USD
522.63₸
-2.030
EUR
548.66₸
-1.550
RUB
5.07₸
-0.020
BRENT
72.88$
-0.190
BTC
99772.60$
-1347.400

Nio: новые ES8 и ЕС7

Производитель электромобилей представил второе поколение флагманского кроссовера и новый паркетник на его базе

Share
Share
Share
Tweet
Share
Nio: новые ES8 и ЕС7 - Kapital.kz

Китайский производитель электромобилей Nio представил второе поколение флагманского кроссовера ES8 и новый купеобразный паркетник EC7 на его базе.

Оба дебютанта - ближайшие родственники модели Nio ES7, которая увидела свет минувшим летом. EC7 отличается скошенной крышей, а ES8 - увеличенной базой и трехрядным салоном. В основе всей троицы лежит платформа второго поколения NT2, хотя по «железу» отличий от ранней платформы не так много, и они сводятся преимущественно к электронике. Штатно установлена пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами (двухрычажка спереди и многорычажка сзади), позволяющая регулировать дорожный просвет в диапазоне 90 мм.

Новый ES8 крупнее предшественника. Длина выросла на 77 мм (до 5099 мм), ширина стала больше на 27 мм (до 1989 мм), а высота уменьшилась на 6 мм (до 1750 мм). Колесная база растянута с 3010 до 3070 мм. Как и прежде, кузов сделан из высокопрочных сталей и алюминия, но у новой модели более «чистый» дизайн и выдающаяся аэродинамика: коэффициент Cd - всего 0,25. Уже в базе есть матричные фары, на выбор предложены диски диаметром от 20 до 22 дюймов.

Nio: новые ES8 и ЕС7  1788259 - Kapital.kz

На крыше штатно расположены «грибки» с лидаром и камерами, которые необходимы для работы автопилота NAD (Nio Autonomous Driving). Весь набор включает 33 датчика, а для обработки данных установлен компьютер Adam, который имеет четыре процессора Nvidia Orin X общей производительностью 1016 триллионов операций в секунду. Заявлено, что NAD будет отвечать третьему уровню автономности, но сертификация еще впереди, так что пока - только второй уровень. Полноценно функционировать автопилот сможет после обновления ПО.

Прежний ES8 мог иметь салон на шесть или семь мест, но теперь выбора нет. Новый кроссовер строго 6-местный: на втором ряду расположены почти такие же раздельные кресла, что и спереди - с электроприводом, подогревом, вентиляцией и массажем. Третий ряд намного проще, но и здесь предусмотрен электропривод складывания спинок.

Единственная комплектация включает обивку сидений кожей наппа, вставки из деревянного шпона, панорамную крышу и многое другое. Перед водителем установлен приборный дисплей на 10,2 дюйма, AMOLED-экран мультимедиа-системы - диагональю 12,8 дюйма, а над ним расположен фирменный анимированный «покемон», который олицетворяет голосового помощника. Также есть проекционный дисплей, а главная инновация - система PanoCinema, которая включает четыре пары очков виртуальной реальности и 1000-ваттную аудиосистему (23 динамика), позволяющие превратить салон в кинотеатр.

ES8 представлен в единственной двухмоторной версии с полным приводом. На передней оси установлен синхронный электродвигатель мощностью 245 л.с., а на задней - асинхронный на 408 л.с. В сумме они выдают 653 л.с. и 850 Нм, тогда как у прежней модели было 544 л.с. и 725 Нм. Заявлено, что до «сотни» такой электромобиль может разогнаться за 4,1 секунды против 4,9 секунды у прежней модели. На выбор предложены тяговые аккумуляторы емкостью 75 и 100 кВт∙ч, паспортный пробег на одной зарядке - 465 и 605 км соответственно (по циклу CLTC). Анонсирована еще и 150-киловаттная батарея, с которой дальность хода достигает 900 км, но такие машины начнут выпускать позже.

Nio: новые ES8 и ЕС7  1788264 - Kapital.kz

Купеобразный EC7 технически идентичен новому ES8. Но у него более короткая колесная база (2960 мм) и скромнее габариты: длина - 4968 мм, ширина - 1974 мм, высота - 1714 мм. А еще разработчики заявили, что это самый обтекаемый кроссовер в мире: заявленный коэффициент Cd - всего 0,23. В кромку пятой двери встроено выдвижное антикрыло.

Одно из отличий купеобразной модели - панорамная крыша, у которой нет ни сдвижной секции, ни закрывающей шторки. Единое стекло площадью 1,94 квадратных метра имеет электрохромную прослойку, а на выбор есть пять уровней прозрачности. На втором ряду здесь установлен трехместный диван с простым набором регулировок. А еще EC7 имеет усиленные передние тормоза Brembo с шестипоршневыми механизмами.

Nio: новые ES8 и ЕС7  1788267 - Kapital.kz

Отдача электромоторов - те же 653 л.с. и 850 Нм, а время разгона до «сотни» - 3,8 секунды. По дальности хода EC7 тоже выигрывает у модели ES8: 490 км с базовой батареей на 75 кВт∙ч и 635 км с аккумулятором емкостью 100 кВт∙ч. Перспективная топ-версия с батареей на 150 кВт∙ч сможет проехать без подзарядки 940 км по циклу CLTC.

Nio EC7 выйдет на китайский рынок в мае следующего года и будет стоить от 70 тыс. долларов. Новый ES8 подоспеет в июне и за него попросят не менее 76 тыс. долларов. Также Nio традиционно предлагает купить машину без аккумулятора, взяв его в аренду. В этом случае новинки будут стоить от 60 тыс. долларов и от 66 тыс. долларов соответственно, абонентская плата за батарею составит 140 долларов или 240 долларов в месяц в зависимости от емкости.

Nio: новые ES8 и ЕС7  1788270 - Kapital.kz

Кроме того, Nio показала новую фирменную станцию для быстрой замены севших аккумуляторов на заряженные. Она получила два лазерных датчика, повышающих скорость и точность заезда машины в бокс (в режиме автоведения), а за управление отвечает компьютер с двумя такими же чипами Nvidia Orin X, что у автопилота. Плюс установлено зарядное устройство постоянного тока мощностью 500 кВт, которое позволяет зарядить 100-килловаттную батарею с 10% до 80% за 20 минут. Такой комплекс может провести 408 замен за сутки - на 30% больше, чем у прежней модели.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Nio
Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.