USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96900.40$
-179.100

Опрос: 44% казахстанцев готовы стать волонтерами во время пандемии

Главными ценностями граждане страны назвали безопасность, традиции и образование

Share
Share
Share
Tweet
Share
Опрос: 44% казахстанцев готовы стать волонтерами во время пандемии- Kapital.kz

Бюро экспресс-мониторинга общественного мнения DEMOSCOPE провело опрос граждан на тему «Главные общественные ценности казахстанцев». Наиболее значимыми для трети опрошенных казахстанцев являются безопасность и общественный порядок (35%), национальные и семейные традиции (33%), образование, наука и культура (31%).

В списке наиболее значимых приоритетов оказались: взаимопомощь и поддержка окружающих (24%); социальная справедливость и равноправие; чувство единства и патриотизм (22%); религиозные и духовные ценности; трудолюбие и ответственность перед обществом (22%). Успех, карьера и материальный достаток наиболее важны лишь для 14% опрошенных. Данные исследования показывают, что во время пандемии безопасность стала ключевой ценностью казахстанцев, наряду с семейными ценностями. 

Опрос: 44% казахстанцев готовы стать волонтерами во время пандемии 850366 - Kapital.kz

В период жестких карантинных ограничений летом 2020 года, когда в стране наблюдался острый дефицит медикаментов, для оказания помощи людям во всех регионах активизировали работу некоммерческие общественные организации, волонтеры, неравнодушные граждане. 

Результаты опроса DEMOSCOPE демонстрируют, что большинство респондентов (65%) считают, что наибольший общественный вклад во время пандемии внесли врачи и медицинские работники. Также значительный вклад во время пандемии, по мнению 26% казахстанцев, внесли НПО, волонтеры и неравнодушные граждане. 22% граждан отметили вклад государства и местных органов власти. Бизнес выделили 6% опрошенных.

Интересно, что взаимопомощь как приоритетная ценность казахстанцев проявляется в готовности стать волонтером во время пандемии. В рамках суммарно 44% граждан согласились выступить в роли волонтера, 12% из них готовы оказывать общественную помощь только с минимальным риском заражения. Четверть респондентов не согласились бы, так как опасаются за свое здоровье. Также причиной отказа для 16% опрошенных стала нехватка времени. 9% граждан считают, что решение социальных проблем — это функция государства.

Опрос: 44% казахстанцев готовы стать волонтерами во время пандемии 850370 - Kapital.kz

В рамках исследования было определено, какой из институтов гражданского общества представляется наиболее эффективным для граждан. Пятая часть опрошенных назвали волонтерские движения, 16% отметили роль СМИ, за политические партии проголосовали 10% граждан, профсоюзы выбрали 7%,  роль НПО отметили 6%, а инициативные группы 3% респондентов. Следует отметить, что 40% участников опроса затруднились ответить на данный вопрос. Что свидетельствует о низкой осведомленности казахстанцев о деятельности организаций гражданского общества.

Опрос: 44% казахстанцев готовы стать волонтерами во время пандемии 850372 - Kapital.kz

Также респондентам было предложено назвать причину, мешающую развитию гражданского общества в Казахстане. Треть опрошенных считают экономическую нестабильность основной преградой для развития гражданского общества, 22% назвали недостаточную информированность граждан о деятельности некоммерческих организаций. Отсутствие реальных партнерских отношений между государством и обществом и контроль над институтами гражданского общества со стороны государства отметили 12% и 7% соответственно. 6% считают, что развитию «третьего сектора» мешает внешняя пропаганда, представляющая институты гражданского общества как угрозу государства. 

Результаты опроса DEMOSCOPE демонстрируют низкую осведомленность респондентов о роли институтов гражданского общества, которые являются основой для развития независимого, демократического и устойчивого государства. В свою очередь ценностные ориентиры казахстанцев — взаимопомощь и поддержка, социальная справедливость и равноправие, чувство единства и патриотизм совпадают с главными идеями гражданского общества. 

С 25 июня по 3 июля 2021 года было опрошено 1100 человек в 14 областях и городах республиканского значения (Нур-Султан, Алматы, Шымкент). Опрос проводился на казахском и русском языках путем телефонных звонков на стационарные номера. В опросе приняли участие 53% мужчин и 47% женщин старше 18 лет. Основой для выборки послужила абонентская база стационарных телефонных номеров по Казахстану. Для данной выборки максимальный размер статистической погрешности с вероятностью 95% не превышает 3%. 

* Сумма в некоторых вопросах не равна 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.