О том, какие проблемы существуют внутри Министерства образования и науки РК и как их будут решать, на своей странице в Фейсбуке рассказал глава МОН РК Асхат Аймагамбетов, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Важнейшим вопросом является эффективность самого министерства. Это налаженность внутренних бизнес-процессов, отсутствие дублирования функций, понятный и четко определенный функционал каждого сотрудника, обеспечение комфортных условий для работы подразделений и их слаженная работа и т. д. Нами был проведен функциональный анализ. Выявлены вопросы, требующие корректировки», - сообщил министр.
Акценты в работе основных подразделений по большей части делаются не на стратегии и определении образовательной политики, а на текущей операционно-хозяйственной работе. Основные профильные департаменты - дошкольного и среднего образования, ТиПО и высшего и послевузовского образования - загружены не свойственной им работой по конкурсным процедурам, составлению технических спецификаций для госзакупок, принятием работ, подписанием актов, составлением бюджетных заявок и т. д., заметил Аймагамбетов.
«При этом главное их предназначение по определению политики в своих сферах - работа с НПА и координация работы - отходит на второй план. По ряду сотрудников и подразделений было отмечено дублирование функций и выявлены противоречия. Анализ нагрузки на структурные подразделения также показал диспропорции, которые сильно разнились. Нагрузка на одного сотрудника департамента высшего и послевузовского образования была в 7 раз больше, чем у другого сервисного департамента. Для решения этих и других вопросов проводится реорганизация министерства», - рассказал он.
Теперь все вопросы госзакупок, актов выполненных работ, освоения, составления техспецификаций отходят департаменту финансов, который теперь станет департаментом финансов и госзакупок. Вопросы подготовки бюджетных заявок полностью переходят департаменту бюджетного планирования. Вице-министры и профильные департаменты будут заниматься только формированием государственной политики по своим направлениям, правовым обеспечением и координацией деятельности в этих сферах, добавил он.
«Комитет по контролю в сфере образования и науки также будет реорганизован в Комитет по обеспечению качества.
А это значит изменение миссии и задач Комитета. Теперь задача не только проверить и обнаружить нарушения, а оказать еще и методологическую помощь. Ведь проверка - это не самоцель, поэтому Комитет, например, будет указывать, в каком классе, по какой теме, в каком месте есть западающие, проблемные зоны, и давать детальные рекомендации по решению этих проблем», - рассказал глава МОН РК.
Департамент дошкольного и среднего образования трансформируется в Комитет дошкольного и среднего образования с увеличением количества сотрудников за счет других подразделений. При этом общая штатная численность министерства не увеличится. Наоборот, планируется «некоторое сокращение», добавил он.
«Отдельно нами утверждается программа по усилению потенциала сотрудников министерства через повышение квалификации и обучение. Готовится целевая программа по направлению на курсы и обучению по программам магистратуры и т. д.», - сказал Асхат Аймагамбетов.
Понятные бизнес-процессы, должностные инструкции и обязанности каждого подразделения и сотрудника, вместе с правильно расставленными приоритетами и задачам помогут повысить эффективность работы МОН РК, заключил он.