Авторынок Казахстана: итоги июля
По итогам июля в Казахстане через официальные каналы было реализовано 17 609 пассажирских автомобилей (легковые и легкая коммерческая техника). Рынок вырос на 10,06% к июню этого года.
Первая десятка брендов в июле сложилась следующим образом: лидерство сохраняет Hyundai – 5135 единиц (+21,4 % к июню), Chevrolet по-прежнему второй – 3754 ед. (-7,1%), Kia удерживает третье место – 2303 ед. (-7,9%), на четвертую позицию с девятой вырвалась Toyota – 1183 ед. (+135,6%), сместив на пятое место Chery – 1019 ед. (+14,4%), Haval поднялся с восьмого на шестое место – 799 ед. (+32,5%), а Changan опустился с шестого на седьмое – 706 ед. (-3,9%), Jac откатился с пятой строки на восьмую – 701 ед. (-15,4%), а Lexus поднялся с десятой на девятую – 349 ед. (+14%), Exeed вернулся в топ-10 на десятое место – 320 ед. (+16,3%).
В зачете моделей в июле по-прежнему лидирует седан сегмента В Chevrolet Cobalt – 2155 единиц, на второе место с четвертого поднялся кроссовер сегмента С-SUV Kia Sportage – 1240 ед., а на третье с десятого паркетник сегмента В-SUV Hyundai Bayon – 1217 ед., на четвертую строку со второй опустился седан сегмента В Chevrolet Onix – 987 ед., на пятое место с седьмого поднялся седан D-сегмента Hyundai Sonata – 926 ед., на шестое с пятого опустился кроссовер сегмента D-SUV Hyundai Santa Fe – 816 ед., а на седьмое с третьего кроссовер сегмента С-SUV Hyundai Tucson – 766 ед., на восьмое место с девятого поднялся кроссовер сегмента С-SUV Chery Tiggo 7 Pro – 569 ед., на девятое с восьмого опустился лифтбэк сегмента С Jac J7 – 548 ед., и на десятое из-за пределов топ-10 поднялся седан D-сегмента Toyota Camry – 543 единицы.
Среди премиум-брендов в июле лидирует Lexus – 349 единиц (+14% к июню), на втором месте BMW – 107 ед. (-6,9%), на третьем Audi – 56 ед. (+166,6%), на четвертом Infiniti – 55 ед. (+30,9%), на пятом Mercedes-Benz – 48 ед. (-7,6), на шестом Land Rover – 39 ед. (-7,1%), на седьмом Cadillac – 30 ед. (+66,6%), на восьмом Porsche – 22 ед. (-26,6%), на девятом Mini – 1 ед. (0%) и на десятом Jaguar – 1 ед. (-50%).
В разрезе премиум-моделей в июле на первом месте кроссовер сегмента E-SUV Lexus RX – 153 единицы, на втором внедорожник сегмента F-SUV Lexus LX – 150 ед., на третьем кроссовер сегмента D-SUV Infiniti QX55 – 50 ед., на четвертом кроссовер сегмента E-SUV BMW X5 – 42 ед., на пятом седан сегмента F Kia K9 – 30 ед., на шестом кроссовер сегмента E-SUV BMW X6 и внедорожник сегмента F-SUV Cadillac Escalade – по 29 ед., на седьмом внедорожник сегмента F-SUV Range Rover – 26 ед., восьмое место делят купе сегмента D Audi A5 и седан Е-сегмента Lexus ES – по 19 ед., на девятой позиции седан сегмента F Mercedes-Benz S-класса – 18 ед. и замыкают десятку кроссоверы сегмента D-SUV Audi Q5 и Lexus NX – по 16 единиц.
К3 – замена Rio
Kia представила седан из нового глобального семейства В-сегмента К3, за которым последует хэтчбек. Это замена модели Rio.
Новая модель заметно больше, чем Rio (длина выросла на 125 мм) и обладает более «дорогим» обликом с покатой крышей и коротким хвостиком багажника. Однако это не помешало сделать его вместительным (объем 544 литра). Диаметр дисков – до 17 дюймов. Будет и исполнение GT-Line, которое, кроме прочего, отличается более агрессивными бамперами.
В салоне – панель-бескозырка, объединяющая виртуальные приборы и тачскрин мультимедиасистемы диагональю 10,25 дюйма. Предусмотрены беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, двухзонный климат-контроль, амбиентная подсветка на 64 цвета и дефлекторы вентиляции на втором ряду. В стандарте – шесть подушек безопасности и система ESP.
Платформа – с полузависимой задней подвеской. Базовым станет двигатель 1.4. А для Мексики, где новый К3 начнут выпускать этой осенью, начальным сделан знакомый «атмосферник» 1.6 (123 л.с.), который сочетается с 6-ступенчатыми «механикой» или «автоматом». Версии GT-Line полагается мотор 2.0 (152 л.с.) с автоматической коробкой, которая дополнена подрулевыми лепестками переключения передач.