USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
95317.80$
-1761.700

Новый Prado и юбилейный 911

Автоновости недели

Share
Share
Share
Tweet
Share
Новый Prado и юбилейный 911- Kapital.kz

Брутальный Prado

Toyota представила долгожданное новое поколение Prado с заводским индексом J250. Во многих странах это будет «просто» Land Cruiser без каких-либо приставок, ведь, например, в Северной Америке или Западной Европе другие Land Cruiser не продаются.

Новый Prado стал брутальнее и массивнее своих предшественников. Хотя неожиданностью это не стало: направление развития дизайна недавно показал новый Lexus GX, который по-прежнему делит с Prado шасси, кузов и технику. Лобовое стекло теперь установлено более вертикально, а вместо плавных обводов - острые углы и плоские поверхности. Дизайнеры явно посматривали на современные Land Rover Defender и Ford Bronco, но не забыли и про богатую историю самого Land Cruiser. Например, в оформлении передка и кормы прослеживается стиль модели Land Cruiser 60 (1980-1992 годы). Причем для нового Prado подготовлены два варианта дизайна - с прямоугольными или ностальгическими круглыми фарами. Второе «лицо» будет использовано не только для дорогой приветственной серии First Edition, но и для базовой ретроверсии Land Cruiser 1958.

Новый Prado и юбилейный 911 2308719 - Kapital.kz

Разумеется, Prado J250 сохранил рамную конструкцию, но в основе теперь лежит та же платформа GA-F, что у старшего Toyota Land Cruiser 300. Даже колесная база у них одинаковая - 2850 мм (уходящий Prado имеет 2790 мм). Новая рама на 50% жестче прежней, а общая жесткость всей конструкции с кузовом выросла на 30%. А еще конструкторы позаботились, чтобы замена кузовных панелей не была слишком трудоемкой. На новой платформе внедорожник заметно подрос в габаритах - и теперь немногим уступает «трехсотому». Длина выросла на 100 мм (до 4925 мм), ширина - на 95 мм (до 1980 мм), высота - на 20 мм (1870 мм). Багажная дверь теперь не распашная, а подъемная (с электроприводом), с возможностью отдельно открыть стекло. Диаметр дисков - 18 или 20 дюймов.

Новый Prado и юбилейный 911 2308721 - Kapital.kz

Prado может иметь два или три ряда сидений (пять или семь мест). Приборы теперь виртуальные, а система мультимедиа - с экраном диагональю 8,0 или 12,3 дюйма. Но аналоговая эстетика сохранена: передняя панель обильно усеяна кнопками и переключателями, установлен традиционный селектор коробки передач. Базовая комплектация будет иметь тканевую обивку сидений и относительно простое оснащение. Зато среди опций есть кожаный салон, электропривод и вентиляция передних кресел, трехзонный климат-контроль, аудиосистема JBL с четырнадцатью динамиками, проекционный дисплей, панорамная крыша, салонное зеркало с экраном для задней камеры и многое другое.

Конструкция шасси прежняя: независимая двухрычажная подвеска спереди, неразрезной мост сзади, но вертикальный ход колес увеличен. Prado имеет пружинную подвеску с пассивными амортизаторами (Lexus GX может оснащаться адаптивными амортизаторами), а система KDSS с активными стабилизаторами больше не предлагается. Вместо нее - размыкаемый передний стабилизатор поперечной устойчивости. Заявленный дорожный просвет - 220 мм, угол въезда - 30 или 31 градус (в зависимости от комплектации), угол съезда - 22 градуса. Сохранилась трансмиссия с постоянным полным приводом, межосевым самоблокирующимся дифференциалом и понижающей передачей. Prado штатно имеет блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Никуда не делся и фирменный внедорожный круиз-контроль Crawl Control, а у системы Multi-Terrain Select расширен набор ездовых режимов, причем теперь они работают и с включенной понижающей передачей. Еще одно отличие от прежней модели - электрический усилитель руля вместо гидравлического, что позволило интегрировать систему удержания в полосе.

Новый Prado и юбилейный 911 2308724 - Kapital.kz

Для разных регионов предназначены разные силовые агрегаты. Впрочем, механической коробки передач больше нет, равно как и мотора V6 (он положен только Lexus). Базовый двигатель - бензиновый 2.7 (163 л.с., 246 Нм) в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом» - такие Prado предназначены в основном для Японии и Восточной Европы. Основным же мотором для Европы, Японии и Ближнего Востока останется знакомый турбодизель 2.8 (204 л.с., 500 Нм): в пару ему полагается «автомат» с шестью или восемью передачами (в зависимости от рынка). А в 2025 году этот дизель оснастят 48-вольтовым стартер-генератором - получится «мягкий» гибрид для Западной Европы и Австралии. В Восточной Европе и на Ближнем Востоке будет предложен турбомотор 2.4 (281 л.с. и 430 Нм) с 8-скоростным «автоматом». А для Северной Америки и Китая - полноценный гибрид i-Force Max на основе этого же двигателя. В 8-ступенчатую коробку встроен электродвигатель мощностью 49 л.с., общая отдача системы - 330 л.с. и 630 Нм. Емкость никель-металлогидридной тяговой батареи всего 1,87 кВт·ч, так что подзарядка от розетки не предусмотрена.

В США Toyota Land Cruiser (без приставки Prado) займет место ушедшего «двухсотого» и отсутствующего «трехсотого». Там обещана стартовая цена около 55 тысяч долларов. Выпускать машины будут в Японии.

Самый дорогой 911

Porsche подготовила подарок для поклонников культового 911, отмечающего в этом году 60-летний юбилей, - купе 911 S/T. Такое обозначение имела особая гоночная версия «девятьсот одиннадцатого» 1969 года.

Новый Prado и юбилейный 911 2308729 - Kapital.kz

Технически юбилейный 911 S/T представляет собой комбинацию элементов двух версий GT3. Это кузов дорожного 911 GT3 Touring Package (без нарочитого аэродинамического обвеса) и шасси с атмосферным мотором от наиболее экстремального полугоночного 911 GT3 RS. Оппозитная «шестерка» объемом 4.0 л с сухим картером - единственный атмосферный мотор в гамме поколения 992, и он как нельзя лучше подходит юбилейному спорткару. Его отдача такая же, как на GT3 RS (525 л.с., 465 Нм). Но если RS оснащается только «роботом» PDK, то для S/T адаптирована 6-ступенчатая «механика» от 911 GT3 с укороченными передаточными числами.

Можно выбрать из двух вариантов отделки интерьера, но в обоих случаях использована кожа и дорогая ткань с ностальгическим рисунком. Опция - полукаркас безопасности за сиденьями (второго ряда нет). А еще можно заказать Heritage Design Package, который включает окраску и декор в стиле гоночных «девятьсот одиннадцатых» рубежа шестидесятых - семидесятых.

Все версии GT3 имеют широкий набор облегченных компонентов, но для 911 S/T диета усилена. Из углепластика сделаны крышка багажника, панель крыши, двери, передние крылья, задний стабилизатор, задняя распорка-усилитель и многие другие элементы. Установлены диски из магниевого сплава с креплением центральной гайкой (диаметром 20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади), особая выпускная система, стекла уменьшенной толщины, специально разработанное сцепление с одномассовым маховиком и облегченными дисками и компактный литий-ионный аккумулятор, а с задней оси убран механизм подруливания, обязательный для всех GT3-модификаций. В итоге 911 S/T стал самым легким во всем семействе 992: всего 1380 кг в снаряженном состоянии - на 38 кг легче, чем GT3.

Ожидаемо, что юбилейная версия с «механикой» не стала самой быстрой в гамме. Разгон до «сотни» занимает 3,7 секунды, тогда как GT3 RS с таким же мотором и «роботом» проделывает это за 3,2 секунды. Максимальная скорость - 300 км/ч.

При этом потенциально коллекционный пуристский Porsche 911 S/T стал самым дорогим в нынешней гамме 992. В Германии за него просят 292 тысячи евро (GT3 RS стоит 248 тысяч). Будет выпущено 1963 экземпляра 911 S/T, поставки начнутся весной следующего года.

Рубрику подготовил Диаз Абылкасов

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.