Германия: возврат субсидий для электрокаров
Этого следовало ожидать: после значительного падения продаж электромобилей из-за отмены госсубсидий Правительство Германии возвращает дотации на приобретение электрокаров. Правда, теперь они адресованы не частникам, а юрлицам - для корпоративных автопарков.
Новая программа будет действовать для электромобилей, купленных с 1 июля 2024 года до декабря 2028-го. Компаниям, приобретающим «электрички», будет предложена налоговая льгота в размере 40% в год покупки, хотя в последующие годы она постепенно уменьшится до 6%. Верхнюю ценовую планку моделей, подпадающих под субсидии, повысили с 70 тысяч до 95 тысяч евро. Очевидно, чтобы включить в программу немецкие модели премиум-сегмента ради помощи их производителям. Согласно расчетам, новые субсидии обойдутся германским налогоплательщикам в 540 млн евро.
Доля корпоративных продаж на рынке Германии велика, поэтому новая программа действительно может оказать положительное влияние на сбыт электромобилей. Но не все считают, что это панацея. Так, финансовый директор концерна Volkswagen Арно Антлиц обратил внимание на то, что проблемы европейского авторынка куда глубже - он до сих пор не восстановился после пандемии. Сейчас в странах ЕС ежегодно продается на два миллиона авто меньше, чем четыре года назад. И едва ли немецкая программа субсидий для электрокаров станет спасением в этой ситуации.
Напомним, государственные субсидии на покупку электромобилей в Германии отменили в конце прошлого года. Поначалу спад продаж удавалось сдерживать фирменными аналогами субсидий (производители сами давали скидки на свои модели), но свежая статистика показала, что в июле этого года на немецком рынке было продано на 37% меньше электрокаров, чем годом ранее, а в августе спад увеличился до 69%.
Норвегия: рекорд продаж электромобилей
Пока в других странах Европы высокие цены и недостаточно развитая инфраструктура тормозят продвижение электромобилей, в Норвегии в августе установлен абсолютный мировой рекорд их продаж.
Среди новых автомобилей, приобретенных жителями Норвегии в августе, электрокары составили 94%, норвежцы купили 10 480 таких машин, а с начала года уже 68 435. В то же время выросли продажи гибридных моделей.
По данным Норвежской дорожной федерации (OFV), самым популярным электромобилем в стране стала Tesla Model Y (18,8% продаж). Чуть меньшая доля у Hyundai Kona и Nissan Leaf.
Норвегия задалась целью к 2025 году полностью перейти на автомобили с нулевым уровнем вредных выбросов, что на 10 лет опережает соответствующую цель Европейского союза. Страна предлагает широкие налоговые льготы, делающие электромобили конкурентоспособными по цене. Для сравнения: по данным Европейской ассоциации автопроизводителей (AMA), в июле в ЕС электрокары составляли только 12,1% продаж новых автомобилей.
Италия: ДВС должен жить!
Правительство Италии против отказа от двигателей внутреннего сгорания. В Евросоюзе уже действуют жесткие экологические нормы Euro-6d, а в планах есть Euro-7, от введения которых особенно пострадают доступные модели, поскольку дорабатывать их под новые стандарты экономически нецелесообразно. Более того, на 2035 год планируется полный запрет авто с вредными выбросами. Технически чиновники допускают использование синтетического экотоплива, но на практике нарастить его производство до нужных объемов в столь короткие сроки — мало выполнимая задача. Таким образом, в Европе готовится не прямой, но запрет на выпуск машин с ДВС через десять лет.
Недавно министр окружающей среды и энергетической безопасности Италии Гилберто Пичетто Фратина заявил, что регламент ЕС 2035 года должен быть пересмотрен или вовсе отменен, поскольку нынешнее «идеологическое видение» уже провалилось (имеется в виду политика тотальной электромобилизации Европы). Фратина добавил, что план был изначально абсурден, а самому Евросоюзу сейчас «нужна прагматичная позиция».
Министр промышленности Италии Адольфо Урсо поддержал коллегу, призвав пересмотреть спорный регламент уже в следующем году, иначе весь европейский автопром может погибнуть.
Итальянское правительство видит выход в большей самостоятельности стран-членов ЕС по вопросу дальнейшего снижения выбросов углекислого газа. Каждое государство должно само решать, в какие сроки оно готово отказаться от ДВС, а заставлять все 27 стран одновременно переходить на электромобили неразумно.
Hoonigan - банкрот
Компания Hoonigan подала заявление на банкротство. Под брендом, основанным легендарным автогонщиком-экстремалом Кеном Блоком, с октября 2023 года работает фирма Wheel Pros, выпускающая колесные диски, детали подвески, световые приборы и другие аксессуары для автотюнинга.
С помощью банкротства нынешние собственники компании надеются списать 1,2 млрд долларов долгов и провести реструктуризацию бизнеса. Как обычно, к такому плачевному результату привели рост расходов и одновременное снижение прибыли.