Министерство внутренних дел и министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности планируют с 1 октября 2021 года по 30 сентября 2022 года запустить пилотный проект по оптимизации экзаменов на получение водительского удостоверения. Об этом говорится в проекте совместного приказа о запуске пилотного проекта «Оптимизация приема теоретического и практического экзаменов на получение водительского удостоверения на право управления транспортными средствами различных категорий». Документ размещен на портале Открытые НПА и будет находиться на публичном обсуждении до 22 сентября 2021 года, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Для этого планируется внести изменения и дополнения в правила приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденные приказом министра внутренних дел от 2 декабря 2014 года №862.
Корреспондент центра деловой информации Kapital.kz выделил самые важные изменения. Так, предполагается, что теоретический экзамен при получении водительского удостоверения будет проводиться в порядке, определяемом НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» в присутствии оператора. «Оператор обеспечивает контроль за соблюдением экзаменуемыми требований, установленных настоящими правилами», - говорится в проекте совместного приказа.
Сейчас теоретический экзамен проводится в экзаменационном классе с использованием компьютерных комплексов.
В Правила также планируется включить следующие пункты:
«Для сдачи теоретического экзамена экзаменуемые не позднее одного рабочего дня до дня экзамена подают заявление через портал «электронного правительства», через интеграционные сервисы портала или посредством обращения в госкорпорацию. При обращении в госкорпорацию экзаменуемый предъявляет документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (далее – электронный документ). Оператор сверяет документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ со сведениями, содержащимися в государственных информационных системах (для идентификации). В случае обращения через портал в «личном кабинете» экзаменуемого либо в соответствующем интеграционном сервисе портала отражается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги», - говорится в документе.
Также планируется, что экзаменуемый будет выбирать место, день и время сдачи теоретического экзамена, исходя из наличия свободных мест не позднее одного рабочего дня до дня тестирования.
Также планируется, что экзаменуемый будет проходить биометрию. «К тестированию допускается экзаменуемый, имеющий при себе документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ. «Идентификация личности экзаменуемого производится путем сверки биометрических данных экзаменуемого со сведениями, содержащимися в государственных информационных системах», - говорится в документе.
Напомним, с 16 августа 2021 года в автоцонах Алматы впервые запущен оптимизированный процесс сдачи теоретического экзамена с аудио и видеофиксацией и биометрической идентификацией.
Читайте также
Это позволит пресечь нарушения при выдаче «красивых» госномеров и сдаче экзаменов
В проект правил включены еще несколько пунктов. Экзаменуемый не сможет заносить в зал сдачи теоретического экзамена принимающе-передающие электронные устройства (в том числе мобильные телефоны и иное электронное оборудование). Такие устройства на время приема теоретического экзамена помещаются на хранение в специальные шкафы с ячейками. При нарушении этого требования «оператор останавливает процесс сдачи экзамена и составляет акт о нарушении правил приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений по форме, определяемой госкорпорацией, в течение одного рабочего дня».
«Если по результатам сверки биометрических данных экзаменуемого со сведениями, содержащимися в государственных информационных системах, выявлено расхождение (несоответствие), указанное лицо не допускается на экзамен, а оператор составляет акт о непрохождении экзаменуемым идентификации личности», - говорится в документе.
Предлагается, чтобы сведения о результатах сдачи теоретического экзамена передавались в личный кабинет экзаменуемого на портале, а также в соответствующие информационные системы и интеграционные сервисы портала. «Результаты сдачи теоретического экзамена действительны в течение одного года со дня его сдачи», - говорится в документе.
Из правил планируют исключить один из пунктов. «Кандидаты в водители, прошедшие самостоятельную подготовку на получение права управления транспортными средствами категорий «А», «В», подкатегорий «А1», «В1», в случае получения трех отрицательных оценок при сдаче теоретического экзамена или трех отрицательных оценок при сдаче практического экзамена, к последующей сдаче экзаменов допускаются через шесть месяцев со дня проведения последнего экзамена. При получении трех отрицательных оценок при сдаче практического экзамена результаты теоретического экзамена автоматически аннулируются», - говорится в документе.
Отметим, в августе 2021 года стало известно, что в пилотном режиме в автоцонах Алматы впервые был запущен оптимизированный процесс сдачи теоретического экзамена с аудио и видеофиксацией и биометрической идентификацией.