планирует экономить по 1,5 млрд евро ежегодно.

Слияние Honda и Nissan, будущее Volkswagen и платформа CATL 3615850 - Kapital.kz

Еще по 4 млрд евро в год концерн надеется выгадать за счет пересмотра производственной политики. Выпуск электромобилей будет сосредоточен на заводах в Вольфсбурге и Эмдене. При этом больше других пострадают предприятия в Оснабрюке и Цвиккау, откуда уберут производство электрических Volkswagen ID.3, ID.4, ID.5 и Cupra Born. Кроме того, Оснабрюк лишится кабриолета VW T-Roc: сейчас «изучаются варианты иного использования» этого завода. Знаменитая стеклянная мануфактура в Дрездене, специально перепрофилированная под выпуск электрокаров, остановит производство. Ради ее сохранения Volkswagen рассматривает возможность привлечения третьей стороны.

В итоге в среднесрочной перспективе немецкий концерн рассчитывает экономить по 15 млрд евро в год. По мнению управленцев, это позволит добиться рентабельности продаж, а к 2030 году Volkswagen надеется вернуть себе первенство в отрасли и стать технологическим лидером.

Суперплатформа от CATL

Крупнейший в мире производитель тяговых аккумуляторов, китайский CATL представил собственную универсальную платформу для электромобилей.

Она называется CIIC (CATL Integrated Intelligent Chassis) и создана по принципу скейтборда, то есть объединяет в себе тяговую батарею, электромоторы с редукторами, силовую и управляющую электронику, подвеску и рулевой механизм. Таким образом, платформа является полностью готовым решением для сторонних автопроизводителей, которым останется лишь установить на нее собственный кузов. Год назад было заявлено, что прототип на шасси CIIC смог преодолеть во время летних испытаний 1000 км без подзарядок и продемонстрировал завидную экономичность — 10,5 кВт·ч/100 км. Зимой при -7°C дальнобойность снизилась до 700 км.

Платформа CIIC подразумевает несколько вариантов для машин разных классов, а первой представлена самая дорогая версия под торговым названием Bedrock. Она подразумевает три тяговых электромотора, а также возможность управления тормозами и рулевым механизмом «по проводам»: это необходимо для установки продвинутого автопилота третьего или четвертого уровня.

Слияние Honda и Nissan, будущее Volkswagen и платформа CATL 3615857 - Kapital.kz

На презентации Bedrock особое внимание было уделено пассивной безопасности. Например, при изготовлении шасси используются сталь горячей штамповки (2000 МПа) и алюминий (600 МПа). Для повышения жесткости конструкции батарея интегрирована в силовую структуру пола. Кроме того, в аккумуляторе применена высокопрочная изоляционная пленка. При ударе она поглощает часть энергии и предотвращает деформацию ячеек, что уменьшает риск возгорания. А если пожара избежать не удалось, перевернутая конструкция ячеек позволит направить огонь и жар вниз, а не наверх в салон. Наконец, аварийная система отключает высоковольтную цепь за 0,01 с. Высокий уровень безопасности Bedrock подтвержден предварительными краш-тестами. Заявлено, что прототип с честью выдержал фронтальный удар на скорости 120 км/ч, не допустив пожара и взрыва. Для сравнения: китайский стандарт безопасности CNCAP предусматривает лобовой удар на скорости 56 км/ч, а инженеры CATL подсчитали, что во время их заводских краш-тестов энергия столкновения была в 4,6 раза выше.

В CATL уверяют, что ее универсальная платформа позволит сократить полный цикл разработки нового электромобиля до 12-18 месяцев. Если Bedrock и в целом CIIC станут популярны, это сделает китайских автопроизводителей еще более плодовитыми. А первой моделью на новой «тележке» станет Avatr следующего поколения: машину обещают представить во второй половине 2025 года. Выбор бренда неудивителен, ведь CATL является сооснователем Avatr.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.