Шесть коллекций в год*. Ориентиры на масс-маркет. Собственные обувь, аксессуары… Не каждый казахстанский дизайнер может похвастать таким «арсеналом». В интервью деловому еженедельнику «Капитал.кz» Салта рассказала: что шьет для украинцев в Испании, как тестирует одежду и из чего должен состоять гардероб бизнес-леди.
Парижский шик в офисе
Однажды поддавшись на уговоры постоянных клиенток, эпатажный дизайнер создала коллекцию для деловых женщин. Разработка дресс-кода оказалась не таким уж и скучным делом. В итоге, разовая акция стала обязательным пунктом рабочего графика.
«Да, ты бизнес-леди и ты успешна, но в первую очередь ты – женщина». Эту аксиому дизайнер ярко выразила в характере жакетов (от 29 000 тг.), брюк (от 29 000 тг.), платьев (от 28 000 тг.) и блузок (от 16 000 тг.).
Любая вещь, в первую очередь проходит контроль автора. «Все примерки происходят исключительно на мне. Потому что мне очень важно, как сидит одежда, насколько в ней комфортно. К примеру, надеваю пиджак и могу проходить в нем целый день, писать, рисовать… до тех пор, пока не прочувствую, где и что нужно изменить»,- описывает процесс Салта.
Несмотря на многочисленные «изюминки» - съемные воротники, отделку, детали кроя, она не признает за собой статус новатора: «Я велосипед не изобретаю. Все что делаю, уже было придумано кем-то». Более того, многие нюансы узнала впервые, по ходу разработки коллекции. Масса времени ушло на изучение законов офисного дресс-кода. Теперь же, незыблемые правила пишутся авторским почерком. На сей раз, в роли эталона офисного стиля – главный редактор журнала «Cosmopolitan» Майя Акишева.
Испанский сапожок
Со дня на день в продаже появится новая коллекция женской обуви «Salta for Braska». Проект охватил три государства: заказ - с Украины, дизайн - из Казахстана, пошив - в Испании. Охват отечественных торговых территорий произойдет через сеть магазинов «Интертоп».
(на фото: сапожки – от 29 000 тг.)
«В августе я летала в Испанию на корректировку образцов. Побывала на фабрике в городке Эльче и вдохновилась тем, как работают испанские профессионалы», - делится Салта. – «Это гигантский механизм с огромным коллективом, множеством цехов и печей. В итоге, все, что запланировали на неделю, сделали за один день. Вот это темпы!». В промышленном городке Эльче - более 30 обувных фабрик. 250 тыс. местных жителей шьют для таких мировых брендов как «Dior» и «Hermes». Теперь же список пополнился еще одним именем – «Salta».
(На фото: ведущий дизайнер фабрики "Calzadoss Magian" Хосе Ваэльо)
Зная привычку творческих людей воплощать свое вдохновение в дело, интересуюсь стоит ли после столь плодотворной поездки в Испанию ждать от «Salta» «испанской линии»? «Испанской линии не будет», - ставит точку Салта. –«Начиная с очередной коллекции, которая должна вот-вот появиться (прим. - Весна-Лето 2013) перехожу на этнику. Я поняла – это мое. Однако, не чистая этника, а намек посредством кроя, аксессуаров, вышивок. Кстати и в Испании очень много Востока, арабики. Так и новая коллекция вберет в себя все лучшие нюансы Востока и Запада».
Охват аудитории
В Европе и России интерес к авторским изделиям гораздо выше, нежели у нас. Но даже если удастся ухватить крошки от пирога, оставшиеся после Китая и Турции, надо еще объяснить соотечественникам разницу между товаром широкого потребления и эксклюзивом, но за более высокую цену. Однако, похоже, казахстанцы начинают проявлять неподдельный интерес к собственным дизайнерам. Недавно магазины «Salta» появились в Актобе и Атырау. Выбор в пользу западных регионов озадачил многих…
«Собственный магазин имеем пока только в Алматы. Поэтапно планируем открыть еще два - в Караганде и Астане», - поясняет Салта. – «В других городах (Актобе, Атырау) работают партнеры, которые купили лицензию и получили право продавать нашу одежду на своей территории». По правилам франшизы, ритейлеры из регионов закупают коллекции шесть раз в году и продают все… по ценам производителя! Разнятся только размеры скидок и частота распродаж. «Навязывать тонкости маркетинга в данном случае, дело неблагодарное, потому что это их риск», - озвучивает свои принципы дизайнер.
Рекламный бюджет
Идей и проектов масса, а конкуренция растет. И все же, это не повод тратить миллионы на рекламу, считает Салта. Веб-сайт, твиттер, социальные сети справляются со своей задачей pr-площадки. А с недавнего времени к продвижению бренда «Salta» подключились специалисты. «У меня появился pr-менеджер. Она налаживает контакты, придумывает схемы сотрудничества», - говорит дизайнер. «Мы избирательно относимся к рекламным площадкам. У нас нет цели появляться где только можно. Выбираем то, что нам действительно нравится, что будет иметь резонанс. Ну и конечно интернет. Это реклама, которая ничего не стоит».
___________
* Ежегодно бренд «Salta» выпускает шесть коллекций: две основные – для «Kazakhstan Fashion Week», одну бизнес-коллекцию и еще три капсульные (как дополнение). Этой зимой в капсульную коллекцию войдут теплые вещи и вечерние платья для новогодних вечеринок.
Автор – Алина Кириловская