В 2020 году Казахстан занял 29 место среди 193 стран в рейтинге ООН по уровню развития электронного правительства. Таким образом, страна за год поднялась на 10 строчек в этом списке. Портал eGov.kz был запущен 12 апреля 2006 года. За эти 15 лет проделан большой объем работы, чтобы сделать механизм взаимодействия органов госуправления с населением удобным и перевести весь процесс в цифровой формат. По данным специалистов, 62% населения Казахстана (около 12 млн человек) пользуются электронными государственными услугами.
На форуме «Digital Almaty 2021 - Цифровая перезагрузка: рывок в новую реальность» президент Касым-Жомарт Токаев отметил, что что более 90% государственных услуг оказывается в электронном формате, в период кризиса около 6,5 млн граждан получили поддержку государства посредством цифровых систем.
«Школы и вузы перешли на дистанционный формат обучения. Свыше 15 млн человек в Казахстане являются пользователями беспроводного Интернета. Мы прекрасно пониманием: будущее за технологиями и инновациями. Конкуренция на этом направлении очень высокая. По оценкам аналитиков, в 2021 году рынок технических, технологических и программных решений, направленных только на развитие искусственного интеллекта беспроводных сетей, компактных вычислительных систем вырастет на 35% и составит примерно $12 млрд. Уже к 2025 году технология 5G позволит предприятиям проводить облачную обработку до 70% своих данных. В таких условиях нам необходимы гармонизация подходов и общая комбинация деятельности в этой сфере», — сказал Президент.
На портале eGov.kz государственные услуги могут получить не только физические лица, но и компании, в том числе лицензии и разрешительные документы. В приложении eGov Mobile доступна 91 услуга и 4 сервиса, через Telegram, Facebook и ВКонтакте можно заказать 22 услуги. Планируется и дальше развивать электронное правительство, сервисы должны будут работать с учетом принципа проактивности, композитности.