Спектакль по популярной пьесе российского драматурга Надежды Птушкиной «Браво, Лауренсия!» поставили на сцене Государственного Академического театра для детей и юношества имени Сац. Премьера спектакля намечена на 25 мая, сообщает Artparovoz.kz.
В пьесе Птушкиной рассказывается о непростых взаимоотношениях между стареющей балериной Ольгой Яковлевной, ее единственным сыном Олегом и невесткой Элей. Любя и ненавидя, ссорясь и мирясь, герои пытаются принять родных людей такими, какие они есть. Главные роли в спектакле сыграли Наталья Бардина (Ольга Яковлевна), Юрий Гнусарев (Олег), заслуженная артистка РК Ольга Коржева (Эля).
Режиссером спектакля стал Алексей Орлов, уже делавший такую постановку в Семипалатинске. Говоря о выборе пьесы Орлов отметил, что тема безрассудной материнской любви ему очень близка.
«Эта вещь мне нравится. Она говорит о том, что нельзя зацикливаться только на воспитании детей. Здесь нужен определенный компромисс. У нас в пьесе с одной стороны, мать говорит сыну, что нужно жениться, а с другой стороны отвергает тех девушек, которых он приводит. Обманывает сына, говорит, что его отцом был погибший летчик, хотя это не так. Мне это ситуация очень близка, ведь в моей жизни, когда я был ребенком, было то же самое», — рассказал режиссер.
Спектакль «Браво, Лауренсия!» будет поставлен на камерной сцене ТЮЗа. Объясняя выбор площадки, Орлов снова апеллирует к сюжету пьесы.
«На большой сцене каждый жест должен читаться с последнего ряда, на камерной же даже мимика должна быть другая. Здесь нельзя врать. Игра должна быть более естественна, более тонкая. Я эту пьесу уже ставил в Семипалатинске на большой сцене, но здесь у меня получается совсем другой спектакль», — поделился Орлов.
По мнению режиссера-постановщика, спектакль рассчитан на женщин всех возрастов. «Героиня спектакля – женщина, для которой существует только сын. Мужа у нее нет. В прошлом она была балериной, не очень состоялась. Но живет она миром грез и к реальной жизни не очень приспособлена. У нее своеобразные видения: вдруг перед ней возникают люди в париках из какой-то прошлой жизни. И вот реальная жизнь трансформирует эти красивые видения в утрированные вещи, от которых она приходит в ужас. Мне очень нравятся слова из того спектакля: «Любим мы, матери, показать свою жизнь идеальной: тут подзабудем, тут приукрасим. Вот уже и сами в это верим, и совесть чиста», – сказал Алексей Орлов.
Как отмечает источник, спектакли по пьесам Надежды Птушкиной уже много лет с успехом идут на казахстанских театральных подмостках. Постановка «Пока она умирала» не выходит из репертуара Государственного Академического театра драмы имени Лермонтова, спектакль «При чужих свечах» недавно в качестве курсовой работы показала выпускница академии имени Жургенева Жанель Сергазина, «Браво, Лауренсия!» неоднократно ставили в Алматы, Павлодаре, Семипалатинске и Астане. Кстати, астанчане увидели этот спектакль в январе этого года в постановке российских режиссеров Владимира и Ольги Бородиных.
Эти три пьесы считаются наиболее популярными произведениями Птушкиной. К слову, по данным журнала «Современная драматургия» пьесы Птушкиной лидируют в постановках российских театров: из более 70 написанных ею произведений около 40 поставлено в театрах России и стран СНГ.