Окончательные сроки
расследования авиакатастрофы самолета авиакомпании Bek Air под Алматы пока неизвестны. Однако основной версией, которой
придерживается следствие, остается обледенение самолета, председатель комиссии
по расследованию авиационного происшествия Канат Тусупбеков, передает
корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Основная версия у нас также остается - это
обледенение воздушного судна. При этом комиссия исключила первую версию
крушения. То есть нарушений комиссией не было выявлено по загрузке воздушного
судна и расположению пассажиров, багажа и груза на борту», - сказал Канат
Тусупбеков на брифинге в Нур-Султане.
Глава комиссии также сообщил, что не
подтвердилась версия и о воздействии спутного следа.
«Соответственно, на брифинге мы ранее уже
указали, что версия спутного следа не подтверждается. Но также комиссией
прорабатываются все версии - человеческий фактор, не исключается и отказ
авиационной техники. По этим направлениям у нас созданы подкомиссии в составе
нашей комиссии. Они отрабатывают все версии», - отметил он.
Генеральный директор МАК
(межгосударственного авиационного комитета) Виктор Сороченко рассказал о
результатах визуализации авиационного происшествия с самолетом Bek Air. МАК
представил видео падения самолета Bek Air.
«Подобные случаи в практике были и ранее.
Большую схожесть параметров полета при выполнении взлета мы наблюдали во
Франции в 2007 году. Самым внимательным образом мы провели визуализацию, произвели совмещение параметров полета с полетами во Франции и 27 декабря в
Алматы. Есть большая схожесть. Параметры взлета, показания скорости, высоты
полета, крена», - пояснил Виктор Сороченко.
Читайте также
После этого авиакомпания в течение 10 дней должна предоставить в Авиационную администрацию РК план по устранению нарушений
Он объяснил, что вся динамика полета говорит о
том, что самолет вошел в режим сваливания на углах гораздо менее критических.
Такое бывает по 2 причинам.
«Либо передняя кромка крыла была нечистая, либо было нарушение целостности
поверхности крыши. В результате чего воздушное судное потеряло несущую
способность. Других причин мой опыт и мое воображение не находят. Поэтому мы
вопросу обледенения придаем безусловное значение», — подчеркнул
гендиректор МАК.
Напомним, 27 декабря 2019 года борт авиакомпании Bek Air, следующий рейсом
2100 Алматы - Нур-Султан, при взлете потерял высоту и пробил бетонное
ограждение. Произошло столкновение с двухэтажным строением. Командир воздушного
судна погиб на месте. Всего в авиакатастрофе погибли 12 человек.