Качество оказания государственных услуг в Актюбинской области остается неудовлетворительным. Об этом на областном общественном совете в Актобе сообщила заместитель руководителя управления государственных услуг областного департамента по делам госслужбы и противодействию коррупции Майра Бибитова, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
В Актюбинской области в прошлом году было оказано почти 7,7 млн госуслуг по 338 видам. В ходе 80 контрольных мероприятий выявлено 3279 нарушений закона.
«Систематическими можно назвать нарушения по оказанию госуслуг при отсутствии полного пакета документов (29 фактов); истребование документов, не предусмотренных стандартами или получение которых возможно из информационных систем госорганов (126 фактов); нарушение процедур оказания госуслуг, предусмотренных регламентами (1073 факта). Кроме того, выявлено более 1000 фактов нарушения сроков оказания госуслуг, были случаи необоснованного отказа получателям услуг», - сказала она.
В сфере документирования наибольшее количество нарушений выявлено в облдепартаменте по делам обороны, а также в облуправлении и отделе сельского хозяйства Байганинского района. В сфере транспорта и коммуникаций названы отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог Актобе, отделы сельского хозяйства Хромтауского, Байганинского районов. К различным видам дисциплинарной ответственности привлечено 30 лиц.
В целом департаментом возбуждено 43 административных дела, в основном за нарушения срока и порядка выдачи разрешительных документов. Наиболее часты они в сфере образования, земельных отношений, бизнеса и предпринимательства, природных ресурсов и регулирования природопользования, пассажирского транспорта и автомобильных дорог.
В отдельных районах госуслуги оказываются в зданиях, находящихся в аварийном состоянии. Не везде в залах ожидания установлены кондиционеры, нет элементарных условий - туалетных комнат, воды.
Майра Бибитова также сообщила, что агентством запущено мобильное приложение Digital Agent («Цифровой агент»). Оно даст возможность отправлять в режиме онлайн информацию о качестве обслуживания по госуслугам. На первом этапе апробация запущена в госкорпорации, в последующем сервис будет доступен во всех госучреждениях. К жалобе можно прикрепить фото-, аудио-, видеофиксацию нарушения.