На вопрос «Поступало ли Вам когда-либо предложение о переезде?» 52% опрошенных кадровым холдингом АНКОР ответили «Нет». 48% участников ответили, что им хотя бы один раз делали предложение о переезде в другой город или страну. Любопытно, что в большинстве компаний существует политика релокации сотрудников (51%), однако на поступающие предложения согласны только 40% респондентов. Об этом корреспонденту делового портала Kapital.kz сообщили в компании АНКОР Казахстан.
Конкретные предложения
Что чаще всего предлагают сотрудникам вместе со сменой города или страны в рамках компании? 66% респондентам было предложено увеличение заработной платы, 35% - оплата билетов домой, 32% получили оплату проживания, 30% - медицинское страхование. Среди прочих предложений от работодателя респонденты отмечают предоставление автомобиля (11%) и ДМС членам семьи (4%), а также помощь в устройстве детей в детсад/школу (1%).
На что согласны?
Большинство респондентов (30%) готовы переехать, если процент увеличения заработной платы составит от 30 до 50%, однако есть и те, кто покинет «дом родной» только при увеличении заработной платы на 50-70% или даже на 100% - таких сотрудников тоже немало - 23% и 19% соответственно.
По мнению респондентов минимальный релокационный пакет должен включать оплату проживания (88%), оплату проезда домой (67%), медицинское страхование (57%), единовременные выплаты (33%).
Топ-3 городов, куда готовы релокироваться казахстанцы: Астана (76%), Алматы (31%), Актау (15%).
50%ответивших считают, что минимальная
сумма единовременных выплат переезжающему сотруднику должна составлять 2
заработные платы и покрывать все расходы на переезд.
61%респондентов убеждены, что компания должна оплачивать жилье в течение всего срока контракта. Именно это является одним из критичных условий переезда.
80%опрошенных готовы релокироваться на неопределенный срок, если все будет зависеть от возможностей профессионального и карьерного развития.
«Основной причиной для релокации (переезда) персонала, как правило, является дефицит квалифицированных специалистов на локальном рынке труда. Работодатель не меньше рискует, нанимая специалиста уровнем ниже с целью «вырастить» в процессе, чем в случае с релокацией готового профессионала. Поэтому оба варианта практикуются в зависимости от потребностей бизнеса», - говорит Валерия Шевелева, директор кадрового холдинга АНКОР в Казахстане.
По ее мнению, те же причины лежат в основе переезда сотрудников в рамках одной структуры. Однако, в этих случаях дополнительным выигрышем для компании является возможность расширять профессиональный кругозор своих специалистов за счет включения в новые проекты и даже мотивировать таким образом на долгосрочную перспективу.
Как правило, компании отправляют наиболее опытных сотрудников в свои региональные подразделения и тем самым совершенствуют бизнес-процессы и повышают корпоративную культуру. Например, политика смены менеджеров путем релокации в новые для них регионы – очень ценный инструмент для развития бизнеса. Свежий взгляд на новую территорию позволяет менеджеру увидеть новые возможности для бизнеса, отказаться от стереотипных решений.
«Что касается, эффективности таких сотрудников, то с уверенностью могу сказать, что специалисты в условиях релокации, четко сфокусированы на работе и задачах, ради которых они решились на такой шаг», - отметила Валерия Шевелева.
В марте-апреле 2013 года кадровый холдинг АНКОР провел опрос на тему «Релокация персонала» на территории 3-х стран – Казахстан, Россия, Украина. Вcего в опросе приняли участие 5 374 респондента. Цель исследования состояла в изучении мотивационных факторов, которые влияют на готовность сотрудников к переезду. Результаты исследования показали, что отношение к релокации в рамках компании у респондентов разных стран очень схожее.