Aston Martin: электрификация и китайские комплектующие
По информации издания Automotive News Europe, будущие электромобили Aston Martin с техникой фирмы Lucid дополнят существующую гамму бензиновых моделей, а не заменят их. Первым таким электромобилем в 2025 году должен стать купеобразный кроссовер, а затем по плану появятся еще три батарейные машины. Параллельно все нынешние модели будут переводиться на гибридные силовые установки: уже в 2026 году модельный ряд Aston Martin должен состоять только из гибридов и электромобилей.
А в более близкой перспективе в автомобилях Aston Martin появятся компоненты производства китайского холдинга Geely, которому с недавних пор принадлежат 17% акций британской компании. Пока речь идет о таких комплектующих, как сиденья, кондиционер, система отопления и вентиляции. Впоследствии с помощью Geely перечень из 300 поставщиков Aston Martin будет сокращен на треть. Речи о замене силовых агрегатов нет: сейчас бензиновые двигатели V8 для Aston Martin поставляет AMG.
Stellantis: новая платформа для электрокаров
Концерн Stellantis представил модульную платформу STLA Medium - первую из четырех обещанных платформ для электромобилей.
Платформа имеет уже традиционную архитектуру: один или два электромотора, тяговая батарея под полом салона, 400-вольтовая электросистема. Она предназначена для моделей классов C и D длиной 4,3-4,9 м с колесной базой 2,7-2,9 м. Для нее предназначены электромоторы мощностью 160-285 кВт (218-387 л.с.), емкость тяговой батареи - до 98 кВт·ч, пробег на одной зарядке - от 500 до 700 км.
Stellantis планирует выпускать на платформе STLA Medium до 2 млн электромобилей в год.
Volvo переходит на разъем Tesla
Очередной производитель электромобилей объявил о переходе на зарядный разъем NACS (North American Charging Standard) компании Tesla. Начиная с 2024 года все батарейные модели Volvo для рынка США будут иметь в комплекте переходник с имеющегося разъема CCS на стандарт NACS, а в 2025 году разъем NACS станет базовым оснащением. Одновременно для электромобилей Volvo будет открыт доступ к сети зарядных станций Tesla Supercharger, которая насчитывает в Штатах более 12 тыс. терминалов.
Macan метит в долгожители
Кроссоверу Porsche Macan, выпускающемуся с 2014 года, снова продлили конвейерную жизнь.
Впервые это было сделано два года назад, когда Macan провели вторую модернизацию, чтобы поддержать спрос в ожидании электрического кроссовера второго поколения. Его дебют должен был состояться в этом году, но отложен до 2024-го из-за проблем с программным обеспечением.
Предполагалось, что «первый» Macan будет снят с производства в 2025-м, но и этот план пересмотрен: для подстраховки ему продлили жизнь как минимум до 2026 года, а точный срок завершения выпуска будет определен на основе результатов продаж электрического наследника. Теперь не исключено, что Macan первого поколения подвергнется еще одной модернизации.