Авторынок Казахстана: итоги октября
По итогам октября в Казахстане через официальные каналы было реализовано 17 115 пассажирских автомобилей (легковые и легкая коммерческая техника). Таким образом, рынок подрос на 1% к сентябрю этого года. Всего за десять месяцев 2023 года казахстанскими дилерами продано 156 288 авто (+59,6% к аналогичному периоду прошлого года).
Первая десятка брендов в октябре сложилась следующим образом: лидерство перехватил Chevrolet – 3821 единица, Hyundai отступил на второе место – 3428 ед., Kia сохраняет третью позицию – 2386 ед., Chery также на четвертой строке – 1204 ед., Toyota по-прежнему пятая – 1184 ед., Jac поднялся с девятого на шестое место - 793 ед., Haval опустился с шестого на седьмое - 786 ед., Jetour с седьмого на восьмое - 620 ед., а Changan с восьмого на девятое - 543 ед., замыкает рейтинг впервые попавшая в топ-10 Omoda - 351 ед.
В зачете моделей в октябре по-прежнему лидирует седан сегмента В Chevrolet Cobalt – 2329 единиц, второе место сохраняет кроссовер сегмента С-SUV Hyundai Tucson – 975 ед., на третью строку с восьмой поднялся кроссовер сегмента D-SUV Hyundai Santa Fe – 915 ед., а на четвертую с шестой седан сегмента В Chevrolet Onix – 841 ед., на пятое место с четвертого опустился паркетник сегмента В-SUV Chery Tiggo 2 – 711 ед., на шестой строчке седан сегмента С Kia Cerato - 548 ед., седьмую позицию удерживает седан сегмента E Toyota Camry - 540 ед., на восьмом месте семейство С-сегмента Kia Ceed – 450 ед., на девятом седан сегмента С Hyundai Elantra - 415 ед. и замыкает десятку кроссовер сегмента С-SUV Kia Sportage – 406 ед.
По итогам десяти месяцев среди брендов лидирует Hyundai - 38 433 единицы (+71,3% к аналогичному периоду прошлого года), на втором месте Chevrolet – 35 768 ед. (+29,5%), третья позиция у Kia – 20 969 ед. (+88,3%), на четвертом месте Chery - 9620 ед. (+207,6%), пятерку самых продаваемых марок замыкает Toyota – 8058 ед. (+2,1%).
«Новая» Camry
Toyota показала «новую» Camry, которая оказалась обновлённой 75-кой. Как она будет обозначаться - 80-ка? - пока не известно.
Как и в случае с рестайлинговой Сонатой, о которой я вам недавно рассказывал, кузов остался прежним, но дизайн передней части полностью изменён, есть заметные изменения и сзади, хоть и не такие радикальные. Спереди Camry стала похожа на последние Prius и Crown. Дополняют образ новые диски диаметром 18 или 19 дюймов.
В салоне новые передняя панель с центральной консолью и руль. Camry обзавелась 7- или 12.3-дюймовой цифровой приборной панелью, а также 8- или 12.3-дюймовым экраном мультимедиа (диагональ зависит от комплектации). Предусмотрен и 10-дюймовый проекционный дисплей. Полному пересмотру подверглись профиль и набивка кресел, которые могут оснащаться подогревом, вентиляцией, памятью и расширенными электрорегулировками. Обещаны более качественные материалы отделки интерьера.
Новая система мультимедиа умеет обновляться «по воздуху», раздавать Wi-Fi и поддерживать беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. За доплату доступны голосовой ассистент Drive Connect и электронный ключ в смартфоне.
Платформа «семидесятки» TNGA-K сохранилась, но подвеску доработали. Для североамериканского рынка Camry предложена в гибридных версиях с двигателем 2.5 и электромеханическим вариатором, с передним (два электромотора, 228 л.с.) или полным (три электромотора, 235 л.с.) приводом. Мотора V6 3.5 там больше не будет. Какие модификации выйдут на наш рынок, станет известно позже.
Комплекс ассистентов безопасности Toyota Safety Sense 3.0 включает систему предупреждения столкновений с функцией обнаружения пешеходов, адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе, который работает во всем диапазоне скоростей.
В США обновоенная Toyota Camry поступит в продажу весной следующего года. Цены станут известны ближе к старту продаж. Когда вожделенная новинка появится в Казахстане? Пока не ясно.
Шестой Forester
Subaru представила новый Forester шестого поколения. Кроссовер сохранил традиционную концепцию и почти не изменился в размерах (колёсная база и клиренс и вовсе прежние). Внешне Forester стал массивнее, передняя решетка сильно укрупнилась, фары обрели менее вычурную форму, а колёсные арки теперь угловатые.
Платформа SGP немного модернизирована, кузов стал на 10% жёстче, снижен уровень вибраций в салоне. Доработана система помощи водителю EyeSight (если драйвер не реагирует на предупреждения, система включит «аварийку», плавно остановит машину и откроет замки дверей).
Интерьер сохранил физические приборы, прежний руль с множеством настоящих кнопок и классический рычаг коробки передач. Главное новшество здесь - вертикальный экран системы мультимедиа диагональю 11,6 дюйма (в базовой комплектации два дисплея по 7 дюймов). Появились беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, система кругового обзора, а также вентиляция передних сидений. Объём багажника вырос на 20 литров.
Для американского рынка техника прежняя: атмосферный «оппозитник» 2.5 (183 л.с.), клиноцепной вариатор и полный привод.
В США новый Forester поступит в продажу весной будущего года. К тому времени покажут и версии для других рынков.
Начало конца
Ноябрь этого года стал поворотным моментом для головного предприятия BMW в Мюнхене: завод, на котором в течение 60 лет выпускали бензиновые и дизельные двигатели, прекратил производство ДВС. Последним собранным здесь мотором стал V8. Теперь на предприятии наладят выпуск электромобилей…
Несмотря на то, что BMW завершила производство ДВС в Германии, компания продолжит собирать бензиновые и дизельные моторы в Штайре (Австрия) и Хэмс-Холл (Великобритания).
На моторном заводе в Мюнхене трудилось около 1200 рабочих. Они прошли переобучение и распределены по другим направлениям. В переоборудование площадки под выпуск электромобилей BMW инвестирует 400 млн евро.
Рубрику подготовил Диаз Абылкасов