USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96165.70$
-913.800

Медорганизации не оказали казахстанцам услуги на 290,9 млн тенге

В Фонде социального медстрахования назвали частые нарушения

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Владимир Третьяков

Фото: Владимир Третьяков

В 2020 году эксперты Фонда социального медицинского страхования (ФСМС) выявили более 1,2 млн дефектов по качеству и объему оказанных поставщиками медицинских услуг. Об этом на коллегии министерства здравоохранения рассказал председатель правления фонда Болат Токежанов, сообщили центру деловой информации Kapital.kz в пресс-службе ФСМС.

Наиболее распространенное нарушение (60%) - это искусственное завышение объемов помощи. Далее идет некорректное оформление учетно-отчетной документации – это 15% всех случаев, необоснованное отклонение лечебно-диагностических мероприятий от стандартов/клинических протоколов – 9,6%. Также пациентам усложняют диагноз, отказывают в госпитализации или медпомощи, «приписывают» им услуги и лекарственные средства, которые не были предоставлены. Общая сумма штрафов по нарушениям  медицинских организаций превысила 9,2 млрд тенге.

По итогам 2020 года специалисты ФСМС выявили более 21 тыс. фактически не оказанных услуг на сумму 290,9 млн тенге (с учетом экономических мер воздействия). В их числе на уровне амбулаторно-поликлинической помощи и оказания консультативно-диагностических услуг - 20 122 дефекта на сумму 167 млн тенге.

В 2021 году фонд планирует внести изменения в систему мониторинга качества. Будет внедрен проактивный мониторинг, который направлен на выявление и предупреждение условий и причин, приводящих к нарушению порядка оказания медицинских услуг и прав пациентов.

Теперь при выявлении дефекта поставщик должен в течение 45 календарных дней со дня подписания заключения устранить выявленные дефекты и неисполненные обязательства. В случае неустранения дефектов в указанный срок последуют меры финансового взыскания.  Это нововведение позволит повысить доступность и качество медицинских услуг и сделать более доверительными отношения с поставщиками.  

«Руководителям медицинских организаций необходимо воспользоваться предоставленной возможностью для устранения дефектов и усилить работу службы поддержки пациента и внутренней экспертизы качества. Систематически анализировать и проводить экспертизу качества работы средних медицинских работников на корректность заполнения ими медицинской документации, а также полноты и своевременности выполнения врачебных назначений», - отметил Болат Токежанов.

В фонде призвали население сообщать о фактах некачественного оказания медицинских услуг, либо об отказах в их оказании через мобильное приложение Qoldau 24/7, телеграмм-бот @SaqtandyryBot, официальный сайт fms.kz и контакт-центр 1406.

«В прошлом году в фонд поступило 214 обращений пациентов по припискам, подтверждено 78 фактов фактически не оказанных услуг, по которым приняты меры к медицинским организациям на сумму более 5 млн тенге», - рассказал Болат Токежанов.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.