Новый GranTurismo, китайская экспансия и отставка FJ Cruiser

Новости авторынка за неделю

Share
Share
Share
Tweet
Share
Новый GranTurismo, китайская экспансия и отставка FJ Cruiser- Kapital.kz

Aston Martin стал на 7,6% китайским

Китайский холдинг Geely выкупил 7,6% акций британской компании Aston Martin, став ее четвертым по величине акционером. Переговоры о покупке акций шли с 2020 года, но ранее британцы постоянно отвергали предложения Geely. Более крупные доли Aston Martin принадлежат консорциуму Лоуренса Стролла Yew Tree (18,3%), Суверенному фонду Саудовской Аравии (16,7%) и концерну Mercedes-Benz (9,7%).

Новый GranTurismo, китайская экспансия и отставка FJ Cruiser 1615141 - Kapital.kz

Aston Martin стал уже третьим британским автопроизводителем в портфеле холдинга Geely: ему также принадлежат контрольный пакет компании Lotus (спорткары) и вся фирма LEVC (такси и фургоны).

BYD идет в Европу

Производитель электромобилей BYD из Китая масштабно выходит на европейский рынок. С 2021 года продажи электрокаров BYD ведутся в Норвегии, а теперь объявлено о расширении географии. До конца этого года бренд выйдет на рынки Германии и Франции, а в 2023-м начнет продажи и в других странах Евросоюза.

Новый GranTurismo, китайская экспансия и отставка FJ Cruiser 1615145 - Kapital.kz

Гамма будет состоять из трех электрических моделей – их покажут европейской публике на грядущем автосалоне в Париже: это седан BYD Han и кроссоверы BYD Atto 3 и BYD Tang.

Долгожданный GranTurismo

Maserati представила второе поколение купе GranTurismo спустя три года после завершения производства первой генерации. Проект с внутренним кодом M189 имеет сложную судьбу - изначально итальянцы готовили более компактное купе Alfieri, которое дебютировало в статусе концепта в 2014 году. Планы неоднократно пересматривались, но в итоге нишу классического купе в гамме Maserati вновь займет модель под названием GranTurismo.

Новый GranTurismo, китайская экспансия и отставка FJ Cruiser 1615149 - Kapital.kz

Во втором поколении двухдверка сохранила узнаваемый силуэт и четырехместный салон, но обводы стали более плавными. Дверные ручки теперь утопленные, крепления боковых зеркал переехали на дверные панели. Фары и задние фонари стали меньше, изменена форма переднего воздухозаборника. Колесная база сократилась на 13 мм (2929 мм), но сам автомобиль на 78 мм длиннее предшественника (4959 мм). Прибавка в ширину еще заметнее - плюс 110 мм (1957 мм), и только высота осталась неизменной (1353 мм). В конструкции кузова существенно расширено применение алюминия и магниевых сплавов: на них приходится 65% металла. Остальное - преимущественно сверхвысокопрочная сталь. Спереди установлены 20-дюймовые колеса, на задней оси - диаметром 21 дюйм.

Новый GranTurismo, китайская экспансия и отставка FJ Cruiser 1615151 - Kapital.kz

Фото интерьера пока не опубликовали. Хотя уже заявлено, что GranTurismo будет иметь минимум кнопок и не менее трех экранов. Приборный - диагональю 12,2 дюйма, системы мультимедиа - 12,3 дюйма, плюс дисплей климат-контроля на 8,8 дюйма. За доплату - проекционный экран и дисплей в зеркале заднего вида. На руле расположатся кнопки запуска двигателя и выбора ездовых режимов. Аудиосистема Sonus Faber может иметь 14 или 19 динамиков.

В разработке одновременно были бензиновые и электрические версии, поэтому новая платформа заточена под максимальную унификацию автомобилей с разными типами силовой установки. Уже в базе GranTurismo имеет пневматическую подвеску вместо прежней пружинной. Спереди - двойные поперечные рычаги, сзади - многорычажка, стандартно установлены адаптивные амортизаторы. Все модификации имеют одинаковые тормоза Brembo с шестипоршневыми механизмами на передних колесах и четырехпоршневыми на задних.

Атмосферные «восьмерки» остались в прошлом. Во втором поколении GranTurismo имеет битурбомотор V6 3.0 Nettuno, уже знакомый по моделям MC20 и Grecale. В новом купе использована «гражданская» версия двигателя с «мокрым» картером и системой отключения половины цилиндров при низких нагрузках. Вместо 6-ступенчатого «автомата» или «робота» - 8-ступенчатая автоматическая коробка. А вместо заднего привода купе теперь штатно имеет полноприводную трансмиссию. И при этом машина второго поколения получилась легче прежней: 1795 кг в снаряженном состоянии против 1880 кг у базовой версии старого семейства.

Новый GranTurismo, китайская экспансия и отставка FJ Cruiser 1615155 - Kapital.kz

Начальное купе GranTurismo Modena оснащено самой низкофорсированной версией двигателя: 490 л.с. и 600 Нм. Но это все равно больше, чем у любой из модификаций прежнего поколения. Такое купе имеет задний самоблокирующийся дифференциал. Максимальная скорость - 302 км/ч, время разгона до «сотни» - 3,9 секунды, а до 200 км/ч - 13 секунд.

Версия GranTurismo Trofeo имеет форсированный битурбомотор (550 л.с., 650 Нм), электронноуправляемый задний дифференциал и более агрессивные ездовые настройки. Максимальная скорость - 320 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 3,5 секунды, а вторую «сотню» купе разменивает за 11,4 секунды. Снаружи Trofeo отличается другими бамперами и дополнительным аэродинамическим обвесом.

Новый GranTurismo, китайская экспансия и отставка FJ Cruiser 1615158 - Kapital.kz

Электромобиль GranTurismo Folgore оснащен тремя электромоторами: один на передней оси и два на задней, причем все имеют индивидуальное управление – это позволяет управлять вектором тяги. Каждый мотор имеет максимальную мощность 408 л.с., однако суммарные 1224 л.с. недостижимы. Выходная мощность тяговой батареи даже кратковременно может достигать только 610 кВт (829 л.с.), а в номинальном режиме - не более 560 кВт (761 л.с.). Это и есть максимальная мощность тяговой электросистемы, которую электроника распределяет между тремя моторами. Максимальный крутящий момент - 1350 Нм. Тяговый аккумулятор имеет хитрый форм-фактор: блоки расположены внутри высокого центрального тоннеля, под передними сиденьями и за спинкой заднего дивана. Это позволило сохранить высоту машины, сосредоточить массу батареи вдоль продольной оси, а также максимально унифицировать кузова бензиновых и электрических версий. Правда, пострадал объем багажника: 270 литров против 310 у бензиновых купе. GranTurismo Folgore имеет 800-вольтовую электросистему, емкость тяговой батареи - 92,5 кВт∙ч (используются 83 кВт∙ч). Снаряженная масса купе - 2260 кг, причем развесовка по осям идеальная (50/50), тогда как у бензиновых версий на переднюю ось приходится 52%. Дальность хода пока не указана, зато опубликованы динамические параметры: максимальная скорость - 320 км/ч, время разгона до «сотни» - 2,7 секунды, до 200 км/ч - 8,8 секунды. Можно регулировать степень рекуперации: в самом мощном режиме она достигает 400 кВт. Снаружи электрическое купе отличается от бензиновых другими бамперами (с уменьшенными воздухозаборниками), колесами и отсутствием выхлопных патрубков. Тонкая доводка позволила снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Cx с 0,28 до 0,26.

Новый GranTurismo, китайская экспансия и отставка FJ Cruiser 1615160 - Kapital.kz

Выпускать всю гамму Maserati GranTurismo второго поколения будут на заводе Fiat в Турине. Старт продаж намечен на начало 2023 года. По предварительной информации, базовая версия будет стоить около 150 тыс. евро, а за электрическое купе попросят не менее 200 тыс. евро.

Прощай, FJ Cruiser!

Выпускаемый с 2006 года внедорожник Toyota FJ Cruiser готовится к окончательной отставке. Эта модель уже ушла с большинства мировых рынков, последним плацдармом для нее оказался Ближний Восток, но и здесь скоро состоится прощание. Дистрибьютор Toyota в Саудовской Аравии анонсировал версию Final Edition тиражом 1000 экземпляров.

Новый GranTurismo, китайская экспансия и отставка FJ Cruiser 1615164 - Kapital.kz

Изображений спецверсии пока нет, но, судя по описанию, прощальный FJ Cruiser будет таким же, как Final Edition пятилетней давности для Японии: бежевый цвет кузова, такой же цвет обивки салона и черный декор. Всю конвейерную жизнь эти внедорожники оснащали только бензиновыми двигателями V6 4.0 (270 л.с.). В продаже версия Final Edition появится к концу осени, а уже в декабре производство модели в Японии будет остановлено.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.