USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.78$
+0.090
BTC
104894.00$
-1093.000

Права потребителей в Казахстане будет защищать омбудсмен

До 1 ноября правительство разработает План мероприятий для построения целостной системы защиты прав потребителей

Share
Share
Share
Tweet
Share
primeminister.kz

primeminister.kz

Законом «О защите прав потребителей» предусмотрено создание Межведомственного совета по защите прав потребителей, на заседаниях которого будут обсуждаться итоги работы государственных органов, выявляться пробелы и приниматься соответствующие решения. Об этом на заседании правительства заявил министр торговли и интеграции Бахыт Султанов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Состав и положение совета находятся на рассмотрении правительства. Также министерство ежегодно будет вносить в правительство аналитический доклад о текущей ситуации в сфере защиты прав потребителей», - сказал Бахыт Султанов.

Он добавил, что планируется рассмотреть возможность объединения всех общественных организаций потребителей для создания Национальной ассоциации потребителей с широко разветвленной системой представительств в регионах. А также создать институт омбудсмена на базе неправительственных организаций.  

«В-третьих, внедрить обязательное требование при разработке НПА проводить анализ регуляторного воздействия на интересы потребителей и согласовывать с уполномоченным органом. В-четвертых, включить общественные объединения в сфере защиты прав потребителей в состав консультативно-совещательных органов при министерствах и акиматах.  В-пятых, внедрить показатель оценки деятельности (KPI) госорганов, МИО и квазигосударственных организаций уровень удовлетворенности и доверия к их работе со стороны потребителей», - отметил он.

Планируется принять свод Правил добровольной деловой практики и нормы в типовые договора для государственных и частных организаций, учитывающие интересы и права потребителей в полном объеме. А также запустить курс бесплатных онлайн-лекций для потребителей и бизнеса об инструментах системы защиты прав потребителей.

«При поддержке вышеуказанных инициатив мы готовы внести соответствующие изменения в нормативные правовые акты в кратчайшие сроки», - рассказал министр.

Отметим, что за 8 месяцев в Комитет по защите прав потребителей поступило более 8 тыс. обращений с жалобами на качество услуг и товаров, по которым восстановлены права 80% потребителей (6400 обращений).

Читайте также

Премьер-министр подчеркнул, что казахстанская система защиты прав потребителей должна учитывать передовой зарубежный опыт, где выстроена четкая вертикаль взаимодействия: потребитель – общественное объединение – государство. При этом особое внимание необходимо уделять продовольственной сфере, медицинским услугам, ЖКХ, фармацевтическим товарам, а также туризму, говорится в сообщении пресс-службы главы правительства.

«Надо проводить политику, ориентированную на производство продукции гарантированного качества, использование механизма контрольной закупки, добросовестную рекламу и маркетинг», — сказал Аскар Мамин.

Глава правительства поручил до конца создать объединение общественных организаций в сфере защиты прав потребителей, а также проработать вопрос введения института омбудсмена по защите прав потребителей на базе неправительственных организаций. Министерствам национальной экономики, торговли и юстиции поручено предусмотреть обязательное требование по проведению анализа регуляторного воздействия проектов нормативных правовых актов на предмет защиты прав потребителей. При этом обеспечить участие неправительственных объединений в разработке данных актов, включив их в составы общественных советов.

Министерству торговли совместно с министерством нацэкономики дано поручение включить в показатели эффективности (KPI) госорганов, местных исполнительных органов и квазигосударственных организаций оценку уровня удовлетворенности и доверия со стороны потребителей. НПП «Атамекен» поручено принять свод Правил добровольной деловой практики и типовые договора, учитывающие интересы и права потребителей, а также проработать меры стимулирования бизнеса для улучшения качества предоставляемых услуг и товаров.

До 1 ноября поручено разработать План мероприятий для построения целостной системы защиты прав потребителей.

Напомним, в июне 2020 года приняты законодательные поправки, которые способствуют построению целостной системы защиты прав потребителей с вовлечением неправительственных организаций и бизнеса.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.