USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
74.13$
+0.260
BTC
104435.00$
-1552.000

О ценообразовании при дорожном строительстве рассказали в МИИР

Ведомство планирует пересмотреть нормы проектирования дорог

Share
Share
Share
Tweet
Share
О ценообразовании при дорожном строительстве рассказали в МИИР- Kapital.kz

В ходе пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев рассказал о ценообразовании при строительстве дорог. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Очень часто задаются вопросы касательно высокой стоимости строительства автодорог в Казахстане по сравнению с другими странами. Примерная стоимость наших автомобильных дорог составляет в зависимости от их категории, конструкции «дорожной одежды» от 1 млн-2,5 млн долларов, тогда как в соседних, в европейских странах эта цена составляет от 3 млн-5 млн долларов. Стоимость проектов определяется на основании проектно-сметной документации. После прохождения госэкспертизы качество работ проверяется в соответствии с инструкцией по приемке дорог», - пояснил Берик Камалиев.

Также он рассказал, какие меры принимаются для улучшения качества дорог: 

«В последнее время со стороны главы государства и в соцсетях очень много критики по качеству в дорожном строительстве. Мы хотели бы отметить наши аспекты в данном направлении. Это низкое качество ПСД, при проектировании применяются критерии СНИПов и ГОСТов, которые требуют обновления. В целях повышения качества проектов планируем пересмотр норм проектирования с учетом районирования, зонирования климатических условий, глубины промерзания грунтов».

По словам вице-министра, будут разработаны новые типовые решения по проектированию «дорожной одежды» с учетом климатических условий.

«Второе - слабый контроль качества на строительной площадке. Это низкая квалификация инженеров подрядной организации и службы технадзора. Пути решения мы видим - это привлечение квалифицированных инженеров. По качеству - усиление требований к инженерам технадзора, чтобы они несли такую же ответственность, как наши подрядчики», - отметил он.

По мнению вице-министра, действующие правила госзакупок не учитывают специфические условия дорожного строительства. Поэтому ведомство предлагает внести изменения в процедуру закупок в части включения отдельных требований:

- передача на субподрядные работы не более 30% (объема работ - Ред.);

- наличие 70% собственной техники и оборудования;

- наличие квалифицированных специалистов.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.