Какой HR у банков?
АВТОР

30.07.2019 • 14:36 2416

Какой HR у банков?

В АО «Жилстройсбербанк» и АО ДБ «Сбербанк» рассказали об управлении персоналом

Успех компании зависит от того, какие люди в ней работают. В банках, где уровень сервиса и компетенции сотрудников стоит на первом месте с точки зрения развития бизнеса, кадровая политика постоянно развивается и совершенствуется. Важен профессионализм каждого работника, заверили корреспондента центра деловой информации Kapital.kz в АО «Жилстройсбербанк» и АО ДБ «Сбербанк», а также рассказали, на что каждый из них делает упор в HR-стратегии.

Работа в ЖССБ имеет социальную значимость

Поскольку ЖССБ нацелен на то, чтобы привлечь как можно больше клиентов и предоставить им качественные услуги, то его HR-стратегия направлена на построение высокоэффективной модели управления человеческими ресурсами и создание команды единомышленников, которые помогут банку достичь поставленных целей. Фининститут в первую очередь поддерживает их стремление получать новые знания и навыки, поэтому ежегодно привлекает сторонних тренеров, а также собственных экспертов для проведения семинаров по различным направлениям.

За I полугодие 2019 года обучение прошли 400 человек, из них более 20 сотрудников по программам Executive MBA и MBA в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, в Назарбаев Университете и AlmaU.

Что же касается привлечения новых людей в команду, то в ЖССБ считают, что банк уже зарекомендовал себя на рынке как устойчивая компания, которая дает возможность своим сотрудникам построить карьеру в рамках всей финансовой системы Казахстана. Поэтому среди всех откликающихся на запросы банка специалистов отбираются лучшие.

При этом в рамках популяризации системы жилищных строительных сбережений среди населения ЖССБ нуждается не только в высококвалифицированных экспертах, но и в молодых и талантливых сотрудниках, активных пользователях социальных сетей. Именно в соцсетях с 15 апреля по 1 июня 2019 года бизнес-подразделение банка запустило конкурс «Включайся в нашу команду». Свои резюме для участия в нем отправили 1850 человек, прошли собеседование и стали частью команды ЖССБ 300 новых консультантов.

Сотрудники, которые уже работают в штате банка, могут горизонтально и вертикально перемещаться в структуре ЖССБ – в качестве участника кадрового резерва или в рамках временной ротации кадров. Это означает, что каждый из них имеет возможность поработать в разных подразделениях и филиалах банка. Оказавшись совершенно в новых условиях работы, человек видит бизнес-процессы с другой стороны, а после завершения периода ротации он озвучивает свои замечания и предложения, которые затем обсуждаются и претворяются в жизнь. Например, одним из результатов такой ротации в прошлом году стало улучшение клиентского сервиса по автоматизации бронирования очереди в отделении банка.

Несмотря на большой объем выполняемых задач и процессов, штат сотрудников ЖССБ остается неизменным на протяжении 5 лет. Операционная нагрузка на персонал растет, но нивелировать ее позволяет оптимизация бизнес-процессов и перевод многих из них в онлайн-режим. Благодаря этому время выполнения основных клиентских операций в отделениях банка сократилось более чем в 4 раза. Например, открытие депозита сократилось с 33 минут до 5 минут, рассмотрение кредитной заявки – с 7 дней до 1 дня.

Кроме того, увеличилась производительность труда в банке: в среднем один сотрудник вместо прежних 736 операций выполняет 2524 операции в год.

В ЖССБ, как в любой крупной организации, проводится комплексная оценка эффективности труда сотрудников. KPI, с одной стороны разный, потому что зависит от функций работника, поставленных перед ним задач и уровня ответственности. С другой - он сочетает в себе еще и корпоративные цели банка.

За I полугодие этого года коэффициент текучести кадров в банке составил 3-4%, и это говорит о том, что людям нравится работать в ЖССБ. Стоит отметить, что более 35% сотрудников банка работают в нем более 5 лет, тех, у кого рабочий стаж более 10 лет, - 17%.

Основную часть персонала составляют специалисты от 30 до 49 лет - 71%, сотрудники до 30 лет - 20%, предпенсионного и пенсионного возрастов - 9%. В гендерном соотношении преобладают женщины (59% персонала).

В ЖССБ уверены: работа в банке имеет социальную значимость, поскольку его задача состоит в том, чтобы обеспечить жильем казахстанские семьи. При этом уровень подготовленности, клиентоориентированности каждого кредитного менеджера напрямую влияет на степень доверия людей к банку и системе жилищных строительных сбережений. Поэтому ЖССБ уже второй год подряд принимает участие в международном конкурсе «Премия HR-бренд Центральная Азия 2019». Участие в этом проекте позволяет посмотреть на внутренние процессы ЖССБ, на реализуемые им проекты со стороны. В 2018 году, когда банк впервые принял участие в конкурсе с проектом по геймификации, он получил высокую оценку жюри и завоевал первое место в номинации «Казахстан». В этом году ЖССБ представит несколько проектов, но пока не называет их.

Задачи, которые стоят перед HR-подразделением банка, не являются какими-то инновационными, они традиционные, признают в ЖССБ. Ежедневный кропотливый труд в сочетании с креативными решениями, использованием новых подходов, инструментов и технологий, позволяет поднимать планку в обслуживании клиентов.

Три HR-кита Сбербанка

Стратегия АО ДБ «Сбербанк» в области HR немного другая, ее главная цель - развитие людей новой формации, универсальной и технологичной команды. Банк делает акцент на трех направлениях. Первое - глубокая профессиональная экспертиза, второе - высокая эффективность работников и третье - корпоративная культура, построенная на удовлетворенности и вовлеченности сотрудников.

За последние два года команда банка увеличилась более чем на 200 человек. Но при подборе будущих сотрудников фининститут делает акцент не на количестве людей, а на уровне их профессионализма. Их же в свою очередь Сбербанк привлекает уровнем корпоративной культуры и возможностями развития как в карьерном плане, так и в контексте компетенций. В банке много историй, когда сотрудники начинали работать рядовыми консультантами или кассирами, а сегодня являются директорами различных подразделений. И основным критерием их продвижения как раз были эффективность и качество выполняемой работы. Сейчас Сбербанк реализует много новых интересных идей и инноваций, и именно это привлекает амбициозных специалистов.

Обучение персонала по большей части проводится в дистанционном формате. В год каждый сотрудник проходит более 10 курсов. Помимо этого, в Сбербанке есть и работает свой собственный учебный центр, на базе которого внутренние тренеры помогают работникам повышать навыки. Благодаря такому подходу команда банка за последние два года значительно выросла в компетенциях и освоила новые для банковского сектора направления.

Так же как ЖССБ, Сбербанк уже в который раз примет участие в конкурсе «Премия HR-бренд Центральная Азия 2019». Во-первых, это возможность поделиться знаниями с коллегами по цеху. Во-вторых, посмотреть, какие интересные проекты есть на HR-рынке, и оценить свои достижения.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

конкурс «Лучший HR-бренд Центральной Азии» АО «Жилстройсбербанк» HRАО ДБ «Сбербанк»

30.07.2019 • 14:36 2416

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Какой HR у банков?
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика