Серийный ID. Buzz
Volkswagen наконец-то представил серийную версию долгожданного минивэна ID. Buzz - современной итерации легендарного Bully (VW T1) образца 1950 года. Теперь это стильный электромобиль семейства ID.
«Buzz» - не только английский глагол «жужжать» (что и делают электрокары), но и отсылка к «bus» («автобус»).
Пока что пассажирский Volkswagen ID. Buzz представлен в единственной версии с колесной базой 2988 мм. Это почти столько же, сколько у VW Caravelle серии T6.1 (3000 мм). Но по длине ID. Buzz уступает ей: 4712 мм. Ширина - 1985 мм, высота - 1937 мм. Инженеры хорошо потрудились над аэродинамикой кузова: коэффициент Cd сопоставим с легковушками - 0,285. На выбор предложены диски диаметром от 18 до 21 дюйма.
Салон пятиместный. Передняя панель сделана по тем же лекалам, что у других ID-моделей: здесь экраны и сенсоры, аппаратных кнопок минимум. Для отделки сидений использованы только синтетические материалы, в том числе из переработанных пластиковых бутылок. Для пассажиров второго ряда можно заказать откидные столики. Объем багажника - 1211 литров до уровня стекол, а со сложенным задним диваном - 2205 литров.
Среди опций есть скребок для льда и открывалка для бутылок. Системы автоматического торможения и удержания в полосе есть по умолчанию, а вот адаптивный круиз-контроль - за доплату.
На старте ID. Buzz предложен в единственной модификации с электромотором на 204 л.с. и 310 Нм, задним приводом и тяговой батареей емкостью 82 кВт∙ч. К минивэну можно подключать внешние энергопотребители и даже жилой дом. Дальность хода на одной зарядке - 400-450 км, максимальная скорость - 145 км/ч.
Также рассекречен фургон ID. Buzz Cargo. Впоследствии семейство будет расширяться: ожидаются версии с полным приводом, длиннобазные варианты (до 3300 мм между осями), трехрядный салон и батарея емкостью 111 кВт∙ч.
Выпускать Volkswagen ID. Buzz будут в Ганновере. Производство начнется до конца первого полугодия, а старт продаж в Европе намечен на осень. Ориентировочная цена - от 55 тыс. евро за пассажирский минивэн.
Премиальная Mazda
Mazda представила среднеразмерный кроссовер CX-60, знаменующий возвращение к классической компоновке для массовых моделей и вторжение в премиум-сегмент для того, чтобы навязать конкуренцию Lexus.
Mazda CX-60 построена на новой платформе Skyactiv Scalable Architecture с классической компоновкой, которая станет основой для целого семейства крупных моделей. По размерам японская новинка близка к BMW X3 и Jaguar F-Pace: длина - 4745 мм, ширина - 1890 мм, высота - 1670 мм. Колесная база - 2870 мм против 2864 мм у X3.
В дизайне CX-60 откровений нет, это лишь развитие нынешнего стиля Mazda. Разумеется, с поправкой на пропорции: сдвинутая к бамперу передняя ось и длинный капот добавили кроссоверу солидности. Диски могут иметь диаметр от 18 до 20 дюймов.
В оформлении интерьера CX-60 тоже продолжает существующую стилистику: знакомо выглядят и передняя панель, и приборы (полностью электронные), и центральный тоннель. А вот селектор трансмиссии теперь нефиксируемый. Широкоформатный экран системы мультимедиа - диагональю 12,3 дюйма. Также обещано очень высокое качество отделочных материалов - даже в базовой комплектации. А в топ-версии Takumi (этим словом японцы называют профессионалов высшего класса) для отделки салона использованы кожа наппа, деревянный шпон из клена и необычная прострочка, выполненная в технике Kakenui. Объем багажника - внушительные 570 литров. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 40:20:40.
Среди опций есть вентиляция передних кресел, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль с системой распознавания дорожных знаков, камеры кругового обзора и Mazda Driver Personalisation System: электроника может распознавать сохраненных в памяти водителей по лицу, подгоняя под них все настройки, включая климат-контроль и аудиосистему.
Архитектура шасси традиционная: спереди двухрычажная подвеска, сзади многорычажка. Подвеска может быть только пружинной. Кроссовер штатно имеет электронную систему KPC, которая недавно дебютировала на родстере Mazda MX-5. Она позволяет уменьшать крены в поворотах, подтормаживая внутреннее заднее колесо.
CX-60 стал первым подзаряжаемым гибридом в истории Mazda. Титульной стала версия с силовой установкой e-Skyactiv, которая включает знакомый 4-цилиндровый атмосферник Skyactiv-G объемом 2.5 л, а в новый 8-скоростной «автомат» встроен электромотор на 136 л.с. Пиковая отдача системы - 327 л.с. и 500 Нм: это еще и самая мощная дорожная Mazda в истории. Трансмиссия i-Activ AWD - не с муфтой, а с постоянным полным приводом. Гибрид оснащен тяговой батареей емкостью 17,8 кВт∙ч, которая расположена под полом салона. Полного заряда должно хватить на 63 км пробега в электрическом режиме, который позволяет ехать со скоростью до 100 км/ч. Паспортный расход топлива в гибридном режиме всего 1,5 л/100 км. С полной отдачей такой кроссовер может разогнаться до «сотни» за 5,8 секунды. Помимо чисто электрического, есть еще четыре ездовых режима: Normal, Sport, Off-Road и буксировочный Towing.
Позже Mazda CX-60 получит и другие двигатели - рядные «шестерки», разработка которых почти закончена. 3.0-литровый бензиновый мотор e-Skyactiv X и турбодизель Skyactiv-D объемом 3.3 литра будут иметь 48-вольтовый стартер-генератор и сочетаться с тем же 6-ступенчатым «автоматом». Помимо полного привода, появится возможность выбрать и задний.
Продажи Mazda CX-60 начнутся летом, цены уже объявлены. В Германии гибрид будет стоить от 47 000 евро, что на 6-10 тысяч дешевле сопоставимых по мощности гибридных кроссоверов «большой немецкой тройки». На очереди - более крупный кроссовер CX-80 с тремя рядами сидений. А для Северной Америки готовятся похожие модели Mazda CX-70 и CX-90, которые окажутся шире и массивнее аналогов для Европы и Японии.