USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96165.70$
-913.800

Близ Шамалгана запланировано строительство моста

Роман Скляр рассказал о ситуации по ДТП в Алматинской области

Share
Share
Share
Tweet
Share
Близ Шамалгана запланировано строительство моста- Kapital.kz

Министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр сообщил, что ведомством создана специальная комиссия по расследованию ДТП, в ее состав вошли должностные лица Комитета транспорта «КТЖ», передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Министр выразил соболезнования близким погибшего и пострадавших. Он сообщил, что «КТЖ» окажет помочь пострадавшим, содействие в лечении и дальнейшей реабилитации.

«При приближении поезда на расстоянии 2434 метра автоматически сработали устройства переездной сигнализации, включился звуковой сигнал. Светофоры загорелись красным, шлагбаум до конца не опустился из-за находившихся на переезде машин. Автобус в это время выехал на переезд и из-за образовавшегося затора допустил остановку на данном переезде. При скорости поезда 97 км в час за 500 метров до переезда машинист применил экстренное торможение, однако предотвратить столкновение с пассажирским автобусом, к сожалению, не удалось», - пояснил он.

При нормативе тормозного пути 712 метров машинисту удалось сократить тормозной путь до 671 метра.

«Именно столько составило расстояние от момента применения экстренного торможения до полной остановки поезда. На момент столкновения скорость поезда составляла 55 км в час. По информации перевозчика ТОО «Турксиб Астана», пострадавших пассажиров в поезде нет. По вопросу переезда. Переезд оснащен устройством заграждения пути, шлагбаумом и светофором, то есть требования по оснащению переезда в полной мере соблюдены. Касательно автобуса. Автобус марки «Сетра» 1990 года выпуска, срок ранее проведенного техосмотра истек 16 июля текущего года, после его истечения техосмотр пройден не был. Перевозчик - ТОО «Каскеленский автобусный парк», - рассказал Роман Скляр.

Ежесуточно на данном переезде проходят 65 поездов, интенсивность движения автомобильного транспорта превышает 10 тыс. автомобилей.

«Безусловно, на данном участке необходимо строительство моста - путепровода. Однако, для того чтобы построить путепровод именно в этом месте, необходимо осуществить снос порядка 70 частных домостроений и 2 АЗС, что повлечет огромные расходы из бюджета. Поэтому данный переход был оборудован дополнительными средствами, не только охранной сигнализации, а барьерными, которые не позволяют проезд автомобилей», - уточнил министр.

Он отметил, что при реконструкции автомобильных дорог непременно предусматривается строительство путепроводов.

«Обеспечение автомобильной магистрали должно осуществляться в случае, если автомобильная дорога является первой, второй и третьей категории. В данном случае в Чемолгане это автодорога второй технической категории. Мы планируем начать проектирование и строительство моста путепровода уже в следующем году, но не именно на этом переезде, а немного в стороне, где будет меньше сноса домостроений», - заявил он.

Два года назад завершено строительство путепровода в 7 км от данного места, в населенном пункте Елтай.

«Построен путепровод и тем самым закрыты два переезда, которые были на одном уровне в этом районе. Один путепровод закрыл проблему двух переездов на одном уровне. И такую работу мы будем дальше продолжать. Всего 11 путепроводов мы запланировали к реализации на дорогах республиканского значения», - заявил он.

Как рассказал министр внутренних дел Ерлан Тургумбаев, в 96% ДТП виноваты сами водители и низкая водительская дисциплина.

«У нас стоят знаки, которые предупреждают о ж/д переездах: 3 полоски, 2 полоски и одна полоска, и потом стоит знак "стоп", перед которым надо остановиться обязательно и посмотреть, есть поезд или нет. Я хотел подчеркнуть, что есть вопрос по усилению ответственности водителей за переезд с нарушением ж/д переездов. Потому что при столкновении с поездом очень часто происходит летальный исход. Мы данный вопрос рассмотрим и внесем предложения», - заявил он.

По словам министра, на сегодняшний день создана следственно-оперативная группа совместно с департаментом полиции на транспорте, департаментом полиции Алматинской области, а также МВД. В настоящее время выясняются все причины ДТП.

«На видео вы все видели, что автобус остановился на ж/д переезде. До столкновения в автобусе было 20 человек, из них 16 самостоятельно через заднюю дверь автобуса смогли выйти, в автобусе остались женщина и двое детей. А также водитель автобуса. Водитель автобуса скончался. В настоящее время в больнице врачи прилагают максимум усилий для сохранения жизни и здоровья матери и двух ее детей», - пояснил он.

Как добавил Ерлан Тургумбаев, данный переезд оснащен семафором, светофором, а также специальными шлагбаумами и удерживающими от проезда техническими средствами.

«Как получилось, что автобус оказался за оградой, в ходе следствия нам предстоит узнать. В настоящее время проводится осмотр места происшествия. Автобус передан на экспертизу. Тепловоз находится на станции Алматы-1, и также там проводится детальный осмотр места происшествия для установления всех возможностей остановки транспортного средства», - рассказал он.

Также рассматривается вина путевого смотрителя, который находился на месте и должен был принять меры для предотвращения данного столкновения.

«Возможны уголовные дела по 344 и 345 статьям – это нарушение правил безопасности дорожного движения и движения ж/д транспорта. В ходе следствия более подробно мы дадим вам информацию», - заключил он.

15 сентября 2019 года в 19:08 на перегоне Алматы - Шамалган на регулируемом железнодорожном переезде произошло столкновение пассажирского поезда № 43 Алматы - Костанай с пассажирским автобусом марки «Сетра», следовавшим по маршруту № 456 Алматы - Шамалган и выехавшим на запрещающий сигнал светофора. Машинистом поезда предприняты меры к экстренному торможению, однако избежать столкновения не удалось. В результате столкновения водитель автобуса скончался на месте, три пассажира автобуса госпитализированы в ЦРБ Карасайского района.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.