USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.20$
+0.240
BTC
89973.10$
+457.800

«Salta»: Бизнес женственности не помеха!

Шесть коллекций в год*. Ориентиры на масс-маркет. Собственные обувь, аксессуары… Не каждый казахстанский дизайнер может похваста...

Share
Share
Share
Tweet
Share
«Salta»: Бизнес женственности не помеха!- Kapital.kz

Шесть коллекций в год*. Ориентиры на масс-маркет. Собственные обувь, аксессуары… Не каждый казахстанский дизайнер может похвастать таким «арсеналом». В интервью деловому еженедельнику «Капитал.кz» Салта рассказала: что шьет для украинцев в Испании, как тестирует одежду и из чего должен состоять гардероб бизнес-леди.

Парижский шик в офисе

Однажды поддавшись на уговоры постоянных клиенток, эпатажный дизайнер создала коллекцию для деловых женщин. Разработка дресс-кода оказалась не таким уж и скучным делом. В итоге, разовая акция стала  обязательным пунктом рабочего графика.

«Да, ты бизнес-леди и ты успешна, но в первую очередь ты – женщина». Эту аксиому дизайнер ярко выразила в характере жакетов (от 29 000 тг.), брюк (от 29 000 тг.), платьев (от 28 000 тг.) и блузок (от 16 000 тг.). 

Любая вещь, в первую очередь проходит контроль автора. «Все примерки происходят  исключительно на мне. Потому что мне очень важно, как сидит одежда, насколько в ней комфортно. К примеру, надеваю пиджак и могу проходить в нем целый день, писать, рисовать… до тех пор, пока не прочувствую, где и что нужно изменить»,- описывает процесс Салта.                                       

Несмотря на многочисленные «изюминки» - съемные воротники, отделку, детали кроя, она не признает за собой статус новатора: «Я велосипед не изобретаю. Все что делаю, уже было придумано кем-то». Более того, многие нюансы узнала впервые, по ходу разработки коллекции. Масса времени ушло на изучение законов офисного дресс-кода. Теперь же, незыблемые правила пишутся авторским почерком. На сей раз, в роли эталона офисного стиля – главный редактор журнала «Cosmopolitan» Майя Акишева. 

Испанский сапожок

Со дня на день в продаже появится новая коллекция женской обуви «Salta for Braska». Проект охватил три государства: заказ - с Украины, дизайн - из Казахстана, пошив - в Испании. Охват отечественных торговых территорий произойдет через сеть магазинов «Интертоп». 



(на фото: сапожки – от 29 000 тг.)

«В августе я летала в Испанию на корректировку образцов. Побывала на фабрике в городке Эльче и вдохновилась тем, как работают испанские профессионалы», - делится Салта. – «Это гигантский механизм с огромным коллективом, множеством цехов и печей. В итоге, все, что запланировали     на неделю, сделали за один день. Вот это темпы!». В промышленном городке Эльче - более 30 обувных фабрик. 250 тыс. местных жителей шьют для таких мировых брендов как «Dior» и «Hermes». Теперь же список пополнился еще одним именем – «Salta». 

b7a8e251f518a6d149591aabbb0.jpg

(На фото: ведущий дизайнер фабрики "Calzadoss Magian" Хосе Ваэльо)

Зная привычку творческих людей воплощать свое вдохновение в дело, интересуюсь стоит ли после столь плодотворной поездки в Испанию ждать от «Salta» «испанской линии»?   «Испанской линии не будет», - ставит точку Салта. –«Начиная с очередной коллекции, которая должна вот-вот появиться (прим. - Весна-Лето 2013) перехожу на этнику. Я поняла – это мое. Однако, не чистая этника, а намек посредством кроя, аксессуаров, вышивок. Кстати и в Испании очень много Востока, арабики. Так и новая коллекция вберет в себя все лучшие нюансы Востока и Запада». 

531cce1710f5b6f26fc098fc14e.jpg

Охват аудитории

В Европе и России интерес к авторским изделиям гораздо выше, нежели у нас. Но даже если удастся ухватить крошки от пирога, оставшиеся после Китая и Турции, надо еще объяснить соотечественникам разницу между товаром широкого потребления и эксклюзивом, но за более высокую цену. Однако, похоже, казахстанцы начинают проявлять неподдельный интерес к собственным дизайнерам. Недавно магазины «Salta» появились в Актобе и Атырау. Выбор в пользу западных регионов озадачил многих… 

«Собственный магазин имеем пока только в Алматы. Поэтапно планируем открыть еще два - в Караганде и Астане», - поясняет Салта. – «В других городах (Актобе, Атырау) работают партнеры, которые купили лицензию и получили право продавать нашу одежду на своей территории». По правилам франшизы, ритейлеры из регионов закупают коллекции шесть раз в году и продают все… по ценам производителя! Разнятся только размеры скидок и частота распродаж. «Навязывать тонкости маркетинга в данном случае, дело неблагодарное, потому что это их риск», - озвучивает свои принципы дизайнер. 

Рекламный бюджет

Идей и проектов масса, а конкуренция растет. И все же, это не повод тратить миллионы на рекламу, считает Салта. Веб-сайт, твиттер, социальные сети справляются со своей задачей pr-площадки. А с недавнего времени к продвижению бренда «Salta» подключились специалисты. «У меня появился pr-менеджер. Она налаживает контакты, придумывает схемы сотрудничества», - говорит дизайнер. «Мы избирательно относимся к рекламным площадкам. У нас нет цели появляться где только можно. Выбираем то, что нам действительно нравится, что будет иметь резонанс. Ну и конечно интернет. Это реклама, которая ничего не стоит». 

___________

* Ежегодно бренд «Salta» выпускает шесть коллекций: две основные – для «Kazakhstan Fashion Week», одну бизнес-коллекцию и еще три капсульные (как дополнение). Этой зимой в капсульную коллекцию войдут теплые вещи и вечерние платья для новогодних вечеринок.  



Автор – Алина Кириловская 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.