USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.05$
BTC
89969.70$
-544.000

Покупая качественные произведения искусства, вы не тратите, а инвестируете

Первый в Казахстане аукционный дом BonArt открылся не так давно, в 2011 году, но уже провел четыре торга и готовится к пятым.

Share
Share
Share
Tweet
Share
Покупая качественные произведения искусства, вы не тратите, а инвестируете- Kapital.kz

Первый в Казахстане аукционный дом BonArt открылся не так давно, в 2011 году, но уже провел четыре торга и готовится к пятым. По результатам этих торгов представители дома отмечают положительную динамику развития арт-рынка в нашей стране, хотя и в течение торгов продается всего около 40% заявленных лотов.

В настоящее время в Государственном музее искусств Республики Казахстан имени Абылхана Кастеева проходит предаукционная выставка аукционных торгов под названием «Коллекционная живопись и графика», в ходе которой организаторы уже начали регистрировать первых участников торгов.

5ea72c3dba2ee6737d4889a84e7.jpg

Сами торги состоятся 23 ноября. Топ-лотами аукциона в этот раз являются: работа Ивана Айвазовского «Крымский берег» (эстимейт $130 тыс.-150 тыс.), картина «Верблюды. Кочевники» Рихарда Зоммера (эстимейт $55 тыс.-75 тыс.), произведение Абылхана Кастеева «Откровенный разговор» (эстимейт $25 тыс.-30тыс.), а также цветная литография картины «Две девушки на берегу» Поля Гогена (эстимейт $5 тыс.-6 тыс.) и цветная литография картины «Космическая кавалерия» Сальвадора Дали (эстимейт $3 тыс.-4 тыс.).

Подробнее о развитии казахстанского арт-рынка и культуре коллекционирования в нашей стране в интервью «Капитал.kz» рассказал Максим Ткаченко, руководитель казахстанского аукционного дома BonArt.

– Как вы оцениваете аукционный рынок предметов искусства в Казахстане?

– Казахстан не отличается от других арт-рынков в отношении правила: «Художники востребованы на родине». Основные художники, популярные в нашей стране, – это казахские классики: Жанатай Шарденов, Салихитдин Айтбаев, Сахи Романов, Абылхан Кастеев и другие. То есть художники первой волны, которые уже известны и раскручены. Общество очень забрендировано: Gucci, Louis Vuitton и т.д. То же самое происходит с художниками.

Касательно западноевропейского искусства, оно довольно популярно в Казахстане. В том числе и недорогой сегмент. Это салонная живопись. А также живопись без претензий, но качественная, которую нестыдно показать. И это не новодел, который можно приобрести на Арбате, хотя они и сопоставимы по цене. Так, в нашем аукционном доме каждый может приобрести работы в ценовом диапазоне от $700 до $10 000.

e60d74e8b09db0ade090e849bab.jpg

Мы видим тенденцию, что люди осознают смысл того, чем украшен их дом или офис. Некоторое время назад бытовала такая традиция, особенно у новоиспеченных бизнесменов: приходишь к ним на встречу, они начинают хвастать копией картины, к примеру, Ильи Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Тогда я их и спрашивал, а покупают ли они оригинальные швейцарские часы или довольствуются китайской подделкой, которая внешне выглядит также. Вот тогда они и начинают задумываться о ценности оригинального произведения искусства.

– Как бы вы охарактеризовали культуру коллекционирования в нашей стране?

– Настоящих коллекционеров очень мало, а публичных еще меньше. Их буквально единицы. На весь Казахстан около 10 человек. В целом арт-рынок – это очень закрытое и консервативное сообщество, ведь здесь все построено на доверии. А такая институция, как аукционный дом, то есть открытые торги, это своего рода легализация рынка. В Казахстане до открытия BonArtтакого не было, хотя в мире и даже на постсоветском пространстве это уже привычная практика: никто не прячет цены, нет подделок. Аукционные дома просто не могут себе этого позволить, ведь они публикуют каталоги и обнародуют все лоты в интернете. Также мы не можем себе позволить дать какие-либо неадекватные оценки того или иного произведения. Нас разоблачат моментально.

– Какие особенности торгов на арт-аукционах в Казахстане вы бы выделили?

– У нас привыкли торговаться вниз, снижать стоимость, тогда как на аукционах цена, наоборот, поднимается. Поэтому мы стараемся дать наиболее привлекательные цены, чтобы заинтересовать покупателей, чтобы у них появились состязательный дух и азарт.

609853a49f84db2722678e28943.JPG

Однако здесь возникают сложности с владельцами. Происхождение наших лотов в основном из частных коллекций, владельцы которых, естественно, хотят продать картины дороже. И в этом случае нам приходится им объяснять, что высокие цены начинаются с низкого старта. Но не всегда получается это сделать. Если мы понимаем, что эстимейт завышен, мы не берем такие работы.

– Насколько максимально повышалась цена на работы в течение аукционных торгов?

– У нас это наблюдается очень редко, вот только на прошлом аукционе цены на работы Евгения Сидоркина поднялись в два раза. Пока все покупается в основном по стартовой цене. Этим пользуются те, кто знает ценность инвестиций в искусство. Таким образом, многие, кто участвовал в наших аукционах, до этого сделали неплохие вложения, ведь работы, купленные тогда, стоят на 20-30% дороже своей старой цены. Надо не забывать, что, покупая качественные произведения искусства, вы не тратите, а инвестируете.

– Как вы отметили ранее, у нас очень мало настоящих коллекционеров. А насколько развиты единичные продажи предметов искусства?

– Мы работаем круглый год и проводим так называемые private sale, то есть частные продажи из галерей. 95% из продаж в течение года – это покупки арт-произведений в подарок. После этого я даже придумал слоган: «Картина – лучший подарок после книги». Чем удивить состоятельного человека, у которого все уже есть? Картина в данном смысле идеальный вариант. Кроме того, это подарок, который растет в цене.

– Влияет ли, на ваш взгляд, развитость этого рынка на развитие культуры и искусства в стране?

– Безусловно, да. К примеру, в миссии нашего дома заложено привлечение внимания казахстанского общества к миру искусства, создание благоприятных условий для коллекционирования и сохранения культурного наследия. Как это происходит. В начале девяностых иностранцы купили очень много работ казахстанских художников, а сейчас благодаря нашему аукционному дому эти картины возвращаются в нашу страну.

071c51ad445d5451376ce11fd46.JPG

Или другой случай. Для этих торгов мы нашли работу Бориса Яковлева «Первый паровоз в Алма-Ате» 1929 года. Маститый художник, работы которого представлены в Третьяковской галерее, приезжал в Казахстан на это мероприятие. Мы ее нашли и считаем, что она найдет своего хозяина в нашей стране. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.