USD
493.85₸
+1.680
EUR
519.04₸
-3.350
RUB
4.97₸
-0.030
BRENT
71.69$
-0.060
BTC
89216.20$
+1476.300

Европейские страсти вокруг электромобилей и ДВС, проблемы Hoonigan

Обзор новостей авторынка

Share
Share
Share
Tweet
Share
Европейские страсти вокруг электромобилей и ДВС, проблемы Hoonigan- Kapital.kz

Германия: возврат субсидий для электрокаров

Этого следовало ожидать: после значительного падения продаж электромобилей из-за отмены госсубсидий Правительство Германии возвращает дотации на приобретение электрокаров. Правда, теперь они адресованы не частникам, а юрлицам - для корпоративных автопарков.

Новая программа будет действовать для электромобилей, купленных с 1 июля 2024 года до декабря 2028-го. Компаниям, приобретающим «электрички», будет предложена налоговая льгота в размере 40% в год покупки, хотя в последующие годы она постепенно уменьшится до 6%. Верхнюю ценовую планку моделей, подпадающих под субсидии, повысили с 70 тысяч до 95 тысяч евро. Очевидно, чтобы включить в программу немецкие модели премиум-сегмента ради помощи их производителям. Согласно расчетам, новые субсидии обойдутся германским налогоплательщикам в 540 млн евро.

Европейские страсти вокруг электромобилей и ДВС, проблемы Hoonigan 3353074 - Kapital.kz

Доля корпоративных продаж на рынке Германии велика, поэтому новая программа действительно может оказать положительное влияние на сбыт электромобилей. Но не все считают, что это панацея. Так, финансовый директор концерна Volkswagen Арно Антлиц обратил внимание на то, что проблемы европейского авторынка куда глубже - он до сих пор не восстановился после пандемии. Сейчас в странах ЕС ежегодно продается на два миллиона авто меньше, чем четыре года назад. И едва ли немецкая программа субсидий для электрокаров станет спасением в этой ситуации.

Напомним, государственные субсидии на покупку электромобилей в Германии отменили в конце прошлого года. Поначалу спад продаж удавалось сдерживать фирменными аналогами субсидий (производители сами давали скидки на свои модели), но свежая статистика показала, что в июле этого года на немецком рынке было продано на 37% меньше электрокаров, чем годом ранее, а в августе спад увеличился до 69%.

Норвегия: рекорд продаж электромобилей

Пока в других странах Европы высокие цены и недостаточно развитая инфраструктура тормозят продвижение электромобилей, в Норвегии в августе установлен абсолютный мировой рекорд их продаж.

Среди новых автомобилей, приобретенных жителями Норвегии в августе, электрокары составили 94%, норвежцы купили 10 480 таких машин, а с начала года уже 68 435. В то же время выросли продажи гибридных моделей.

По данным Норвежской дорожной федерации (OFV), самым популярным электромобилем в стране стала Tesla Model Y (18,8% продаж). Чуть меньшая доля у Hyundai Kona и Nissan Leaf.

Европейские страсти вокруг электромобилей и ДВС, проблемы Hoonigan 3353081 - Kapital.kz

Норвегия задалась целью к 2025 году полностью перейти на автомобили с нулевым уровнем вредных выбросов, что на 10 лет опережает соответствующую цель Европейского союза. Страна предлагает широкие налоговые льготы, делающие электромобили конкурентоспособными по цене. Для сравнения: по данным Европейской ассоциации автопроизводителей (AMA), в июле в ЕС электрокары составляли только 12,1% продаж новых автомобилей.

Италия: ДВС должен жить!

Европейские страсти вокруг электромобилей и ДВС, проблемы Hoonigan 3353084 - Kapital.kz

Правительство Италии против отказа от двигателей внутреннего сгорания. В Евросоюзе уже действуют жесткие экологические нормы Euro-6d, а в планах есть Euro-7, от введения которых особенно пострадают доступные модели, поскольку дорабатывать их под новые стандарты экономически нецелесообразно. Более того, на 2035 год планируется полный запрет авто с вредными выбросами. Технически чиновники допускают использование синтетического экотоплива, но на практике нарастить его производство до нужных объемов в столь короткие сроки — мало выполнимая задача. Таким образом, в Европе готовится не прямой, но запрет на выпуск машин с ДВС через десять лет.

Недавно министр окружающей среды и энергетической безопасности Италии Гилберто Пичетто Фратина заявил, что регламент ЕС 2035 года должен быть пересмотрен или вовсе отменен, поскольку нынешнее «идеологическое видение» уже провалилось (имеется в виду политика тотальной электромобилизации Европы). Фратина добавил, что план был изначально абсурден, а самому Евросоюзу сейчас «нужна прагматичная позиция».

Министр промышленности Италии Адольфо Урсо поддержал коллегу, призвав пересмотреть спорный регламент уже в следующем году, иначе весь европейский автопром может погибнуть.

Итальянское правительство видит выход в большей самостоятельности стран-членов ЕС по вопросу дальнейшего снижения выбросов углекислого газа. Каждое государство должно само решать, в какие сроки оно готово отказаться от ДВС, а заставлять все 27 стран одновременно переходить на электромобили неразумно.

Hoonigan - банкрот

Компания Hoonigan подала заявление на банкротство. Под брендом, основанным легендарным автогонщиком-экстремалом Кеном Блоком, с октября 2023 года работает фирма Wheel Pros, выпускающая колесные диски, детали подвески, световые приборы и другие аксессуары для автотюнинга.

С помощью банкротства нынешние собственники компании надеются списать 1,2 млрд долларов долгов и провести реструктуризацию бизнеса. Как обычно, к такому плачевному результату привели рост расходов и одновременное снижение прибыли.

Европейские страсти вокруг электромобилей и ДВС, проблемы Hoonigan 3353092 - Kapital.kz

Рубрику подготовил Диаз Абылкасов

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.