Авторынок Казахстана: итоги за май
По итогам мая в Казахстане через официальные каналы было реализовано 13 969 пассажирских автомобилей (легковые, внедорожники, пикапы и минивэны). Рынок вырос на 1,7% к апрелю и на 76,4% относительно мая 2022 года. Накопительный результат за январь-май этого года – 63 494 автомобиля, что на 67,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Первая десятка брендов в мае сложилась следующим образом: Hyundai снова вышел на первое место с результатом 4333 автомобиля, Chevrolet опять второй - 3300 единиц, Kia сохраняет третью позицию - 2198 ед., Chery продолжает занимать четвертую строку - 665 ед., на пятое место с шестого поднялся Haval – 626 ед., на шестое с восьмого перепрыгнул Changan – 517 ед., на седьмую строку с пятой упала Toyota – 500 ед., на восьмую с десятой поднялся Exeed – 379 ед., на девятом месте по-прежнему премиальный Lexus - 333 ед. и замыкает топ-10 теперь Geely - 258 ед.
Топ-3 регионов Казахстана по продажам новых автомобилей в мае выглядит так: лидирует Алматы - 31% от всего рынка (+0,8% к апрелю 2023 года), на втором месте Астана - 20,4% (-0,7%) и на третьей строке Шымкент - 11,2% (-1,3%).
В зачете моделей в мае по-прежнему лидирует седан сегмента В Chevrolet Cobalt с результатом 2277 машин, на второе место с третьего поднялся кроссовер сегмента С-SUV Hyundai Tucson – 1133 единицы, сместив на третью строку прямого конкурента Kia Sportage – 1104 ед., на четверную позицию с шестой переместился седан сегмента С Hyundai Elantra - 905 ед., на пятую с восьмой поднялся седан D-сегмента Hyundai Sonata - 618 ед., на шестую с четвертой откатился седан сегмента В Chevrolet Nexia – 605 ед., седьмой по-прежнему кроссовер сегмента D-SUV Hyundai Santa Fe - 576 ед., на восьмое место с пятого упал паркетник сегмента В-SUV Hyundai Bayon - 405 ед., девятый снова кроссовер сегмента С-SUV Chery Tiggo 7 Pro - 363 ед. и замыкает десятку седан D-сегмента Kia K5 - 328 ед.
Карлос Гон против Nissan
Бывший глава альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, известный топ-менеджер автомобильной индустрии Карлос Гон подал в суд на компанию Nissan и десятерых ее топ-менеджеров.
Иск подан в кассационный суд Ливана, где Карлос Гон проживает после побега из-под стражи в Японии в конце 2019 года. Он обвиняет Nissan в незаконном увольнении, а также в нанесении репутационного ущерба из-за ареста. От бывшего работодателя Карлос Гон требует выплату 1,08 млрд долларов: 588 млн долларов в качестве компенсации расходов и 500 млн долларов в виде наказания.
Прокурор Ливана назначил судебные слушания по делу на сентябрь, компания Nissan пока не опубликовала никаких комментариев.
Rivian на Tesla
Американская компания Rivian вслед за концернами Ford и General Motors договорилась с Tesla о переходе на ее стандарт зарядного разъема NACS (North American Charging Standard) и использовании американской сети зарядных станций Supercharger.
С весны 2024 года все электромобили Rivian будут иметь в комплекте переходник с имеющегося разъема CCS на стандарт NACS, а в 2025 году разъем NACS станет их базовым оснащением.
Сеть Tesla Supercharger включает более 12 тыс. зарядных терминалов на территории США.