Обновленные логотипы Opel и Infiniti
Opel и Infiniti представили свои обновленные логотипы. Фамильная молния бренда Opel сохранена. Но графическое исполнение изменено: теперь молния выполнена из двух совмещенных элементов, а на носу автомобиля ее будет дополнять большой светящийся «прицел». Переход на новую эмблему произойдет постепенно: первым мероприятием, где Opel продемонстрирует такой стиль, станет сентябрьский автосалон IAA в Мюнхене, а на автомобилях такие лого начнут появляться в 2024 году.
Обновленная эмблема Infiniti, вопреки общей тенденции, осталась трехмерной, а эффект уходящей вдаль дороги усилен углубленной вершиной центрального «конуса». Также добавлена подсветка внутреннего контура. Таким логотип будет непосредственно на автомобилях, а для оформления автосалонов, рекламных буклетов и онлайн-страниц подготовлена двухмерная версия.
Hongqi официально в Казахстане
Китайский премиум-бренд Hongqi (правильно произносится «Хончи», с ударением на последний слог) официально вышел на казахстанский рынок.
В нашей стране марка будет представлена четырьмя моделями: бизнес-седаном H5 (2.0 л турбо, 224 л.с., 8-ступенчатый «автомат»), среднеразмерным кроссовером HS5 (силовая установка аналогична H5, полный привод), производство которого будет локализовано в Казахстане, представительским седаном H9 (гибрид с турбомотором 2.0, 245 л.с., и 48-вольтовым стартер-генератором, 7-скоростной «робот») и полноразмерным электрическим кроссовером E-HS9 (два электромотора суммарной мощностью 551 л.с., полный привод, запас хода на одной зарядке по методике NEDC 510 км).
Официальные дилерские центры Hongqi откроются в Астане и Алматы в июле этого года.
Бренд Hongqi (кит. «красное знамя»), входящий в FAW Group, на рынке уже 65 лет и известен в первую очередь тем, что служебными автомобилями этой марки пользуются председатель КНР, высокопоставленные чиновники и дипломаты Поднебесной.
Aston Martin с компонентами Lucid
Aston Martin объявил о сотрудничестве с компанией Lucid по разработке электромобилей.
Lucid предоставит британскому бренду трехмоторную силовую установку (дебютировала на седане Air Sapphire) и тяговые аккумуляторы, на основе которых Aston Martin намерен разработать свою платформу для электромобилей разных классов (от кроссоверов до гиперкаров). Сумма контракта - 450 млн долларов, плюс фирме Lucid достанется пакет акций Aston Martin. Первая модель с компонентами Lucid должна появиться в 2025 году. При этом Mercedes-Benz останется акционером и поставщиком агрегатов для британской компании.
Второе поколение C-HR
Toyota представила второе поколение стильного компакт-кроссовера C-HR.
Новый C-HR разработан в Европе и для Европы. Дизайном занималась команда французской студии Toyota ED². Формат и пропорции остались знакомыми, но пластика кузова теперь другая. Придумана новая схема двухцветной окраски кузова: вместе с крышей в черный цвет окрашена вся задняя часть. Ручки дверей теперь выдвижные, а на корме появилась «монобровь» фонарей. Сразу предложен пакет GR Sport, который включает измененную решетку радиатора, 20-дюймовые диски и расширенный черный декор. Опционная панорамная крыша без сдвижной секции и шторки: разработчики уверяют, что стекло не пропускает ультрафиолет.
Платформа GA-C прежняя, колесная база не изменилась (2640 мм), но сам кроссовер стал на 25 мм короче (4360 мм) и на 35 мм шире (1830 мм). Высота выросла всего на 3 мм (до 1558 мм).
Для производства более сотни деталей салона использовано вторсырье: например, в обивке сидений есть переработанный материал из пластиковых бутылок. Новинка штатно имеет виртуальные приборы с тремя режимами отображения на экране диагональю 12,3 дюйма. Система мультимедиа Smart Connect - это дисплей диагональю 8,0 или 12,3 дйюма, удаленный доступ со смартфона и обновление «по воздуху». Также со смартфона можно отпирать двери, запускать двигатель и управлять автопарковщиком. За доплату - проекционный экран, продвинутая аудиосистема JBL и контурная подсветка интерьера. Комплекс электронных ассистентов Safety Sense включен в базовую комплектацию.
В Европе новый C-HR будет предложен только в гибридных версиях с фирменным электромеханическим вариатором. Базовая оснащена двигателем 1.8 (98 л.с.) и электромотором (94 л.с.), которые в пике выдают суммарные 140 л.с. Максимальная скорость - 170 км/ч, время разгона до «сотни» - 9,9 секунды. Все остальные модификации имеют 2.0-литровый двигатель (152 л.с.) и электромотор на 111 л.с., а у полноприводного варианта на задней оси добавлен отдельный электродвигатель на 41 л.с. Но пиковая мощность системы не зависит от типа привода: 198 л.с. Все эти гибриды имеют тяговую батарею скромной емкостью 0,98 кВт·ч. На вершине гаммы - подзаряжаемый гибрид C-HR PHEV. У него тот же двигатель 2.0, но электромотор на передней оси выдает 163 л.с., а пиковая мощность системы - 223 л.с. Полный привод не предусмотрен. Литий-ионная батарея Panasonic емкостью 13,8 кВт·ч расположена под задним сиденьем, ее можно заряжать от розетки, а полного заряда должно хватить на 66 км пробега в электрическом режиме. Если проложенный в бортовом навигаторе маршрут пролегает по «зеленым» зонам, в которых запрещено использование ДВС, электроника сама переведет машину в электрорежим на въезде в зону. В гибридном режиме можно набрать 100 км/ч за 7,4 секунды, а максимальная скорость - 180 км/ч.
Как и уходящая модель, новый C-HR будет выпускаться в Турции. Там же будет организована сборка тяговых аккумуляторов для подзаряжаемых гибридов (батареи обычных гибридов по-прежнему станут приходить из Японии). В Европе продажи машин второго поколения начнутся в январе 2024 года, а прием заказов откроется заранее. По предварительной информации, цены будут начинаться от 35 тысяч евро (сейчас C-HR стоит от 33 тысяч), но первым на рынок выйдет самое дорогое приветственное исполнение Premiere Edition.