Ford: электромобильные амбиции
К концу 2023 года Ford собирается довести общий объем выпуска электромобилей до 600 тыс. Пока же в глобальной гамме компании есть всего три модели на электротяге, а на следующий год намечен лишь один «электро»дебют - компактный кроссовер для Европы на платформе MEB концерна Volkswagen.
Планируемый объем в 600 тыс. электромобилей составят 270 тыс. кроссоверов Mustang Mach-E (продажи в Северной Америке, Европе и Китае), 150 тыс. пикапов F-150 Lightning (Северная Америка), 30 тыс. тех самых новых «евро»кроссоверов и 150 тыс. коммерческих фургонов Transit EV (Северная Америка, Европа).
А к концу 2026 года Ford намерен довести объем выпуска электрокаров до 2 млн единиц. Параллельно будет наращиваться использование недорогих литий-железо-фосфатных аккумуляторов: на Mustang Mach E они появятся в следующем году, на F-150 Lightning – в 2024-м, а с 2026 года их производство будет налажено в Северной Америке.
Cadillac: будущий флагман
Роль флагмана марки Cadillac, которую сейчас исполняет внедорожник Escalade, скоро перейдет к более престижной и статусной легковой модели Celestiq. Это будет электромобиль, который сейчас представили в статусе шоу-кара, максимально приближенного к будущей серийной машине.
Разработчики называют Cadillac Celestiq седаном, но фактически это лифтбек: багажный отсек объединен с салоном, а доступ в него осуществляется через подъемное заднее стекло. Дизайнеры черпали вдохновение в самых престижных классических моделях Cadillac – V-16 тридцатых годов и Eldorado Brougham 1957 года. Хотя в облике шоу-кара видны те же решения, что и у нового серийного кроссовера Cadillac Lyriq, включая необычную форму задней оптики.
В салоне расположены четыре индивидуальных кресла с регулировками, подогревом и вентиляцией. Во всю ширину передней панели растянулся экран диагональю 55 дюймов, и это не считая дисплеев на дверях, которые транслируют изображение с боковых камер заднего вида. Правую часть экрана можно сделать видимой только для пассажиров, чтобы водитель не отвлекался, например, при просмотре фильма. У задних седоков есть еще три дисплея, включая центральный тачскрин для управления сервисными функциями. Панорамная крыша разделена на четыре части, прозрачность которых можно менять отдельно.
Также заявлен автопилот Ultra Cruise нового поколения, разработка которого еще не завершена. Судя по всему, Celestiq станет первой моделью, оборудованной этой системой. Других технических подробностей пока нет. Известно лишь, что в основе машины лежит модульная платформа Ultium.
Cadillac Celestiq будет мелкосерийным и очень дорогим. Также он станет первой моделью, выпуск которой наладят на мощностях научно-технического центра General Motors в Уоррене (штат Мичиган). Он работает с 1956 года, но до сих пор там занимались лишь инженерными работами и делали отдельные комплектующие. Для Celestiq будут широко использоваться ручной труд и технологии 3D-печати. При этом инвестиции в подготовку производства составят очень скромные по меркам индустрии 81 млн долларов. Серийную модель Cadillac обещает представить до конца этого года, а в продаже она появится в следующем году.
Honda: новый Civic Type R
Honda представила долгожданный «заряженный» Civic Type R нового поколения, сделав себе подарок к 50-летию модели Civic и 25-летию Type R на ее базе.
Новый «горячий» хэтчбек является эволюцией предыдущей модели образца 2017 года. Под капотом тот же 2.0-литровый турбомотор, которому заменили турбокомпрессор и систему выпуска. Характеристики пока не объявлены, но Honda называет новый Type R самым мощным в истории, так что прибавка к прежним 320 л.с. и 400 Нм будет небольшая. Сохранились 6-скоростная «механика» с электронной системой подгонки оборотов коленвала при переключениях (для уменьшения рывков) и передний привод с самоблокирующимся дифференциалом. К ездовым режимам Comfort, Sport и +R добавлен настраиваемый Individual, а бортовую телеметрию можно вывести на смартфон через приложение Honda LogR.
Шасси тоже подверглось точечным доработкам (Type R имеет переднюю подвеску McPherson с отдельными поворотными кулаками и заднюю многорычажку). На передней оси сохранились четырехпоршневые тормозные механизмы Brembo. Вместо 20-дюймовых дисков базовыми стали более легкие 19-дюймовые, обутые в шины Michelin Pilot Sport 4S.
Динамические характеристики также пока не раскрываются. Прежний Type R разгоняется до «сотни» за 5,7 секунды и набирает максимальные 272 км/ч. Об улучшении этих параметров можно судить по новому времени круга на гоночной трассе Сузука, которое было установлено в апреле в рамках доводочных испытаний новинки: 2 минуты 23,120 секунды против 2 минут 23,993 секунды у прежней модели в спецверсии Limited Edition. Это новый рекорд среди переднеприводных моделей.
Если предыдущий Type R кичился эффектным обвесом с обилием граней и дополнительных вставок, то новый выглядит более скромно и гармонично. Даже антикрыло на ажурных алюминиевых опорах смотрится менее вызывающе, хотя стало шире прежнего. А вместо установки дополнительных расширителей колесных арок расширен сам кузов, из-за чего даже пришлось делать новые задние двери.
Главным украшением салона остались спортивные передние кресла с развитой боковой поддержкой. За доплату, как и прежде, предложена ярко-красная обивка, широко использованы замша и контрастная прострочка. Панель приборов – полностью электронная, с двумя режимами отображения.
Продажи нового Honda Civic Type R начнутся в сентябре в Японии (там же будут выпускать машины). До Северной Америки новинка доберется поздней осенью этого года, а до Европы – в начале 2023-го.