USD
443.85₸
-0.470
EUR
474.30₸
+0.970
RUB
4.80₸
+0.040
BRENT
88.06$
-0.080
BTC
64243.40$
+137.400

«Электрические» амбиции Ford и трактор от Pininfarina

Новости автомобильного рынка за неделю

Share
Share
Share
Tweet
Share
«Электрические» амбиции Ford и трактор от Pininfarina - Kapital.kz

Ford и претензии на лавры Tesla

Недавно руководитель концерна Ford Джим Фарли заявил, что компания рассчитывает стать мировым лидером по производству электромобилей. Для этого американский концерн разрабатывает новую полноразмерную электроплатформу для пикапа F-150 следующего поколения, которая будет готова к 2025 году. При этом уже в 2023-м Ford намерен выпустить 600 тыс. электромобилей разных классов.

«Электрические» амбиции Ford и трактор от Pininfarina  1107377 - Kapital.kz

Основной фордовский ресурс - новый мегазавод Blue Oval City в Теннесси, где с 2025 года будут делать электрический F-150 и батареи для него. Не путайте его с нынешней моделью F-150 Lightning, которая поступит в продажу уже весной 2022 года. Сегодняшний электропикап - это переходная модель на платформе обычного F-150, продукт конверсии. Он стоит от 40 тыс. долларов и оснащается батареей емкостью примерно 115-125 кВт·ч. Ford уже собрал практически 200 тыс. предзаказов, но на заводе в Дирборне для Lightning зарезервирована мощность всего на 20 тыс. машин в год. Поэтому Ford уже через четыре года представит полностью новый электрический F-150 из Теннесси.

«Электрические» амбиции Ford и трактор от Pininfarina  1107379 - Kapital.kz

В его основе - «гибкая» электроплатформа собственной разработки для широкого спектра задне- и полноприводных моделей, начиная с кроссоверов Ford Explorer и Lincoln Aviator и заканчивая пикапами и коммерческими фургонами. А ее главное преимущество - батареи собственного производства, которые, как обещают, к 2025 году будут стоить дешевле 100 долларов за 1 кВт·ч, а к 2030 году - около 80 долларов против сегодняшней средней себестоимости на уровне 130 долларов.

Ставка на пикапы одновременно парадоксальна и логична. С одной стороны, тяжелые траки требуют больших батарей - и даже дешевые ячейки все равно будут обходиться в немалую сумму, если каждому пикапу потребуется упаковка на 200 кВт·ч. Но с другой стороны, сейчас Ford выпускает почти 800 тыс. пикапов в год, и если треть этого тиража удастся перевести на электротягу, то компания получит громадный кусок рыночного пирога.

«Электрические» амбиции Ford и трактор от Pininfarina  1107382 - Kapital.kz

Как Ford собирается достичь объема 600 тыс. электромобилей к 2023 году еще до запуска мегазавода? Все новые компактные электромобили компании, которые появятся в ближайшие два года, будут сделаны на фольксвагеновской платформе MEB в рамках стратегического союза с Volkswagen AG. Это будут кроссоверы и легковушки, разработанные и выпущенные европейским подразделением Ford.

Концепт-трактор от Pininfarina

Знаменитое итальянское дизайнерское ателье Pininfarina, ныне принадлежащее индийскому концерну Mahindra, разработало дизайн концептуального трактора New Holland Straddle.

«Электрические» амбиции Ford и трактор от Pininfarina  1107386 - Kapital.kz

Сегодня Pininfarina чаще работает на стартапы с Востока (Foxconn, VinFast, Karma, Grove, Hybrid Kinetic), чем на автогигантов. Но ателье планирует вернуться в большую игру с электрическим гиперкаром Pininfarina Battista, а тем временем подготовило дизайн перспективного трактора Straddle для американского бренда New Holland. Он входит в группу CNH Industrial (наряду с Iveco, Steyr Tractors, Heuliez Bus, Magirus и другими), принадлежащую семье Аньелли.

«Электрические» амбиции Ford и трактор от Pininfarina  1107388 - Kapital.kz

Дизайнерский трактор предназначен для работы на «премиум-виноградниках» в Шампани, Бордо и Бургундии. Лоза на них высажена предельно узкими рядами. Отсюда и название Straddle, означающее езду верхом: трактор наделен колеей такой ширины, что пропускает между колесами сразу два ряда лозы, а тракторист восседает над всем этим в высокой кабине. Экстерьер и интерьер New Holland Straddle созданы под началом шеф-дизайнера Pininfarina Кевина Райса, работавшего в компаниях BMW и Mazda. Все четыре колеса снабжены индивидуальными электромоторами, но, судя по выхлопной трубе, машина имеет гибридную силовую установку.

«Электрические» амбиции Ford и трактор от Pininfarina  1107390 - Kapital.kz

Заказы от производителей сельхозтехники и коммерческого транспорта всегда составляли важную часть портфолио итальянских дизайн-ателье. Та же Pininfarina в 70-х работала на Fiat Trattori, а в наше время создала дизайн трактора для компании Zetor.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.