Bugatti Rimac: начало работы
Совместное предприятие Bugatti Rimac со штаб-квартирой в Хорватии официально начало работу.
Этот союз был анонсирован четыре месяца назад. 45% акций СП принадлежит компании Porsche AG, а 55% держит хорватская фирма Rimac Group. Распределение ее собственных акций с лета изменилось: были выпущены новые ценные бумаги, и доли прежних собственников уменьшились.
Главой объединения Bugatti Rimac назначен основатель Rimac Мате Римац. В Bugatti учреждена новая должность президента, и ее занял Кристоф Пишон - бывший директор по производству и логистике бренда. Он также войдет в совет директоров СП, равно как и глава Porsche Оливер Блюме.
Сейчас в штате совместного предприятия 435 сотрудников: из них 300 в Загребе и 135 в Мольсхайме. Французская фабрика Bugatti сохранится, там продолжат выпуск нынешней модели Chiron и ее версий.
Пока продолжит работу и подразделение Bugatti Engineering в Вольфсбурге со штатом в 180 человек. Но оно осталось в ведении концерна Volkswagen и сейчас завершает уже начатые проекты, а в будущем его ждет перепрофилирование или закрытие. Потому что разработкой Bugatti нового поколения займется Rimac: открытие научно-технического центра Rimac Campus в Хорватии намечено на 2023 год.
Руководство объединения уверяет, что марки Bugatti и Rimac будут иметь независимую стратегию развития, но понятно, что техника у машин окажется единой, и Bugatti в итоге перейдет на электромобили.
Volkswagen: плюс ID.5
Дебютировал очередной, уже четвертый член ID-семейства электромобилей Volkswagen – купе-кроссовер ID.5. По сути это версия модели ID.4 с измененной формой крыши и кормы с интегрированным спойлером.
Новый кроссовер стал примерно на 20-30 мм длиннее и ниже исходника: длина - 4600 мм, высота - 1610 мм. Более обтекаемый кузов позволил снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Cd с 0,28 до 0,26.
Заниженная крыша ограничила пространство на задних сиденьях: с комфортом там разместятся пассажиры ростом до 180 см. В остальном салон такой же, как у ID.4. Система мультимедиа получила самое свежее программное обеспечение, но вскоре его смогут обновить «по воздуху» и владельцы других ID-моделей. Объем багажника почти не изменился: 549 литров под полкой и 1561 литр со сложенным задним рядом (у ID.4 - 543 и 1575 литров соответственно).
Начальная батарея емкостью 52 кВт∙ч купеобразному кроссоверу не положена. Volkswagen ID.5 предложен только со старшим аккумулятором на 77 кВт∙ч. Самый простой ID.5 Pro имеет задний привод и электромотор мощностью 174 л.с., а у исполнения Pro Performance он выдает 204 л.с. Эти «паркетники» могут проехать на одной зарядке 520 км по циклу WLTP, а их максимальная скорость ограничена 160 км/ч.
Топ-версия ID.5 GTX имеет два электромотора суммарной отдачей 299 л.с. и полный привод. Время разгона до 100 км/ч - 6,3 секунды, максимальная скорость - 180 км/ч, дальность хода - 480 км на одной зарядке.
У европейских дилеров Volkswagen ID.5 ожидается весной следующего года. Цена на купе-кроссовер должна быть примерно на 2500 евро выше, чем на ID.4, следовательно, прайс-лист будет начинаться приблизительно с 47 400 евро.