Traverse меняет имидж
Полноразмерный кроссовер Chevrolet Traverse переходит в третье поколение с радикальной сменой имиджа.
Он больше не пытается казаться раздутой легковушкой, а мимикрирует под старшего брата Tahoe: формы стали брутальнее, кузов - «квадратнее», колесные арки и нижний периметр подчеркнуты черным пластиковым обвесом. Спереди - модная двухэтажная LED-оптика. Семейство включает исполнения LS, LT, RS и Z71. Особенности версии RS – 22-дюймовые диски, обильный черный декор и спортивная настройка подвески.
Traverse сохранил свою концепцию: он имеет три полноценных ряда сидений (галерка рассчитана на троих пассажиров), за которыми осталось место для багажника. Его максимальный объем со сложенными задними рядами - 2763 л вместо 2781 л у прежней модели.
Простые комплектации имеют трехместный диван второго ряда и вмещают аж восемь седоков. У более дорогих версий - раздельные кресла на втором ряду и семь посадочных мест. Из опций предложены панорамная крыша, трехзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, аудиосистема Bose, обогрев сидений первого и второго рядов, а также руля.
Селектор коробки передач переехал на рулевую колонку, освободив на центральном тоннеле место для подстаканников. Перед водителем - 11-дюймовый приборный экран и огромный монитор системы мультимедиа диагональю 17,7 дюйма. Особое внимание разработчики уделили системам безопасности: Traverse не поедет, пока не будут пристегнуты ремни безопасности передних седоков. Уже в базе есть системы автоматического торможения, удержания в полосе и переключения дальнего света, а за доплату предложены адаптивный круиз-контроль и автопилот Super Cruise.
Кроссовер по-прежнему базируется на легковой платформе с поперечным расположением двигателя и основным передним приводом. Но место атмосферника V6 3.6 под капотом заняла новая «четверка» 2.5 турбо, которая выдает 319 л.с. и 430 Нм. 9-ступенчатый «автомат» уступил место 8-ступенчатому, полный привод с муфтой подключения задней оси - за доплату. С ним Traverse, как и прежде, может буксировать прицеп массой до 2268 кг.
Особняком в семействе стоит «внедорожный» вариант Z71, которого прежде не было. Его отличия - полный привод с двумя бортовыми муфтами на задней оси, расширенная колея, доработанная подвеска с иными амортизаторами и увеличенным на 25 мм дорожным просветом, 18-дюймовые диски с внедорожными шинами, усеченные бамперы, дополнительные буксировочные проушины, а также внедорожный режим ездовой электроники.
Выпускать Chevrolet Traverse, как и прежде, будут на заводе концерна General Motors в штате Мичиган. Старт продаж намечен на первый квартал 2024 года, и к тому времени должны появиться все подробности о модели.
Sorento примоднился
Kia представила обновленный кроссовер Sorento. Пока опубликованы только три фотографии - и никаких технических подробностей.
С рестайлингом Sorento обрел новый дизайн передней части с вертикальными фарами в духе электрокроссовера Kia EV9. Такой дизайн становится фамильным для корейского бренда, ведь его уже примерил даже маленький Kia Picanto, а на подходе и другие модели (например, Carnival). Решетка радиатора с «улыбкой тигра» стала шире, появился новый передний бампер. Корма обновилась не столь радикально: секции вертикальных фонарей объединились перемычками и изменен бампер. Также появятся новые виды легкосплавных дисков.
Эволюция интерьера пошла по тому же пути, что и у большинства современных автомобилей: вместо раздельных экранов перед водителем установлена единая изогнутая панель-бескозырка с двумя дисплеями диагональю по 12,3 дюйма для приборов и мультимедиасистемы. Ради этого перекроена конфигурация передней панели и дефлекторов обдува. Новый блок климат-контроля - с сенсорными кнопками и вращающимися рукоятками. Система мультимедиа следующего поколения называется ccNC и умеет распознавать разных водителей по отпечатку пальца.
В гамме по-прежнему будут бензиновые, дизельные и гибридные версии, но все подробности Kia раскроет только в августе, когда обновленный Sorento выйдет на рынок Южной Кореи. Экспортные поставки начнутся позже.
Рубрику подготовил Диаз Абылкасов