Молодящийся Cullinan
Rolls-Royce представил обновленный Cullinan Series II. Многие ждали, что после рестайлинга первый кроссовер от Rolls-Royce станет более утонченным и гармоничным, а получилось, как будто, наоборот. Неужели и Rolls-Royce, оплот мирового тяжелого люкса, в погоне за более молодыми клиентами ударился в эпатажные эксперименты с дизайном?
Cullinan Series II уже критикуют за вычурный передок со «стекающими» «слезами» ходовых огней по краям и несуразным «лыбящимся» бампером. Решетка радиатора получила светодиодную подсветку, как на других моделях марки. Спасибо, хоть бока не стали трогать, а сзади только чуть изменили фонари и бампер. Кстати, направленные вверх нарочито массивные «рамы» выхлопных патрубков тоже выглядят странновато. Максимальный диаметр дисков увеличен с 22 до 23 дюймов.
В интерьере заметных изменений куда меньше. Вся верхняя часть передней панели теперь закрыта сплошной стеклянной накладкой. Под ней расположены и виртуальные приборы, и центральный экран новой системы мультимедиа Spirit (прикрыть его шторкой теперь нельзя). Она имеет новую графику и поддерживает дополнительные приложения. Перед передним пассажиром находится уже известная по моделям Ghost и Spectre графическая подсветка из 7000 светодиодов. Расположенные рядом фирменные часики обрели новое оформление корпуса со встроенной статуэткой «дух экстаза» с подсветкой. Для пассажиров второго ряда предусмотрено два планшета на спинках передних кресел с поддержкой Wi-Fi и Bluetooth. Заказная аудиосистема имеет 18 динамиков и 18-канальный усилитель мощностью 1400 ватт.
Техническая начинка вообще не изменилась.
Rolls-Royce Cullinan Series II уже доступен для заказа. В Великобритании цены начинаются с 330 000 фунтов стерлингов.
M4 CS – между M4 CSL и M3 CS
В 2022 году в гамме спорткаров BMW M4 появилась экстремальная версия с исторической приставкой CSL - Coupe Sport Leichtbau («спортивное облегченное купе»). Эта заднеприводная модификация вышла ограниченным тиражом в 1000 экземпляров. В 2023-м дебютировал экстремальный седан M3 CS — полноприводный и гораздо менее радикальный. А теперь представлена еще одна «эмка» — купе M4 CS, вобравшее в себя особенности двух вышеназванных версий.
Все три модели объединяет форсированная до 550 л.с. и 650 Нм рядная «шестерка» 3.0 битурбо, работающая с 8-ступенчатым «автоматом». Полноприводная трансмиссия с активным задним дифференциалом положена только седану и купе с индексами CS. Впрочем, предусмотрено полное отключение муфты на передней оси — например, для более эффектного прохождения поворотов в заносе.
Для увеличения жесткости кузова предусмотрены опционные алюминиевые распорки-усилители под капотом, хотя у CSL эта конструкция была более мощной и устанавливалась штатно. По сравнению с базовыми «эмками» перенастроено шасси. Появились новые пружины, адаптивные амортизаторы и другие стабилизаторы, перенастроено рулевое управление. По умолчанию установлены тормоза с составными дисками, а за доплату предложены углерод-керамические «блины». Зато не придется доплачивать за кованые колесные диски с гоночными шинами размерности 275/35 ZR19 спереди и 285/30 ZR20 сзади. Но если вы не собираетесь выезжать на гоночный трек, можно бесплатно выбрать диски одинакового диаметра спереди и сзади на гражданских шинах. Изменены настройки ездовой электроники, а система стабилизации обрела более вольные режимы работы.
Несмотря на отсутствие литеры L в индексе, M4 CS все же подверглась облегчению. Из углепластика сделана не только крыша (такая есть и у стандартной «эмки»), но и капот, сплиттер, воздухозаборники, корпуса боковых зеркал, диффузор и задний спойлер. В салоне из карбона выполнены накладки на передней панели и центральной консоли, а также подрулевые лепестки. Кроме того, штатно установлены углепластиковые кресла с кожаной отделкой, подогревом, электрорегулировками и подсвечивающимся логотипом «CS». 4 кг массы помогла сэкономить титановая выпускная система, а общее снижение веса относительно модели M4 Competition M xDrive составило 20 кг. В итоге M4 CS имеет снаряженную массу 1760 кг против 1625 кг у M4 CSL.
До 100 км/ч BMW M4 CS разгоняется за 3,4 секунды, а до 200 км/ч – за 11,1 секунды. Максимальная скорость — 302 км/ч. Время прохождения круга на Нюрбургринге: 7 минут и 21,989 секунды.
Внешне версии CS и CSL почти идентичны: обе имеют безрамочные «ноздри» с красной окантовкой, желтые ходовые огни и развитое углепластиковое оперение. Самое явное отличие M4 CS — новые фары (которые появились после рестайлинга всего семейства) и стандартная крышка багажника с отдельным маленьким спойлером. Для окраски кузова подготовлены эксклюзивные цвета.
Тираж BMW M4 CS не ограничен. Производство начнется в июле, ориентировочная цена — от 160 тыс. евро.