О ценообразовании при дорожном строительстве рассказали в МИИР

Ведомство планирует пересмотреть нормы проектирования дорог

Share
Share
Share
Tweet
Share
О ценообразовании при дорожном строительстве рассказали в МИИР- Kapital.kz

В ходе пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев рассказал о ценообразовании при строительстве дорог. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Очень часто задаются вопросы касательно высокой стоимости строительства автодорог в Казахстане по сравнению с другими странами. Примерная стоимость наших автомобильных дорог составляет в зависимости от их категории, конструкции «дорожной одежды» от 1 млн-2,5 млн долларов, тогда как в соседних, в европейских странах эта цена составляет от 3 млн-5 млн долларов. Стоимость проектов определяется на основании проектно-сметной документации. После прохождения госэкспертизы качество работ проверяется в соответствии с инструкцией по приемке дорог», - пояснил Берик Камалиев.

Также он рассказал, какие меры принимаются для улучшения качества дорог: 

«В последнее время со стороны главы государства и в соцсетях очень много критики по качеству в дорожном строительстве. Мы хотели бы отметить наши аспекты в данном направлении. Это низкое качество ПСД, при проектировании применяются критерии СНИПов и ГОСТов, которые требуют обновления. В целях повышения качества проектов планируем пересмотр норм проектирования с учетом районирования, зонирования климатических условий, глубины промерзания грунтов».

По словам вице-министра, будут разработаны новые типовые решения по проектированию «дорожной одежды» с учетом климатических условий.

«Второе - слабый контроль качества на строительной площадке. Это низкая квалификация инженеров подрядной организации и службы технадзора. Пути решения мы видим - это привлечение квалифицированных инженеров. По качеству - усиление требований к инженерам технадзора, чтобы они несли такую же ответственность, как наши подрядчики», - отметил он.

По мнению вице-министра, действующие правила госзакупок не учитывают специфические условия дорожного строительства. Поэтому ведомство предлагает внести изменения в процедуру закупок в части включения отдельных требований:

- передача на субподрядные работы не более 30% (объема работ - Ред.);

- наличие 70% собственной техники и оборудования;

- наличие квалифицированных специалистов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Коментарии
Выйти
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.